Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: преобразователь 3 фазы
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Силовая Преобразовательная Техника
fortan
Всем привет
Часто приходится сталкиваться с трехфазными движками, а точнее с подключением их к однофазной сети.Фазосдвигающие кондеры достали.Если мощный двигатель, то получается довольно громоздкая конструкция.плюс к этому потеря мощности 30-50% и т.д и т.п......Назрел вопрос своять трехфазный преобразователь от однофазной сети 220V. Схему представляю следующую: контроллер, на шести лапах висят шесть ключей (полевеки) которые коммутируют, согласно алгоритму программы, выпрямленную сеть 220v. Теперь по поводу алгоритма....Меандр , планирую, будет вырисовываться табличными данными.Вопрос первый.Как расчитать хотя бы четверть меандра {больше по моему и не нужно).Естественно надо "поймать" ноль и переключить управляющие ключи.Как это сделать?Это соответственно второй вопрос.Ну и третий вопрос.Как сдвинуть фазы относительно друг друга.
Может вопросы конечно из букварей, но с таким уровнем вопросов не сталкивался,все больше как то с автоматикой возился.У кого есть опыт в этом деле, подскажите.....
SasaVitebsk
Цитата(fortan @ Jul 16 2006, 09:46) *
Всем привет
Часто приходится сталкиваться с трехфазными движками, а точнее с подключением их к однофазной сети.Фазосдвигающие кондеры достали.Если мощный двигатель, то получается довольно громоздкая конструкция.плюс к этому потеря мощности 30-50% и т.д и т.п......Назрел вопрос своять трехфазный преобразователь от однофазной сети 220V. Схему представляю следующую: контроллер, на шести лапах висят шесть ключей (полевеки) которые коммутируют, согласно алгоритму программы, выпрямленную сеть 220v. Теперь по поводу алгоритма....Меандр , планирую, будет вырисовываться табличными данными.Вопрос первый.Как расчитать хотя бы четверть меандра {больше по моему и не нужно).Естественно надо "поймать" ноль и переключить управляющие ключи.Как это сделать?Это соответственно второй вопрос.Ну и третий вопрос.Как сдвинуть фазы относительно друг друга.
Может вопросы конечно из букварей, но с таким уровнем вопросов не сталкивался,все больше как то с автоматикой возился.У кого есть опыт в этом деле, подскажите.....


В принципе всё правильно, но на данном пути тебя всётаки ожидают определённые сложности.
1) Активное сопротивление обмотки двигателя - единицы ом. Всвязи с этим тебе придётся бороться с пусковыми токами двигателя. Т.е. запуск двигателя под нагрузкой - потребует транзисторов как положено ...
2) Выигрыш по мощности двигателя, - исходя из закона сохранения энергии. smile.gif Т.е. от 220V сосать больше будет.
3) Сдвиг фаз осуществляется по таймеру, да и вся прога - самое простое.
4) Радиаторы на выпрямительный мост и транзисторы займут объём с полдвигателя.

Короче в данной ситуации проще заплатить денег и провести трёхфазку. smile.gif
Alex_Pol
Если хочеш кормить двигатель - о меандре и думать забудь. Нагрузка индуктивная. Синосоиду, пожалуйсто, "своять" попробуй. Можно из таблицы.
Nanobyte
Рекомендую прочитать AppNotes на Atmel.com, а конкретно: AVR447,AVR448.
На gaw.ru есть переводы некоторых AN:
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/motor/index_motor.htm
Валентиныч
Содать такой девай не просто, но можно. Но гораздо проще и надежнее просто купить готовый контроллер для управления асинхронником. Благо - номенклатура сегодня широченная.
Однозначно, затраты на разработку собственного девайса "с нуля" будут несравненно больше.
А по поводу программы микроконтроллера не обольщайтесь - это самое сложное. Силовые ключи -тьфу... мелочь...
at90
Цитата
А по поводу программы микроконтроллера не обольщайтесь - это самое сложное. Силовые ключи -тьфу... мелочь...

