Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Токовый датчик.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Силовая Преобразовательная Техника
Hz!
Можно ли ставить между нагрузкой и общим в неразвязаном понижающем преобразователе?
AML
Можно все, но не всегда. smile.gif
Конкретизируйте вопрос, плиз.
CDT
Цитата(AML @ Jul 18 2006, 12:19) *
Можно все, но не всегда. smile.gif
Конкретизируйте вопрос, плиз.

Справедливая реплика.
То, что он будет работать - сомнений нет. Но каким бы он хорошим не был, на нем будет падение напряжения. А как это скажется на конструкции - зависит от нее.
Если это зарядка или питатель лампочки - нет проблем.
Hz!
Классический чеппер. С токового датчика удобнее снимать напряжение
относительно "земли", но поставив его последовательно между нагрузкой и "землей"
получается, что выходное напряжение на нагрузке будет приподнято относительно
"земли" на входе. Получается, что если раньше у меня была одна "земля" как для входа,
так и для выхода, то теперь их будет две. Кроме самого этого факта (2 земли, но без развязки)
Смущает еще и то, что если кто-ть задумает объеденить эти 2 "земли", то это блокирует
защиту от к.з.
Поэтому склоняюсь к токовому датчику до нагрузки. Напряжение снимать с датчика
дифференциально, что, конечно же, усложнит схему.
Если есть какие мысли с интересом выслушаю.

Цитата
Если это зарядка или питатель лампочки - нет проблем.

Нет, это пеобразователь 24->12 (12А) для автомобильной сети.
Поэтому и смучает такое решение.
AML
Как вариант - трансформатор тока в цепи ключа (до диода)
TomaT
Цитата(Hz! @ Jul 18 2006, 16:04) *
...
Смущает еще и то, что если кто-ть задумает объеденить эти 2 "земли", то это блокирует
защиту от к.з.
...
Нет, это пеобразователь 24->12 (12А) для автомобильной сети.
Поэтому и смучает такое решение.


Тогда точно земля должна быть одна. У автомобилистов просто патологическое желание все "земли", "общие" прикрутить "на массу", где надо и не надо. В один прекрасный момент такое обязательно случится.
Herz
Может, датчик Холла применить? Что-то вроде этого. В любое место можно воткнуть. smile.gif
Bludger
Цитата(Hz! @ Jul 18 2006, 16:04) *
Классический чеппер. С токового датчика удобнее снимать напряжение
относительно "земли", но поставив его последовательно между нагрузкой и "землей"
получается, что выходное напряжение на нагрузке будет приподнято относительно
"земли" на входе. Получается, что если раньше у меня была одна "земля" как для входа,
так и для выхода, то теперь их будет две. Кроме самого этого факта (2 земли, но без развязки)
Смущает еще и то, что если кто-ть задумает объеденить эти 2 "земли", то это блокирует
защиту от к.з.
Поэтому склоняюсь к токовому датчику до нагрузки. Напряжение снимать с датчика
дифференциально, что, конечно же, усложнит схему.
Если есть какие мысли с интересом выслушаю.

Цитата

Если это зарядка или питатель лампочки - нет проблем.

Нет, это пеобразователь 24->12 (12А) для автомобильной сети.
Поэтому и смучает такое решение.


Очень хорошо работает способ измерения тока на активном сопротивлении дросселя. С обоих его концов через резюки кил в десять напряжение подается на входы операционника (или компаратора), между входами кондер 0,1. С одного из входов резюк на землю, с другого - на опорное напряжение, расчитать так, что бы порог срабатывания равнялся Imax*Rdc. Еще лучше - использовать готовый чип а-ля TPS40050, в нем защита уже предусмотрена, как и другие нужные штуки.
CDT
Цитата(Hz! @ Jul 18 2006, 15:04) *
Нет, это пеобразователь 24->12 (12А) для автомобильной сети.
Поэтому и смучает такое решение.

