реклама на сайте
подробности

 
 
 
Closed TopicStart new topic
> Требуется совет по реализиции,, Определение положения
TamTam
сообщение Jul 21 2006, 23:46
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 293
Регистрация: 14-03-06
Пользователь №: 15 254



Дано: Рычаг (вертикальное положение- с возможностью отклонения на 10 град от вертикали), четыре стенки на расстояние 7см от рычага, требуется определить вертикальное положение. в 1 оси,

Думается ИК светодиод с термоусадкой, закрепить на стенке, а приемник расположить на рычаге, и анализировать есть на приемнике сигнал или нет ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
beer_warrior
сообщение Jul 22 2006, 06:20
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 065
Регистрация: 8-10-05
Из: Kiev, UA
Пользователь №: 9 380



Цитата
ИК светодиод с термоусадкой, закрепить на стенке, а приемник расположить на рычаге

А приемник на противоположной стенке. Зачем датчики на движущихся частях? Как вариант - есть готовые открытые отпопары для датчиков положения. К рычагу приспособить флажок с ходом в пару сантиметров.


--------------------
Вони шукають те, чого нема,
Щоб довести, що його не існує.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deka
сообщение Jul 22 2006, 07:17
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 248
Регистрация: 18-07-06
Из: Сочи
Пользователь №: 18 890



Требуется определить факт отклонения или то насколько это отклонение случилось?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TamTam
сообщение Jul 23 2006, 13:13
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 293
Регистрация: 14-03-06
Пользователь №: 15 254



Цитата(beer_warrior @ Jul 22 2006, 10:20) *
Цитата
ИК светодиод с термоусадкой, закрепить на стенке, а приемник расположить на рычаге

А приемник на противоположной стенке. Зачем датчики на движущихся частях? Как вариант - есть готовые открытые отпопары для датчиков положения. К рычагу приспособить флажок с ходом в пару сантиметров.



Цитата(Deka @ Jul 22 2006, 11:17) *
Требуется определить факт отклонения или то насколько это отклонение случилось?


Короче говоря заморочь следующая. Тюнинг контора делает тачку и ставят туда какойто навороченный компресор, так вот им надо знать когда рычаг КПП стоит в нентрале, с флажком облом так как рычаг движется и в перед и назад, тоесть краевую оптопару не поставить, да еще и в среднем положение люфт +- 4мм, вижу только один вариант, ИК диод и приемник на сам рычаг, ширину светового пучка подобрать при помощи длинны трубки из термоусадки так, чтобы скомпенсировать люфт кулисы

+ вопрос,

Как вы думаете надо просто смотреть свет диод или нет, или сделать посылками.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
beer_warrior
сообщение Jul 23 2006, 13:28
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 065
Регистрация: 8-10-05
Из: Kiev, UA
Пользователь №: 9 380



Цитата
Как вы думаете надо просто смотреть свет диод или нет, или
сделать посылками.

Посылками однозначно. Это гарантирует от ложных срабатываний при паразитной подсветке или сгоревшем излучателе.


--------------------
Вони шукають те, чого нема,
Щоб довести, що його не існує.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xemul
сообщение Jul 23 2006, 14:44
Сообщение #6



*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731



Цитата(TamTam @ Jul 23 2006, 17:13) *
Короче говоря заморочь следующая. Тюнинг контора делает тачку и ставят туда какойто навороченный компресор, так вот им надо знать когда рычаг КПП стоит в нентрале, с флажком облом так как рычаг движется и в перед и назад, тоесть краевую оптопару не поставить, да еще и в среднем положение люфт +- 4мм, вижу только один вариант, ИК диод и приемник на сам рычаг, ширину светового пучка подобрать при помощи длинны трубки из термоусадки так, чтобы скомпенсировать люфт кулисы

Думаю, не прокатит вариант с оптопарой в данном случае - пыльно, однако. Скорее датчик Холла.
Не совсем понятно, что за компрессор имеется в виду. Если мудрится какой-нибудь подогрев вроде Vebasto или дистанционный запуск двигателя, то задача актуальна только для МКПП, т.к. АКПП уже имеют датчик нейтрали. А при работе с МКПП разумные системы имеют свой алгоритм "программной" нейтрали, который для неразумной системы проще повторить на контроллере.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TamTam
сообщение Jul 23 2006, 22:03
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 293
Регистрация: 14-03-06
Пользователь №: 15 254