Если взять MC3PHAC то ничё сложного в программе нет.
Там уже всё зашито. Токам комманды по уарту нада подавать.
fortan
В принципе всё правильно, но на данном пути тебя всётаки ожидают определённые сложности.
1) Активное сопротивление обмотки двигателя - единицы ом. Всвязи с этим тебе придётся бороться с пусковыми токами двигателя. Т.е. запуск двигателя под нагрузкой - потребует транзисторов как положено ...
2) Выигрыш по мощности двигателя, - исходя из закона сохранения энергии. smile.gif Т.е. от 220V сосать больше будет.
3) Сдвиг фаз осуществляется по таймеру, да и вся прога - самое простое.
4) Радиаторы на выпрямительный мост и транзисторы займут объём с полдвигателя.

Короче в данной ситуации проще заплатить денег и провести трёхфазку. smile.gif
[/quote]

Провести трехфазку вещь конечно хорошая, но во первых электросети требуют что бы было оформлено предприятие.Тогда проводят.А во вторых провезти трехфазку и сидеть сложа руки думая о том сколько потерял опыта не сделав преобразователь, будет обидно.....
Теперь по поводу программы...Если делать на таймере,это как я понимаю конфигурировать его(таймер) как PWM фаст корект фасе? Если так, то на счете 127 надо осуществить прерывание что бы переключить на другую лапу,потом так же на убывающем счетчике.Если не прав поправте и как и чем сделать это прерывание?

Насчет транзисторов неужели в наще время стоит беспокоиться.ИГБТ ,ампер на 50 поставить и ноу проблем.Неужели будет такая теплоотдача, что такие радиаторы надо ставить?Может кулер какой привинтить?

Цитата(Nanobyte @ Jul 16 2006, 18:36) *
Рекомендую прочитать AppNotes на Atmel.com, а конкретно: AVR447,AVR448.
На gaw.ru есть переводы некоторых AN:
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/motor/index_motor.htm


Читал я эти рекомендации.Практически все расчитаны на трехфазные движки постоянного тока..Я таковых не встречал.Они у нас в России вообще существуют? AVR495 наиболее близок к моей задумке но софт написан на Си, а я пишу исключительно на асме.Не смог я разобраться в алгоритме.Надо наверно всетаки изучать Си...Та что буду сам ломать голову.

Цитата(Alex_Pol @ Jul 16 2006, 17:16) *
Если хочеш кормить двигатель - о меандре и думать забудь. Нагрузка индуктивная. Синосоиду, пожалуйсто, "своять" попробуй. Можно из таблицы.


Признаюсь, я думул это одно и тоже...В чем отличие?
fortan
Цитата(at90 @ Jul 16 2006, 21:21) *
Цитата
А по поводу программы микроконтроллера не обольщайтесь - это самое сложное. Силовые ключи -тьфу... мелочь...

Если взять MC3PHAC то ничё сложного в программе нет.
Там уже всё зашито. Токам комманды по уарту нада подавать.


А еще какие девайсы на эту тему есть?Не подскажите?Поисковик выдал только IR2130J.
По моему такое решение действительно наименьший путь к намеченому.
Mirabella
Цитата(fortan @ Jul 16 2006, 10:46) *
Назрел вопрос своять трехфазный преобразователь от однофазной сети 220V. Схему представляю следующую: контроллер, на шести лапах висят шесть ключей (полевеки) которые коммутируют, согласно алгоритму программы, выпрямленную сеть 220v.



При такой постановке задачи контроллер не нужен. Если речь идет только о двигателях на 50Гц и мощностью около киловатта, схема строится на тиристорах в мощной части, микросхемах серии К561 в управляющей части , плюс оптроны на вякий случай. Многократно печаталось в радиолюбительской литературе.