Автомобильная проводка обожает коротиться на корпус автомобиля непосредственно или через инструмент, так что если 24В это бортовая сеть - датчик тока в общем проводе не хорошо.
Осталось узнать зачем нужен датчик.
Есть линейные интегральные датчики тока с гальванической развязкой (точнее преобразователи I-U).
Если это только защита от перегрузки - просто и не дорого токовое реле на герконе, которое выключает преобразователь.
vlvl@ukr.net
Может это поможет - МОСФЕТЫ с датчиком тока. Удобная вещь, там для токового датчика используется отдельный вывод, ток на нем пропорционален основному. Если основной ток великоват, так это вооще песня.
Herz
Цитата(Bludger @ Jul 18 2006, 20:39) *
Очень хорошо работает способ измерения тока на активном сопротивлении дросселя. С обоих его концов через резюки кил в десять напряжение подается на входы операционника (или компаратора), между входами кондер 0,1. С одного из входов резюк на землю, с другого - на опорное напряжение, расчитать так, что бы порог срабатывания равнялся Imax*Rdc.

ИМХО, не очень хорошая идея. Во-первых, ОУ должен будет иметь приличный КОСС, дроссель ведь на "высокой" стороне, во-вторых, за счёт преобладания реактивного сопротивления дросселя над активным напряжение на нём, даже сглаженное, будет мало говорить собственно о токе. Лучше уж использовать рядом обычный безиндукционный шунт. И в-третьих, инерционность такой схемы может не обеспечить требуемой защиты.
Bludger
Цитата(Herz @ Jul 19 2006, 11:50) *
Цитата(Bludger @ Jul 18 2006, 20:39) *

Очень хорошо работает способ измерения тока на активном сопротивлении дросселя. С обоих его концов через резюки кил в десять напряжение подается на входы операционника (или компаратора), между входами кондер 0,1. С одного из входов резюк на землю, с другого - на опорное напряжение, расчитать так, что бы порог срабатывания равнялся Imax*Rdc.

ИМХО, не очень хорошая идея. Во-первых, ОУ должен будет иметь приличный КОСС, дроссель ведь на "высокой" стороне, во-вторых, за счёт преобладания реактивного сопротивления дросселя над активным напряжение на нём, даже сглаженное, будет мало говорить собственно о токе. Лучше уж использовать рядом обычный безиндукционный шунт. И в-третьих, инерционность такой схемы может не обеспечить требуемой защиты.


Не, все работает smile.gif Реактивное сопротивление совсем не при чем. Известно, что среднее напряжение на любом индуктивном элементе всегда нуль, поэтому если проинтегрируем напругу на дросселе, получим чистое падение от среднего тока на сопротивлении провода. Можно даже мультиметром в режиме измерения постоянки встать на дроссель и увидеть это падение smile.gif
Этот способ не мной придуман, он широко используется в оновских чипах, в новых тиаевских чипах он же, и на отдельном операционнике такую схему тэйка использовала лет пять назад в их остинах..
Herz
Цитата(Bludger @ Jul 19 2006, 11:33) *
Этот способ не мной придуман, он широко используется в оновских чипах, в новых тиаевских чипах он же, и на отдельном операционнике такую схему тэйка использовала лет пять назад в их остинах..

Ну что ж, значит, отстал я... : blink.gif А что такое "тейки" и "остины" - подскажите, пожалуйста. smile.gif
Bludger
Цитата(Herz @ Jul 19 2006, 14:02) *
Цитата(Bludger @ Jul 19 2006, 11:33) *

Этот способ не мной придуман, он широко используется в оновских чипах, в новых тиаевских чипах он же, и на отдельном операционнике такую схему тэйка использовала лет пять назад в их остинах..

Ну что ж, значит, отстал я... : blink.gif А что такое "тейки" и "остины" - подскажите, пожалуйста. smile.gif


У компании Tyco Electronics, бывшего Lusent, была очень популярная серия неизолированных DC-DC конверторов под названием Austin and Austin Lite smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.