|
|
  |
Токовый датчик., Мижно ли ставить между нагрузкой и общим в неразвязаном понижающем пре |
|
|
|
Jul 18 2006, 08:43
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 66
Регистрация: 5-05-06
Из: Минск
Пользователь №: 16 792

|
Можно ли ставить между нагрузкой и общим в неразвязаном понижающем преобразователе?
Сообщение отредактировал Hz! - Jul 18 2006, 08:45
|
|
|
|
|
Jul 18 2006, 11:26
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044

|
Цитата(AML @ Jul 18 2006, 12:19)  Можно все, но не всегда. Конкретизируйте вопрос, плиз. Справедливая реплика. То, что он будет работать - сомнений нет. Но каким бы он хорошим не был, на нем будет падение напряжения. А как это скажется на конструкции - зависит от нее. Если это зарядка или питатель лампочки - нет проблем.
--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
|
|
|
|
|
Jul 18 2006, 12:04
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 66
Регистрация: 5-05-06
Из: Минск
Пользователь №: 16 792

|
Классический чеппер. С токового датчика удобнее снимать напряжение относительно "земли", но поставив его последовательно между нагрузкой и "землей" получается, что выходное напряжение на нагрузке будет приподнято относительно "земли" на входе. Получается, что если раньше у меня была одна "земля" как для входа, так и для выхода, то теперь их будет две. Кроме самого этого факта (2 земли, но без развязки) Смущает еще и то, что если кто-ть задумает объеденить эти 2 "земли", то это блокирует защиту от к.з. Поэтому склоняюсь к токовому датчику до нагрузки. Напряжение снимать с датчика дифференциально, что, конечно же, усложнит схему. Если есть какие мысли с интересом выслушаю. Цитата Если это зарядка или питатель лампочки - нет проблем. Нет, это пеобразователь 24->12 (12А) для автомобильной сети. Поэтому и смучает такое решение.
|
|
|
|
|
Jul 18 2006, 13:29
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 195
Регистрация: 25-01-06
Из: г. Троицк, МО
Пользователь №: 13 575

|
Цитата(Hz! @ Jul 18 2006, 16:04)  ... Смущает еще и то, что если кто-ть задумает объеденить эти 2 "земли", то это блокирует защиту от к.з. ... Нет, это пеобразователь 24->12 (12А) для автомобильной сети. Поэтому и смучает такое решение. Тогда точно земля должна быть одна. У автомобилистов просто патологическое желание все "земли", "общие" прикрутить "на массу", где надо и не надо. В один прекрасный момент такое обязательно случится.
Сообщение отредактировал TomaT - Jul 18 2006, 13:30
|
|
|
|
|
Jul 18 2006, 18:39
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 768
Регистрация: 12-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 904

|
Цитата(Hz! @ Jul 18 2006, 16:04)  Классический чеппер. С токового датчика удобнее снимать напряжение относительно "земли", но поставив его последовательно между нагрузкой и "землей" получается, что выходное напряжение на нагрузке будет приподнято относительно "земли" на входе. Получается, что если раньше у меня была одна "земля" как для входа, так и для выхода, то теперь их будет две. Кроме самого этого факта (2 земли, но без развязки) Смущает еще и то, что если кто-ть задумает объеденить эти 2 "земли", то это блокирует защиту от к.з. Поэтому склоняюсь к токовому датчику до нагрузки. Напряжение снимать с датчика дифференциально, что, конечно же, усложнит схему. Если есть какие мысли с интересом выслушаю. Цитата Если это зарядка или питатель лампочки - нет проблем.
Нет, это пеобразователь 24->12 (12А) для автомобильной сети. Поэтому и смучает такое решение. Очень хорошо работает способ измерения тока на активном сопротивлении дросселя. С обоих его концов через резюки кил в десять напряжение подается на входы операционника (или компаратора), между входами кондер 0,1. С одного из входов резюк на землю, с другого - на опорное напряжение, расчитать так, что бы порог срабатывания равнялся Imax*Rdc. Еще лучше - использовать готовый чип а-ля TPS40050, в нем защита уже предусмотрена, как и другие нужные штуки.
|
|
|
|
|
Jul 19 2006, 03:24
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044

