|
Питание электрорубанка от UPS, не желает работать |
|
|
|
Aug 24 2015, 18:27
|
Профессионал
Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799
|
Есть ИБП APC SmartUPS 1400VA аппарат серьёзный, 24В бортовое, честные 900Вт выход, но на выходе этом меандр. Задача - запитать им ручной электроинструмент. Дисковая пила и лобзик работают без проблем. Мощность есть, старт. Перегрев не отмечается. А с рубанком какая-то засада. Работает он так. При запуске барабан стоит на месте и гудит. Секунд через 5 он начинает медленно вращаться и ещё через 5 секунд выходит на полные обороты. После чего обороты так же плавно падают до остановки, и цикл повторяется. Если при вращении рубанку дать нагрузку в виде доски, то он её стругает и обороты не падают. Но стоит доске закончиться - и следует остановка и перезапуск. Внутри рубанка нет никаких мозгов. При гудении рубанка ИБП не показывает никакой нагрузки. При выходе на полные обороты - нагрузка на ИБП 50%. При работе от синусоиды рубанок сам себе стабилизирует обороты, такое ощущение, что внутри двигателя есть какая-то механическая (или магнитная) компенсация падения оборотов под нагрузкой. Что это за особенность регулирования и какие меры можно предпринять? В Википедии есть абзац, очень похожий по смыслу на мою ситуацию: Цитата Сложной проблемой является вопрос коммутации мощной коллекторной машины переменного тока. В момент коммутации (прохождение секцией нейтрали) сцепленное с секцией якоря (ротора) магнитное поле меняет свое направление на противоположное, что вызывает генерацию в секции так называемой реактивной ЭДС. Так обстоит дело в случае с постоянным током. В КМПТ реактивная ЭДС также имеет место. Но так как якорь (ротор) находится в пульсирующем во времени магнитном поле статора, в коммутируемой секции дополнительно имеет место ещё и трансформаторная ЭДС. Ее амплитуда будет максимальна в момент пуска машины, пропорционально снижаться по мере приближения к скорости синхронизма (в точке синхронизма она обратится в нуль) и далее по мере разгона машины вновь будет пропорционально возрастать. Но на чистом переменном токе рубанок работает без проблем.
--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
|
|
|
|
|
Aug 25 2015, 07:23
|
Профессионал
Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799
|
если проводить параллели, то та самая скорость синхронизма (из вики) - это те обороты, на которых рубанок строгает и не останавливается. если снять нагрузку - обороты взлетают, начинает действовать та "трансформаторная ЭДС" и барабан останавливается.
я бы всё понял и забил бы на это дело, но меандр хоть и имеет плоские вершины, но ток его всё ж переменный, и каким образом то описание работы двигателя на постоянном токе относится к моей ситуации - ума не приложу.
хм, alexunder, дисковая пила, которая подружилась с вражьим американским ИБП, тоже интерскол, к слову. не реклама.
--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
|
|
|
|
|
Aug 25 2015, 13:25
|
Гуру
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244
|
QUOTE (san822 @ Aug 25 2015, 15:48) Эскперимент этот практически безрисковый... Эксперимент бесполезен из-за наличия регулятора оборотов. QUOTE Проблема может быть из-за того, что электродвигателю "не нравятся" вспомогательные гармоники (т. е. отличные от 50 Гц) псевдосинусоидального сигнала от бесперебойника. В сети 220 В 50 Гц их почти нет, поэтому и проблем нет. А что творится c синусоидой ПОСЛЕ регурятора оборотов .
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Aug 25 2015, 13:52
|
Профессионал
Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111
|
Цитата(Ydaloj @ Aug 24 2015, 21:27) Внутри рубанка нет никаких мозгов. zltigo, эту фразу я понял как отсутствие какой-либо электронной обвязки в корпусе рубанка. Надо уточнять, что за рубанок. Если ТС ошибается и симисторный/тиристорный регулятор всё-таки есть, то проблема может быть именно в нём. Например, нестабильная работа при попытках переключения около перехода через ноль. Этот переход при меандре гораздо круче, чем при синусоиде. Если регулятор есть, то можно подключиться после него и посмотреть на поведение двигателя. Тоже получится очень простой эксперимент.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|