Цитата(xemul @ Jul 23 2006, 18:44) *
Цитата(TamTam @ Jul 23 2006, 17:13) *

Короче говоря заморочь следующая. Тюнинг контора делает тачку и ставят туда какойто навороченный компресор, так вот им надо знать когда рычаг КПП стоит в нентрале, с флажком облом так как рычаг движется и в перед и назад, тоесть краевую оптопару не поставить, да еще и в среднем положение люфт +- 4мм, вижу только один вариант, ИК диод и приемник на сам рычаг, ширину светового пучка подобрать при помощи длинны трубки из термоусадки так, чтобы скомпенсировать люфт кулисы

Думаю, не прокатит вариант с оптопарой в данном случае - пыльно, однако. Скорее датчик Холла.
Не совсем понятно, что за компрессор имеется в виду. Если мудрится какой-нибудь подогрев вроде Vebasto или дистанционный запуск двигателя, то задача актуальна только для МКПП, т.к. АКПП уже имеют датчик нейтрали. А при работе с МКПП разумные системы имеют свой алгоритм "программной" нейтрали, который для неразумной системы проще повторить на контроллере.


Компрессор нагнетает воздух для двигателя, и там какаято заморочь с охлаждением, он работает от 12 В а не как обычно от механники.

А что за програмная нентраль ??, если прикол с ручником тоето не катит. потому как тачбас всетаки должен ездить :-)))


Цитата(beer_warrior @ Jul 23 2006, 17:28) *
Цитата
Как вы думаете надо просто смотреть свет диод или нет, или
сделать посылками.

Посылками однозначно. Это гарантирует от ложных срабатываний при паразитной подсветке или сгоревшем излучателе.


Как с наименьшими затратами ресурсов МК замутить пакетность посылок.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deka
сообщение Jul 24 2006, 09:50
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 248
Регистрация: 18-07-06
Из: Сочи
Пользователь №: 18 890



Может пакетность сделать на SPI? Если по скорости конечно получится.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Семён
сообщение Jul 24 2006, 10:03
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 196
Регистрация: 19-07-06
Из: Москва
Пользователь №: 18 922



Извиняюсь что немножко не в тему. Что если смотреть частоту вращения колен вала. На нейтрале холостые обороты и компрессор можно выключить.


--------------------
Тяжелое детство - 8-битные игрушки на 8-дюемовых дискетах
Go to the top of the page
 
+Quote Post
otrog
сообщение Jul 24 2006, 10:09
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 232
Регистрация: 22-02-06
Из: Воронеж
Пользователь №: 14 589



Цитата(TamTam @ Jul 24 2006, 02:03) *
Цитата(beer_warrior @ Jul 23 2006, 17:28) *

Цитата
Как вы думаете надо просто смотреть свет диод или нет, или
сделать посылками.

Посылками однозначно. Это гарантирует от ложных срабатываний при паразитной подсветке или сгоревшем излучателе.

Как с наименьшими затратами ресурсов МК замутить пакетность посылок.

На стороне передатчика - ИК светодиод подключить через резистор к выходу ШИМ МК. Частота ШИМ ~36КГц, скважность ~3-4.
На стороне приемника - TSOP1736(или подобная) к входу INTx МК.


--------------------
Истина рождается в спорах; но когда страсти кипят, истина испаряется.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TomaT
сообщение Jul 24 2006, 10:10
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 195
Регистрация: 25-01-06
Из: г. Троицк, МО
Пользователь №: 13 575



Цитата(Семён @ Jul 24 2006, 14:03) *
Извиняюсь что немножко не в тему. Что если смотреть частоту вращения колен вала. На нейтрале холостые обороты и компрессор можно выключить.