Сейчас занимаемся подобным делом, только на 400Гц. Сделали схемку, контроллер загружает 3 ЦАПа, на выходах которых синусоиды через 120 градусов. Здесь применение контроллера оправдано: можем просто менять частоту....
fortan
Цитата(Mirabella @ Jul 17 2006, 20:37) *
Цитата(fortan @ Jul 16 2006, 10:46) *

Назрел вопрос своять трехфазный преобразователь от однофазной сети 220V. Схему представляю следующую: контроллер, на шести лапах висят шесть ключей (полевеки) которые коммутируют, согласно алгоритму программы, выпрямленную сеть 220v.



При такой постановке задачи контроллер не нужен. Если речь идет только о двигателях на 50Гц и мощностью около киловатта, схема строится на тиристорах в мощной части, микросхемах серии К561 в управляющей части , плюс оптроны на вякий случай. Многократно печаталось в радиолюбительской литературе.

Сейчас занимаемся подобным делом, только на 400Гц. Сделали схемку, контроллер загружает 3 ЦАПа, на выходах которых синусоиды через 120 градусов. Здесь применение контроллера оправдано: можем просто менять частоту....


Двигатели как раз обычно все больше кило. 3 цапа... э-э-это наверно реализация на at90pw3...? Насколько я понимаю от смены частоты выходов ацп меняется частота вращения двигателя?
SasaVitebsk
Трудно отвечать с нуля. Попробую кратко.
1) С точки зрения проги не имеет значения на чём ты формируешь синус на ШИМ или на ЦАП. (С точки зрения силовых ключей очень большое значение. Если ШИМ, то используется ключевая схема. Если строится чистый синус, то обычно используется тоже ключи и транс с кучей обмоток).
2) Выбирается число ступенек для формирования синуса. Ну например 10 на 90 градусов.
3) расчитывается таблица синуса в каждой точке типа sin(9)/sin(18)/sin(27).... Не имеет значения где ты расчитанное значение применять будешь. Например это коэфф. заполнения для шим OCR
4) расчитывается период прерывания (от др. таймера) для твоей частоты. В данном случае 50Hz/4/10.
5) В каждом прерывании выводится в три канала новое значение для ШИМА, но для разных углов в зависимости от сдвига.

Вот и всё в упрощённом варианте.

Для критиков скажу сразу. Не делал, не изучал данный вопрос. Это просто вариант построения без учёта железа.

Работал с мощными двигателями постоянного тока. 55 и более киловат. Разгон, торможение, стабилизация скорости, определение нагрузки на валу, ограничение пускового тока и т.п. Проблемы с силовыми ключами у меня были. И непростые. Радиаторы для диодного моста и ключей я себе представляю. В половину от двигателя. Да ты сам сядь и посчитай планируемые токи и выделяемую мощность. Кстати ставили и транс 220/220. Требования то ли по помехам то ли ещё по чему, я не вникал.
oll
посмотрите на http://arvresearch.nm.ru/prj.dhtml
"Несложная схема управления трехфазным инвертором напряжения, пригодная для создания регулируемого частотного привода на основе асинхронных двигателей.

Благодаря применению микроконтроллера схема обладает достаточно широкими возможностями (при этом в ней всего 4 микросхемы!), и при этом потенциал дальнейшего наращивания функциональности весьма высок!

Как и полагается для микроконтроллерного проекта, есть все необходимое для повторения: схемы, чертежи печатной платы, файлы прошивки микроконтроллера и подробные "рассуждения на заданную тему"."
Mirabella
Цитата(fortan @ Jul 17 2006, 20:47) *
3 цапа... э-э-это наверно реализация на at90pw3...? Насколько я понимаю от смены частоты выходов ацп меняется частота вращения двигателя?


PIC16F84A+MAX515.
Частота вращения меняется из-за изменения частоты формируемых синусоид на выходах ЦАПов
fortan
Всем агромадное спасибо.Информации выше крыши.Буду разгребать.Остановлюсь наверно всетаки на драйвере от моторолла.....если найду таковой.....
at90
Таковой можно купить в терраэлектронике
http://www.terraelectronica.ru/catalog.php?ID=289&Page=0
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.