|
Цитата(Hz! @ Jul 18 2006, 15:04)  Нет, это пеобразователь 24->12 (12А) для автомобильной сети. Поэтому и смучает такое решение. Автомобильная проводка обожает коротиться на корпус автомобиля непосредственно или через инструмент, так что если 24В это бортовая сеть - датчик тока в общем проводе не хорошо. Осталось узнать зачем нужен датчик. Есть линейные интегральные датчики тока с гальванической развязкой (точнее преобразователи I-U). Если это только защита от перегрузки - просто и не дорого токовое реле на герконе, которое выключает преобразователь.
--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
|
|
|
|
|
Jul 19 2006, 07:50
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Bludger @ Jul 18 2006, 20:39)  Очень хорошо работает способ измерения тока на активном сопротивлении дросселя. С обоих его концов через резюки кил в десять напряжение подается на входы операционника (или компаратора), между входами кондер 0,1. С одного из входов резюк на землю, с другого - на опорное напряжение, расчитать так, что бы порог срабатывания равнялся Imax*Rdc. ИМХО, не очень хорошая идея. Во-первых, ОУ должен будет иметь приличный КОСС, дроссель ведь на "высокой" стороне, во-вторых, за счёт преобладания реактивного сопротивления дросселя над активным напряжение на нём, даже сглаженное, будет мало говорить собственно о токе. Лучше уж использовать рядом обычный безиндукционный шунт. И в-третьих, инерционность такой схемы может не обеспечить требуемой защиты.
|
|
|
|
|
Jul 19 2006, 09:33
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 768
Регистрация: 12-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 904

|
Цитата(Herz @ Jul 19 2006, 11:50)  Цитата(Bludger @ Jul 18 2006, 20:39)  Очень хорошо работает способ измерения тока на активном сопротивлении дросселя. С обоих его концов через резюки кил в десять напряжение подается на входы операционника (или компаратора), между входами кондер 0,1. С одного из входов резюк на землю, с другого - на опорное напряжение, расчитать так, что бы порог срабатывания равнялся Imax*Rdc.
ИМХО, не очень хорошая идея. Во-первых, ОУ должен будет иметь приличный КОСС, дроссель ведь на "высокой" стороне, во-вторых, за счёт преобладания реактивного сопротивления дросселя над активным напряжение на нём, даже сглаженное, будет мало говорить собственно о токе. Лучше уж использовать рядом обычный безиндукционный шунт. И в-третьих, инерционность такой схемы может не обеспечить требуемой защиты. Не, все работает  Реактивное сопротивление совсем не при чем. Известно, что среднее напряжение на любом индуктивном элементе всегда нуль, поэтому если проинтегрируем напругу на дросселе, получим чистое падение от среднего тока на сопротивлении провода. Можно даже мультиметром в режиме измерения постоянки встать на дроссель и увидеть это падение  Этот способ не мной придуман, он широко используется в оновских чипах, в новых тиаевских чипах он же, и на отдельном операционнике такую схему тэйка использовала лет пять назад в их остинах..
|
|
|
|
|
Jul 19 2006, 10:42
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 768
Регистрация: 12-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 904

|
Цитата(Herz @ Jul 19 2006, 14:02)  Цитата(Bludger @ Jul 19 2006, 11:33)  Этот способ не мной придуман, он широко используется в оновских чипах, в новых тиаевских чипах он же, и на отдельном операционнике такую схему тэйка использовала лет пять назад в их остинах..
Ну что ж, значит, отстал я... :  А что такое "тейки" и "остины" - подскажите, пожалуйста.  У компании Tyco Electronics, бывшего Lusent, была очень популярная серия неизолированных DC-DC конверторов под названием Austin and Austin Lite
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|