Так ведь и на нейтралке можно "тапку придавить"...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Семён
сообщение Jul 24 2006, 10:14
Сообщение #12


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 196
Регистрация: 19-07-06
Из: Москва
Пользователь №: 18 922



Цитата(TomaT @ Jul 24 2006, 14:10) *
Цитата(Семён @ Jul 24 2006, 14:03) *

Извиняюсь что немножко не в тему. Что если смотреть частоту вращения колен вала. На нейтрале холостые обороты и компрессор можно выключить.


Так ведь и на нейтралке можно "тапку придавить"...

Проблем, думаю с этим не должно быть. Не будете вы движок на нейтрале на больших оборотах долго гонять. А для ремонта и диагностики можно и компрессор отключить.


--------------------
Тяжелое детство - 8-битные игрушки на 8-дюемовых дискетах
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xemul
сообщение Jul 24 2006, 14:16
Сообщение #13



*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731



Цитата(TamTam @ Jul 24 2006, 02:03) *
Компрессор нагнетает воздух для двигателя, и там какаято заморочь с охлаждением, он работает от 12 В а не как обычно от механники.

Турбинку что ли приглючивают? Дык на это есть специально заточенные турбо-таймеры, основная задача которых не гасить турбину сразу после выключения зажигания, а продуть ее еще пару минут для охлаждения.
Цитата
А что за програмная нентраль ??, если прикол с ручником тоето не катит. потому как тачбас всетаки должен ездить :-)))

Это когда пользователя заставляют сделать некоторую осмысленную последовательность действий, которой он подтверждает нахождение кулисы в позе нейтрали.
Вы бы обрисовали задачку поподробнее, вдруг окажется, что она давно решенаsmile.gif.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=GM=
сообщение Jul 25 2006, 20:21
Сообщение #14


Ambidexter
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 589
Регистрация: 22-06-06
Из: Oxford, UK
Пользователь №: 18 282



Мне почему-то кажется, что брызги масла и масляная взвесь в воздухе будут мешать работе оптических датчиков.

Попробуйте поставить кольцевой магнит на рычаг и несколько герконов (в зависимости от числа степеней свободы рычага). Можно их даже запараллелить. Ну или посложнее - датчики Холла, как уже говорили.


--------------------
Делай сразу хорошо, плохо само получится
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TamTam
сообщение Jul 25 2006, 21:48
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 293
Регистрация: 14-03-06
Пользователь №: 15 254



Цитата(xemul @ Jul 24 2006, 18:16) *
Цитата(TamTam @ Jul 24 2006, 02:03) *

Компрессор нагнетает воздух для двигателя, и там какаято заморочь с охлаждением, он работает от 12 В а не как обычно от механники.

Турбинку что ли приглючивают? Дык на это есть специально заточенные турбо-таймеры, основная задача которых не гасить турбину сразу после выключения зажигания, а продуть ее еще пару минут для охлаждения.
Цитата
А что за програмная нентраль ??, если прикол с ручником тоето не катит. потому как тачбас всетаки должен ездить :-)))

Это когда пользователя заставляют сделать некоторую осмысленную последовательность действий, которой он подтверждает нахождение кулисы в позе нейтрали.
Вы бы обрисовали задачку поподробнее, вдруг окажется, что она давно решенаsmile.gif.



Цитата(=GM= @ Jul 26 2006, 00:21) *
Мне почему-то кажется, что брызги масла и масляная взвесь в воздухе будут мешать работе оптических датчиков.

Попробуйте поставить кольцевой магнит на рычаг и несколько герконов (в зависимости от числа степеней свободы рычага). Можно их даже запараллелить. Ну или посложнее - датчики Холла, как уже говорили.



Задача решена, Оптика + Лазерный светодиод, Короче Там какаято заморочь с компрессором , он снят с тачки где был автомат, и если тачбас в нентрали что подразумесает низкие обороты то его обязательно надо остановить, за оборотами он сам следит, но не остановливается для этого это все и надо было, ребята просто немогли сказать молому что ты он крутой перец и вывалил 4 тоны баксов за установку и настройку , но вот если он стаит в пробке то ему надо выключатель все врекмя дергать, я б на это посмотрел :-))
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 14:40
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01475 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016