Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: BLDC vs PMSM
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
digital
Чем отличаются моторы BLDC от PMSM ? В куче литературе их славненько перемешивают местами, часто использую чуть ли как синонимы, а в реальности в чем отличие конструкции и методах управления?

в вики указано что что у BLDC трапецеидальное распределение магнитного поля, а у PMSM синусоидальное распределение магнитного поля, все двигатели которые у меня есть(которые я подразумевал что они BLDC) естественно показывают синусоидальное магнитное поля, управляются соответственно и так и так.


из вики
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%...%B5%D0%BB%D1%8C


ссылки
BLDC и PMSM, В чем разница?
AlexandrY
Цитата(digital @ Jun 30 2015, 12:36) *
в вики указано что что у BLDC трапецеидальное распределение магнитного поля, а у PMSM синусоидальное распределение магнитного поля, все двигатели которые у меня есть(которые я подразумевал что они BLDC) естественно показывают синусоидальное магнитное поля, управляются соответственно и так и так.


Эт потому скорее всего что у вас мелкие двигатели. Там трапецию разглядеть довольно трудно.
Полюса по сравнению с обмоткой мелкие.
ELEKTROS
У BLDC обмотка сосредоточенная вроде как, у PMSM распределённая (как у ассинхронника или синхронной классической машины).
digital
Цитата(AlexandrY @ Jun 30 2015, 13:15) *
Эт потому скорее всего что у вас мелкие двигатели. Там трапецию разглядеть довольно трудно.
Полюса по сравнению с обмоткой мелкие.


Возможно, но по моему это чистый синус

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла



на BLDC возможно обеспечить стабильность момента на низких оборотах ? (град/сек) или для этого только моментные двигатели ?
AlexandrY
Цитата(digital @ Jul 1 2015, 10:13) *
Возможно, но по моему это чистый синус

на BLDC возможно обеспечить стабильность момента на низких оборотах ? (град/сек) или для этого только моментные двигатели ?


Здесь похоже играют магнитным зазором для получения синусоиды.
Такое решения явно не для силового привода, а скорее для снижения вибраций.

Стабильные обороты можно сделать на любом движке. Вопрос в точности энкодера, потерях, шуме и вибрации.
Herz
Цитата(AlexandrY @ Jul 1 2015, 14:43) *
Стабильные обороты можно сделать на любом движке. Вопрос в точности энкодера, потерях, шуме и вибрации.

Вопрос был о стабильности момента. И что-то мне подсказывает, что с ним не так всё просто.
ANS3008
Цитата(Herz @ Jul 2 2015, 18:53) *
Вопрос был о стабильности момента. И что-то мне подсказывает, что с ним не так всё просто.


Двухконтурная система управления с ОС по скорости и току фаз обеспечит
и стабильность скорости и момента. За базар отвечаю.
digital
Цитата(ANS3008 @ Jul 4 2015, 20:56) *
Двухконтурная система управления с ОС по скорости и току фаз обеспечит
и стабильность скорости и момента. За базар отвечаю.


даже на обычном малополюсном BLDC движке типа таком http://electroprivod.ru/42bl.htm можно обеспечить скорость 1-10градусов в секунду при нормальном моменте (по значению и стабильности)?
для чего тогда делают многополюсные моментные движки, например типа МД71-1 ? http://www.elektropribor.spb.ru/prod/rprecision_3
только для большего момента?

стабилизация момента как раз обратная связь по току и обеспечивает? т.е. ОС по току компенсирует неравномерность момента
Duhas
а кто нибудь в курсе реально ли купить что-то из этих движков ? )
san822
Цитата(AlexandrY @ Jul 1 2015, 14:43) *
Стабильные обороты можно сделать на любом движке. Вопрос в точности энкодера, потерях, шуме и вибрации.



Цитата(ANS3008 @ Jul 4 2015, 20:56) *
Двухконтурная система управления с ОС по скорости и току фаз обеспечит
и стабильность скорости и момента. За базар отвечаю.


На каких двигателях ? Действительно на всех типах ?
Представим себе ситуацию, когда обычный асинхронный двигатель для сети 220 В нужно заставить работать как высокомоментный низкооборотный.
Теоретически можно пытаться его заставить это сделать применив частное регулирование и навесив датчики, но за счёт чего ?
Без редуктора - только за счёт многократного превышения тока через провода обмоток относительно номинального, что не есть гуд.
Либо нужен специальный асинхронный двигатель с особо толстыми проводами обмоток, тогда можно при широком диапазоне вращения получать высокий момент за счёт регулирования тока.
Так что "на всех" я бы не стал утверждать.
demiurg_spb
Цитата(san822 @ Aug 17 2015, 09:16) *
Да. Не на любом.
На малых оборотах нужно принудительное охлаждение (всё как в школе: выбор двигателя по режиму работы).
amaora
Цитата(Herz @ Jul 2 2015, 18:53) *
Вопрос был о стабильности момента. И что-то мне подсказывает, что с ним не так всё просто.


У BLDC есть cogging torque который может несколько помешать, в зависимости от требуемой точности поддержания момента. И это не считая формы ЭДС.
ozone
Цитата(san822 @ Aug 17 2015, 09:16) *
На каких двигателях ? Действительно на всех типах ?
Представим себе ситуацию, когда обычный асинхронный двигатель для сети 220 В нужно заставить работать как высокомоментный низкооборотный.
Теоретически можно пытаться его заставить это сделать применив частное регулирование и навесив датчики, но за счёт чего ?
Без редуктора - только за счёт многократного превышения тока через провода обмоток относительно номинального, что не есть гуд.
Либо нужен специальный асинхронный двигатель с особо толстыми проводами обмоток, тогда можно при широком диапазоне вращения получать высокий момент за счёт регулирования тока.


АД и не возможно превратить в высокомоментный низкооборотный. Выше номинала не прыгнуть. Имелось в виду со стабильным моментом на низких оборотах
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.