реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
fortan
сообщение Jul 16 2006, 06:46
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 12-03-06
Пользователь №: 15 149



Всем привет
Часто приходится сталкиваться с трехфазными движками, а точнее с подключением их к однофазной сети.Фазосдвигающие кондеры достали.Если мощный двигатель, то получается довольно громоздкая конструкция.плюс к этому потеря мощности 30-50% и т.д и т.п......Назрел вопрос своять трехфазный преобразователь от однофазной сети 220V. Схему представляю следующую: контроллер, на шести лапах висят шесть ключей (полевеки) которые коммутируют, согласно алгоритму программы, выпрямленную сеть 220v. Теперь по поводу алгоритма....Меандр , планирую, будет вырисовываться табличными данными.Вопрос первый.Как расчитать хотя бы четверть меандра {больше по моему и не нужно).Естественно надо "поймать" ноль и переключить управляющие ключи.Как это сделать?Это соответственно второй вопрос.Ну и третий вопрос.Как сдвинуть фазы относительно друг друга.
Может вопросы конечно из букварей, но с таким уровнем вопросов не сталкивался,все больше как то с автоматикой возился.У кого есть опыт в этом деле, подскажите.....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SasaVitebsk
сообщение Jul 16 2006, 13:11
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521



Цитата(fortan @ Jul 16 2006, 09:46) *
Всем привет
Часто приходится сталкиваться с трехфазными движками, а точнее с подключением их к однофазной сети.Фазосдвигающие кондеры достали.Если мощный двигатель, то получается довольно громоздкая конструкция.плюс к этому потеря мощности 30-50% и т.д и т.п......Назрел вопрос своять трехфазный преобразователь от однофазной сети 220V. Схему представляю следующую: контроллер, на шести лапах висят шесть ключей (полевеки) которые коммутируют, согласно алгоритму программы, выпрямленную сеть 220v. Теперь по поводу алгоритма....Меандр , планирую, будет вырисовываться табличными данными.Вопрос первый.Как расчитать хотя бы четверть меандра {больше по моему и не нужно).Естественно надо "поймать" ноль и переключить управляющие ключи.Как это сделать?Это соответственно второй вопрос.Ну и третий вопрос.Как сдвинуть фазы относительно друг друга.
Может вопросы конечно из букварей, но с таким уровнем вопросов не сталкивался,все больше как то с автоматикой возился.У кого есть опыт в этом деле, подскажите.....


В принципе всё правильно, но на данном пути тебя всётаки ожидают определённые сложности.
1) Активное сопротивление обмотки двигателя - единицы ом. Всвязи с этим тебе придётся бороться с пусковыми токами двигателя. Т.е. запуск двигателя под нагрузкой - потребует транзисторов как положено ...
2) Выигрыш по мощности двигателя, - исходя из закона сохранения энергии. smile.gif Т.е. от 220V сосать больше будет.
3) Сдвиг фаз осуществляется по таймеру, да и вся прога - самое простое.
4) Радиаторы на выпрямительный мост и транзисторы займут объём с полдвигателя.

Короче в данной ситуации проще заплатить денег и провести трёхфазку. smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex_Pol
сообщение Jul 16 2006, 13:16
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 192
Регистрация: 23-03-05
Из: Украина. Днепропетровск
Пользователь №: 3 626



Если хочеш кормить двигатель - о меандре и думать забудь. Нагрузка индуктивная. Синосоиду, пожалуйсто, "своять" попробуй. Можно из таблицы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nanobyte
сообщение Jul 16 2006, 14:36
Сообщение #4


За битами по регистрам гоняюсь
***

Группа: Свой
Сообщений: 457
Регистрация: 24-04-06
Из: Таганрог
Пользователь №: 16 446



Рекомендую прочитать AppNotes на Atmel.com, а конкретно: AVR447,AVR448.
На gaw.ru есть переводы некоторых AN:
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/motor/index_motor.htm


--------------------
Курсор влево, курсор вправо - считается хакерством. FORMAT C: производится без предупреждения
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Валентиныч
сообщение Jul 16 2006, 14:51
Сообщение #5


Профессионал
****

Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712



Содать такой девай не просто, но можно. Но гораздо проще и надежнее просто купить готовый контроллер для управления асинхронником. Благо - номенклатура сегодня широченная.
Однозначно, затраты на разработку собственного девайса "с нуля" будут несравненно больше.
А по поводу программы микроконтроллера не обольщайтесь - это самое сложное. Силовые ключи -тьфу... мелочь...


--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю...
Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование.
Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
at90
сообщение Jul 16 2006, 17:21
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 866
Регистрация: 31-03-05
Из: Краснодар
Пользователь №: 3 814



Цитата
А по поводу программы микроконтроллера не обольщайтесь - это самое сложное. Силовые ключи -тьфу... мелочь...

