реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> BLDC vs PMSM, в чем отличие
digital
сообщение Jun 30 2015, 09:36
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 229
Регистрация: 3-02-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 13 974



Чем отличаются моторы BLDC от PMSM ? В куче литературе их славненько перемешивают местами, часто использую чуть ли как синонимы, а в реальности в чем отличие конструкции и методах управления?

в вики указано что что у BLDC трапецеидальное распределение магнитного поля, а у PMSM синусоидальное распределение магнитного поля, все двигатели которые у меня есть(которые я подразумевал что они BLDC) естественно показывают синусоидальное магнитное поля, управляются соответственно и так и так.


из вики
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%...%B5%D0%BB%D1%8C


ссылки
BLDC и PMSM, В чем разница?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jun 30 2015, 10:15
Сообщение #2


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(digital @ Jun 30 2015, 12:36) *
в вики указано что что у BLDC трапецеидальное распределение магнитного поля, а у PMSM синусоидальное распределение магнитного поля, все двигатели которые у меня есть(которые я подразумевал что они BLDC) естественно показывают синусоидальное магнитное поля, управляются соответственно и так и так.


Эт потому скорее всего что у вас мелкие двигатели. Там трапецию разглядеть довольно трудно.
Полюса по сравнению с обмоткой мелкие.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ELEKTROS
сообщение Jun 30 2015, 11:00
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



У BLDC обмотка сосредоточенная вроде как, у PMSM распределённая (как у ассинхронника или синхронной классической машины).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
digital
сообщение Jul 1 2015, 07:13
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 229
Регистрация: 3-02-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 13 974



Цитата(AlexandrY @ Jun 30 2015, 13:15) *
Эт потому скорее всего что у вас мелкие двигатели. Там трапецию разглядеть довольно трудно.
Полюса по сравнению с обмоткой мелкие.


Возможно, но по моему это чистый синус

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение




на BLDC возможно обеспечить стабильность момента на низких оборотах ? (град/сек) или для этого только моментные двигатели ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jul 1 2015, 11:43
Сообщение #5


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(digital @ Jul 1 2015, 10:13) *
Возможно, но по моему это чистый синус

на BLDC возможно обеспечить стабильность момента на низких оборотах ? (град/сек) или для этого только моментные двигатели ?


Здесь похоже играют магнитным зазором для получения синусоиды.
Такое решения явно не для силового привода, а скорее для снижения вибраций.

Стабильные обороты можно сделать на любом движке. Вопрос в точности энкодера, потерях, шуме и вибрации.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jul 2 2015, 15:53
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(AlexandrY @ Jul 1 2015, 14:43) *
Стабильные обороты можно сделать на любом движке. Вопрос в точности энкодера, потерях, шуме и вибрации.

Вопрос был о стабильности момента. И что-то мне подсказывает, что с ним не так всё просто.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ANS3008
сообщение Jul 4 2015, 17:56
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 30-08-10
Пользователь №: 59 187



Цитата(Herz @ Jul 2 2015, 18:53) *
Вопрос был о стабильности момента. И что-то мне подсказывает, что с ним не так всё просто.


Двухконтурная система управления с ОС по скорости и току фаз обеспечит
и стабильность скорости и момента. За базар отвечаю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
digital
сообщение Jul 7 2015, 07:58
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 229
Регистрация: 3-02-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 13 974



Цитата(ANS3008 @ Jul 4 2015, 20:56) *
Двухконтурная система управления с ОС по скорости и току фаз обеспечит
и стабильность скорости и момента. За базар отвечаю.


даже на обычном малополюсном BLDC движке типа таком http://electroprivod.ru/42bl.htm можно обеспечить скорость 1-10градусов в секунду при нормальном моменте (по значению и стабильности)?
для чего тогда делают многополюсные моментные движки, например типа МД71-1 ? http://www.elektropribor.spb.ru/prod/rprecision_3
только для большего момента?

стабилизация момента как раз обратная связь по току и обеспечивает? т.е. ОС по току компенсирует неравномерность момента
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Duhas
сообщение Aug 16 2015, 12:51
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 227
Регистрация: 13-04-07
Пользователь №: 27 018



а кто нибудь в курсе реально ли купить что-то из этих движков ? )
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Aug 17 2015, 06:16
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(AlexandrY @ Jul 1 2015, 14:43) *
Стабильные обороты можно сделать на любом движке. Вопрос в точности энкодера, потерях, шуме и вибрации.



Цитата(ANS3008 @ Jul 4 2015, 20:56) *
Двухконтурная система управления с ОС по скорости и току фаз обеспечит
и стабильность скорости и момента. За базар отвечаю.


На каких двигателях ? Действительно на всех типах ?
Представим себе ситуацию, когда обычный асинхронный двигатель для сети 220 В нужно заставить работать как высокомоментный низкооборотный.
Теоретически можно пытаться его заставить это сделать применив частное регулирование и навесив датчики, но за счёт чего ?
Без редуктора - только за счёт многократного превышения тока через провода обмоток относительно номинального, что не есть гуд.
Либо нужен специальный асинхронный двигатель с особо толстыми проводами обмоток, тогда можно при широком диапазоне вращения получать высокий момент за счёт регулирования тока.
Так что "на всех" я бы не стал утверждать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
demiurg_spb
сообщение Aug 17 2015, 12:46
Сообщение #11


неотягощённый злом
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 746
Регистрация: 31-01-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 34 643



Цитата(san822 @ Aug 17 2015, 09:16) *
Да. Не на любом.
На малых оборотах нужно принудительное охлаждение (всё как в школе: выбор двигателя по режиму работы).


--------------------
“Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков” (Лао-Цзы)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
amaora
сообщение Aug 18 2015, 16:13
Сообщение #12


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778



Цитата(Herz @ Jul 2 2015, 18:53) *
Вопрос был о стабильности момента. И что-то мне подсказывает, что с ним не так всё просто.


У BLDC есть cogging torque который может несколько помешать, в зависимости от требуемой точности поддержания момента. И это не считая формы ЭДС.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ozone
сообщение Sep 4 2015, 13:13
Сообщение #13


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 47
Регистрация: 11-08-15
Пользователь №: 87 951



Цитата(san822 @ Aug 17 2015, 09:16) *
На каких двигателях ? Действительно на всех типах ?
Представим себе ситуацию, когда обычный асинхронный двигатель для сети 220 В нужно заставить работать как высокомоментный низкооборотный.
Теоретически можно пытаться его заставить это сделать применив частное регулирование и навесив датчики, но за счёт чего ?
Без редуктора - только за счёт многократного превышения тока через провода обмоток относительно номинального, что не есть гуд.
Либо нужен специальный асинхронный двигатель с особо толстыми проводами обмоток, тогда можно при широком диапазоне вращения получать высокий момент за счёт регулирования тока.


АД и не возможно превратить в высокомоментный низкооборотный. Выше номинала не прыгнуть. Имелось в виду со стабильным моментом на низких оборотах
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 9th July 2025 - 03:21
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01456 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016