реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Зависимость емкости от количества циклов заряд/разряд для Li-Ion
syoma
сообщение Sep 23 2015, 14:30
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Вот листаю даташит на NCR18650 http://industrial.panasonic.com/lecs/www-d...CA4000CE240.pdf

На графике показана кривая потери емкости в зависимости от количества циклов заряд/разряд. То есть около 30% потери после 500 циклов.
Вопрос 1 - а что потом? Продолжение падения в том же темпе, или быстрое умирание?
Вопрос 2 - а чем это вызвано? Можно ли сделать такой же элемент, возможно дороже, но чтобы потеря 30% емкости была не на 500, а 1000 циклов? Или 2000? Если есть - какая модель?
Вопрос 3 - почему нигде не рисуют потерю емкости в зависимости от старения элемента? То есть, например через 3 года, если циклов заряда/разряда всего было 100?

Сорри, если вопрос поднимался.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Sep 23 2015, 14:52
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



По опыту использования Li-Ion "в быту и на производстве", элементы ведут себя достаточно непредсказуемо. На некоторых замечал отличную работоспособность при сроке более 5 лет, другие сначала теряют 20-30%, затем резко "портятся" - вырастает внутреннее сопротивление.

Доступный способ продлить жизнь - уменьшить напряжение заряда. На практике не проверял.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wim
сообщение Sep 23 2015, 15:11
Сообщение #3


рядовой
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713



Цитата(syoma @ Sep 23 2015, 17:30) *
какая модель?
Для литий-железо-иттрий-фосфатного обещают более долгую жизнь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bloody-wolf
сообщение Sep 23 2015, 15:24
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 220
Регистрация: 15-05-09
Пользователь №: 49 132



Заметьте, что товарищи панасоники ппринципиально указывают напряжение конца разряла 2,5В, это принципиально убивает ЛиЁн, если разряжать аккум с 4,25В до 3,3В, то количество циклов значительно возрастет, однако и ёмкость частично не будет выбираться полностью. В смартфонах например 3,2В это уже аппаратная отсечка, т.е. 3,2В на аккуме приводет к тому, что аккум просто отключается на разряд. Заряд при этом сессна возможен.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aner
сообщение Sep 23 2015, 15:32
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463



QUOTE (aaarrr @ Sep 23 2015, 17:52) *
...
Доступный способ продлить жизнь - уменьшить напряжение заряда. На практике не проверял.

С током попутали, уменьшение тока заряда, увеличивает как количество циклов так и "время жизни" Li-Ion. Заряжается дольше до полной емкости это и понятно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Sep 23 2015, 15:46
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(Aner @ Sep 23 2015, 18:32) *
С током попутали, уменьшение тока заряда, увеличивает как количество циклов так и "время жизни" Li-Ion. Заряжается дольше до полной емкости это и понятно.

Очень возможно, что уменьшение тока тоже способствует продлению жизни.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Myron
сообщение Sep 23 2015, 16:51
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 849
Регистрация: 6-02-05
Пользователь №: 2 451



Цитата(aaarrr @ Sep 23 2015, 09:46) *
Очень возможно, что уменьшение тока тоже способствует продлению жизни.
Это и есть инженерный подход? .... если кое-где, у нас, порой...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Sep 23 2015, 17:08
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(Myron @ Sep 23 2015, 19:51) *
Это и есть инженерный подход? .... если кое-где, у нас, порой...

Нет, это просто треп. В противном случае я бы высказался в категорической форме.

Если есть возможность подтвердить или опровергнуть со ссылками на источники или данные собственных экспериментов, то очень обяжете.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Myron
сообщение Sep 23 2015, 17:48
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 849
Регистрация: 6-02-05
Пользователь №: 2 451



Цитата(aaarrr @ Sep 23 2015, 11:08) *
Нет, это просто треп. В противном случае я бы высказался в категорической форме. Если есть возможность подтвердить или опровергнуть со ссылками на источники или данные собственных экспериментов, то очень обяжете.
"Обяжу" через пару десятков лет накопления результатов и обработки их статистически (если доживу). В противном случае появятся батареи получше, чего и всем желаю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aner
сообщение Sep 23 2015, 18:04
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463



QUOTE (aaarrr @ Sep 23 2015, 18:46) *
Очень возможно, что уменьшение тока тоже способствует продлению жизни.

Без вариантов, из основ, заряжается акумм током только, напряжение тут не причем по определению.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
saab
сообщение Sep 23 2015, 18:28
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 013
Регистрация: 8-04-14
Пользователь №: 81 284



У кадмия до 1500 циклов у никель- гидрата 500 у лития 300-500. Причем критерий 50% емкости, котрую, на самом деле, нельзя выбрать, по причине возросшего внутреннего сопротивления и ­­*закисления* элементов бэз полноценных циклов. Часть обьема батареи перестает работать. Впрочем у лития такого не наблюдается. Если точнее, то этот эффект мал. А при малых токах и емкость будет дольше сохраняться laughing.gif
Подобные данные не афишируются и быстро подвергаются предторговой обработке, ну за исключением наших кондовых
щелочных ( куда пилоты могли справить малую нужду ) серебрянноциковых это торпеды, самолеты. спутники кароче не бытовуха. А на спутниках никель гидрат до сих пор вовсю ивановсую. Про свинцовые помолчу. Кстати КПД 50% свинец,
кадмий 75% про литий данных у меня нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Sep 23 2015, 18:39
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(Aner @ Sep 23 2015, 18:32) *
С током попутали, уменьшение тока заряда, увеличивает как количество циклов так и "время жизни" Li-Ion. Заряжается дольше до полной емкости это и понятно.

Да, перепутал несколько: снижение напряжение может продлить жизнь в backup-режиме, когда аккумулятор постоянно заряжен. У ТС все же иная ситуация.
Данных о влиянии в режиме заряд-разряд у меня нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aner
сообщение Sep 23 2015, 18:59
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463



Ждём когда алюминьки появятся:
http://machinedesign.com/batteriespower-su...arge-one-minute
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Sep 23 2015, 19:24
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



https://training.ti.com/system/files/docs/J...inar_Taiwan.pdf
Go to the top of the page
 
+Quote Post
saab
сообщение Sep 23 2015, 19:24
Сообщение #15


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 013
Регистрация: 8-04-14
Пользователь №: 81 284



да да, ждемс
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 15th June 2025 - 15:52
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01523 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016