Если взять MC3PHAC то ничё сложного в программе нет.
Там уже всё зашито. Токам комманды по уарту нада подавать.


--------------------
<<Первая производная от чужой идеи - уже твоя идея.>>
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fortan
сообщение Jul 17 2006, 16:12
Сообщение #7





Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 12-03-06
Пользователь №: 15 149



В принципе всё правильно, но на данном пути тебя всётаки ожидают определённые сложности.
1) Активное сопротивление обмотки двигателя - единицы ом. Всвязи с этим тебе придётся бороться с пусковыми токами двигателя. Т.е. запуск двигателя под нагрузкой - потребует транзисторов как положено ...
2) Выигрыш по мощности двигателя, - исходя из закона сохранения энергии. smile.gif Т.е. от 220V сосать больше будет.
3) Сдвиг фаз осуществляется по таймеру, да и вся прога - самое простое.
4) Радиаторы на выпрямительный мост и транзисторы займут объём с полдвигателя.

Короче в данной ситуации проще заплатить денег и провести трёхфазку. smile.gif
[/quote]

Провести трехфазку вещь конечно хорошая, но во первых электросети требуют что бы было оформлено предприятие.Тогда проводят.А во вторых провезти трехфазку и сидеть сложа руки думая о том сколько потерял опыта не сделав преобразователь, будет обидно.....
Теперь по поводу программы...Если делать на таймере,это как я понимаю конфигурировать его(таймер) как PWM фаст корект фасе? Если так, то на счете 127 надо осуществить прерывание что бы переключить на другую лапу,потом так же на убывающем счетчике.Если не прав поправте и как и чем сделать это прерывание?

Насчет транзисторов неужели в наще время стоит беспокоиться.ИГБТ ,ампер на 50 поставить и ноу проблем.Неужели будет такая теплоотдача, что такие радиаторы надо ставить?Может кулер какой привинтить?

Цитата(Nanobyte @ Jul 16 2006, 18:36) *
Рекомендую прочитать AppNotes на Atmel.com, а конкретно: AVR447,AVR448.
На gaw.ru есть переводы некоторых AN:
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/motor/index_motor.htm


Читал я эти рекомендации.Практически все расчитаны на трехфазные движки постоянного тока..Я таковых не встречал.Они у нас в России вообще существуют? AVR495 наиболее близок к моей задумке но софт написан на Си, а я пишу исключительно на асме.Не смог я разобраться в алгоритме.Надо наверно всетаки изучать Си...Та что буду сам ломать голову.

Цитата(Alex_Pol @ Jul 16 2006, 17:16) *
Если хочеш кормить двигатель - о меандре и думать забудь. Нагрузка индуктивная. Синосоиду, пожалуйсто, "своять" попробуй. Можно из таблицы.


Признаюсь, я думул это одно и тоже...В чем отличие?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fortan
сообщение Jul 17 2006, 16:28
Сообщение #8





Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 12-03-06
Пользователь №: 15 149



Цитата(at90 @ Jul 16 2006, 21:21) *
Цитата
А по поводу программы микроконтроллера не обольщайтесь - это самое сложное. Силовые ключи -тьфу... мелочь...

Если взять MC3PHAC то ничё сложного в программе нет.
Там уже всё зашито. Токам комманды по уарту нада подавать.


А еще какие девайсы на эту тему есть?Не подскажите?Поисковик выдал только IR2130J.
По моему такое решение действительно наименьший путь к намеченому.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mirabella
сообщение Jul 17 2006, 16:37
Сообщение #9


старушка-процентщица
****

Группа: Свой
Сообщений: 817
Регистрация: 8-03-06
Пользователь №: 15 067



Цитата(fortan @ Jul 16 2006, 10:46) *
Назрел вопрос своять трехфазный преобразователь от однофазной сети 220V. Схему представляю следующую: контроллер, на шести лапах висят шесть ключей (полевеки) которые коммутируют, согласно алгоритму программы, выпрямленную сеть 220v.



При такой постановке задачи контроллер не нужен. Если речь идет только о двигателях на 50Гц и мощностью около киловатта, схема строится на тиристорах в мощной части, микросхемах серии К561 в управляющей части , плюс оптроны на вякий случай. Многократно печаталось в радиолюбительской литературе.

Сейчас занимаемся подобным делом, только на 400Гц. Сделали схемку, контроллер загружает 3 ЦАПа, на выходах которых синусоиды через 120 градусов. Здесь применение контроллера оправдано: можем просто менять частоту....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fortan
сообщение Jul 17 2006, 16:47
Сообщение #10





Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 12-03-06
Пользователь №: 15 149



Цитата(Mirabella @ Jul 17 2006, 20:37) *
Цитата(fortan @ Jul 16 2006, 10:46) *

Назрел вопрос своять трехфазный преобразователь от однофазной сети 220V. Схему представляю следующую: контроллер, на шести лапах висят шесть ключей (полевеки) которые коммутируют, согласно алгоритму программы, выпрямленную сеть 220v.



При такой постановке задачи контроллер не нужен. Если речь идет только о двигателях на 50Гц и мощностью около киловатта, схема строится на тиристорах в мощной части, микросхемах серии К561 в управляющей части , плюс оптроны на вякий случай. Многократно печаталось в радиолюбительской литературе.

Сейчас занимаемся подобным делом, только на 400Гц. Сделали схемку, контроллер загружает 3 ЦАПа, на выходах которых синусоиды через 120 градусов. Здесь применение контроллера оправдано: можем просто менять частоту....


Двигатели как раз обычно все больше кило. 3 цапа... э-э-это наверно реализация на at90pw3...? Насколько я понимаю от смены частоты выходов ацп меняется частота вращения двигателя?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SasaVitebsk
сообщение Jul 17 2006, 22:24
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521



Трудно отвечать с нуля. Попробую кратко.
1) С точки зрения проги не имеет значения на чём ты формируешь синус на ШИМ или на ЦАП. (С точки зрения силовых ключей очень большое значение. Если ШИМ, то используется ключевая схема. Если строится чистый синус, то обычно используется тоже ключи и транс с кучей обмоток).
2) Выбирается число ступенек для формирования синуса. Ну например 10 на 90 градусов.
3) расчитывается таблица синуса в каждой точке типа sin(9)/sin(18)/sin(27).... Не имеет значения где ты расчитанное значение применять будешь. Например это коэфф. заполнения для шим OCR
4) расчитывается период прерывания (от др. таймера) для твоей частоты. В данном случае 50Hz/4/10.
5) В каждом прерывании выводится в три канала новое значение для ШИМА, но для разных углов в зависимости от сдвига.

Вот и всё в упрощённом варианте.

Для критиков скажу сразу. Не делал, не изучал данный вопрос. Это просто вариант построения без учёта железа.

Работал с мощными двигателями постоянного тока. 55 и более киловат. Разгон, торможение, стабилизация скорости, определение нагрузки на валу, ограничение пускового тока и т.п. Проблемы с силовыми ключами у меня были. И непростые. Радиаторы для диодного моста и ключей я себе представляю. В половину от двигателя. Да ты сам сядь и посчитай планируемые токи и выделяемую мощность. Кстати ставили и транс 220/220. Требования то ли по помехам то ли ещё по чему, я не вникал.

Сообщение отредактировал SasaVitebsk - Jul 17 2006, 22:34
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oll
сообщение Jul 18 2006, 04:32
Сообщение #12


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 163
Регистрация: 10-10-05
Пользователь №: 9 463



посмотрите на http://arvresearch.nm.ru/prj.dhtml
"Несложная схема управления трехфазным инвертором напряжения, пригодная для создания регулируемого частотного привода на основе асинхронных двигателей.

Благодаря применению микроконтроллера схема обладает достаточно широкими возможностями (при этом в ней всего 4 микросхемы!), и при этом потенциал дальнейшего наращивания функциональности весьма высок!

Как и полагается для микроконтроллерного проекта, есть все необходимое для повторения: схемы, чертежи печатной платы, файлы прошивки микроконтроллера и подробные "рассуждения на заданную тему"."
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mirabella
сообщение Jul 18 2006, 06:03
Сообщение #13


старушка-процентщица
****

Группа: Свой
Сообщений: 817
Регистрация: 8-03-06
Пользователь №: 15 067



Цитата(fortan @ Jul 17 2006, 20:47) *
3 цапа... э-э-это наверно реализация на at90pw3...? Насколько я понимаю от смены частоты выходов ацп меняется частота вращения двигателя?


PIC16F84A+MAX515.
Частота вращения меняется из-за изменения частоты формируемых синусоид на выходах ЦАПов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fortan
сообщение Jul 18 2006, 09:04
Сообщение #14





Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 12-03-06
Пользователь №: 15 149



Всем агромадное спасибо.Информации выше крыши.Буду разгребать.Остановлюсь наверно всетаки на драйвере от моторолла.....если найду таковой.....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
at90
сообщение Jul 18 2006, 10:09
Сообщение #15


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 866
Регистрация: 31-03-05
Из: Краснодар
Пользователь №: 3 814



Таковой можно купить в терраэлектронике
http://www.terraelectronica.ru/catalog.php?ID=289&Page=0


--------------------
<<Первая производная от чужой идеи - уже твоя идея.>>
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st June 2025 - 18:39
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01922 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016