Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Требуется совет по реализиции,
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Cистемный уровень проектирования > Математика и Физика
TamTam
Дано: Рычаг (вертикальное положение- с возможностью отклонения на 10 град от вертикали), четыре стенки на расстояние 7см от рычага, требуется определить вертикальное положение. в 1 оси,

Думается ИК светодиод с термоусадкой, закрепить на стенке, а приемник расположить на рычаге, и анализировать есть на приемнике сигнал или нет ?
beer_warrior
Цитата
ИК светодиод с термоусадкой, закрепить на стенке, а приемник расположить на рычаге

А приемник на противоположной стенке. Зачем датчики на движущихся частях? Как вариант - есть готовые открытые отпопары для датчиков положения. К рычагу приспособить флажок с ходом в пару сантиметров.
Deka
Требуется определить факт отклонения или то насколько это отклонение случилось?
TamTam
Цитата(beer_warrior @ Jul 22 2006, 10:20) *
Цитата
ИК светодиод с термоусадкой, закрепить на стенке, а приемник расположить на рычаге

А приемник на противоположной стенке. Зачем датчики на движущихся частях? Как вариант - есть готовые открытые отпопары для датчиков положения. К рычагу приспособить флажок с ходом в пару сантиметров.



Цитата(Deka @ Jul 22 2006, 11:17) *
Требуется определить факт отклонения или то насколько это отклонение случилось?


Короче говоря заморочь следующая. Тюнинг контора делает тачку и ставят туда какойто навороченный компресор, так вот им надо знать когда рычаг КПП стоит в нентрале, с флажком облом так как рычаг движется и в перед и назад, тоесть краевую оптопару не поставить, да еще и в среднем положение люфт +- 4мм, вижу только один вариант, ИК диод и приемник на сам рычаг, ширину светового пучка подобрать при помощи длинны трубки из термоусадки так, чтобы скомпенсировать люфт кулисы

+ вопрос,

Как вы думаете надо просто смотреть свет диод или нет, или сделать посылками.
beer_warrior
Цитата
Как вы думаете надо просто смотреть свет диод или нет, или
сделать посылками.

Посылками однозначно. Это гарантирует от ложных срабатываний при паразитной подсветке или сгоревшем излучателе.
xemul
Цитата(TamTam @ Jul 23 2006, 17:13) *
Короче говоря заморочь следующая. Тюнинг контора делает тачку и ставят туда какойто навороченный компресор, так вот им надо знать когда рычаг КПП стоит в нентрале, с флажком облом так как рычаг движется и в перед и назад, тоесть краевую оптопару не поставить, да еще и в среднем положение люфт +- 4мм, вижу только один вариант, ИК диод и приемник на сам рычаг, ширину светового пучка подобрать при помощи длинны трубки из термоусадки так, чтобы скомпенсировать люфт кулисы

Думаю, не прокатит вариант с оптопарой в данном случае - пыльно, однако. Скорее датчик Холла.
Не совсем понятно, что за компрессор имеется в виду. Если мудрится какой-нибудь подогрев вроде Vebasto или дистанционный запуск двигателя, то задача актуальна только для МКПП, т.к. АКПП уже имеют датчик нейтрали. А при работе с МКПП разумные системы имеют свой алгоритм "программной" нейтрали, который для неразумной системы проще повторить на контроллере.
TamTam
Цитата(xemul @ Jul 23 2006, 18:44) *
Цитата(TamTam @ Jul 23 2006, 17:13) *

Короче говоря заморочь следующая. Тюнинг контора делает тачку и ставят туда какойто навороченный компресор, так вот им надо знать когда рычаг КПП стоит в нентрале, с флажком облом так как рычаг движется и в перед и назад, тоесть краевую оптопару не поставить, да еще и в среднем положение люфт +- 4мм, вижу только один вариант, ИК диод и приемник на сам рычаг, ширину светового пучка подобрать при помощи длинны трубки из термоусадки так, чтобы скомпенсировать люфт кулисы

Думаю, не прокатит вариант с оптопарой в данном случае - пыльно, однако. Скорее датчик Холла.
Не совсем понятно, что за компрессор имеется в виду. Если мудрится какой-нибудь подогрев вроде Vebasto или дистанционный запуск двигателя, то задача актуальна только для МКПП, т.к. АКПП уже имеют датчик нейтрали. А при работе с МКПП разумные системы имеют свой алгоритм "программной" нейтрали, который для неразумной системы проще повторить на контроллере.


Компрессор нагнетает воздух для двигателя, и там какаято заморочь с охлаждением, он работает от 12 В а не как обычно от механники.

А что за програмная нентраль ??, если прикол с ручником тоето не катит. потому как тачбас всетаки должен ездить :-)))


Цитата(beer_warrior @ Jul 23 2006, 17:28) *
Цитата
Как вы думаете надо просто смотреть свет диод или нет, или
сделать посылками.

Посылками однозначно. Это гарантирует от ложных срабатываний при паразитной подсветке или сгоревшем излучателе.


Как с наименьшими затратами ресурсов МК замутить пакетность посылок.
Deka
Может пакетность сделать на SPI? Если по скорости конечно получится.
Семён
Извиняюсь что немножко не в тему. Что если смотреть частоту вращения колен вала. На нейтрале холостые обороты и компрессор можно выключить.
otrog
Цитата(TamTam @ Jul 24 2006, 02:03) *
Цитата(beer_warrior @ Jul 23 2006, 17:28) *

Цитата
Как вы думаете надо просто смотреть свет диод или нет, или
сделать посылками.

Посылками однозначно. Это гарантирует от ложных срабатываний при паразитной подсветке или сгоревшем излучателе.

Как с наименьшими затратами ресурсов МК замутить пакетность посылок.

На стороне передатчика - ИК светодиод подключить через резистор к выходу ШИМ МК. Частота ШИМ ~36КГц, скважность ~3-4.
На стороне приемника - TSOP1736(или подобная) к входу INTx МК.
TomaT
Цитата(Семён @ Jul 24 2006, 14:03) *
Извиняюсь что немножко не в тему. Что если смотреть частоту вращения колен вала. На нейтрале холостые обороты и компрессор можно выключить.


Так ведь и на нейтралке можно "тапку придавить"...
Семён
Цитата(TomaT @ Jul 24 2006, 14:10) *
Цитата(Семён @ Jul 24 2006, 14:03) *

Извиняюсь что немножко не в тему. Что если смотреть частоту вращения колен вала. На нейтрале холостые обороты и компрессор можно выключить.


Так ведь и на нейтралке можно "тапку придавить"...

Проблем, думаю с этим не должно быть. Не будете вы движок на нейтрале на больших оборотах долго гонять. А для ремонта и диагностики можно и компрессор отключить.
xemul
Цитата(TamTam @ Jul 24 2006, 02:03) *
Компрессор нагнетает воздух для двигателя, и там какаято заморочь с охлаждением, он работает от 12 В а не как обычно от механники.

Турбинку что ли приглючивают? Дык на это есть специально заточенные турбо-таймеры, основная задача которых не гасить турбину сразу после выключения зажигания, а продуть ее еще пару минут для охлаждения.
Цитата
А что за програмная нентраль ??, если прикол с ручником тоето не катит. потому как тачбас всетаки должен ездить :-)))

Это когда пользователя заставляют сделать некоторую осмысленную последовательность действий, которой он подтверждает нахождение кулисы в позе нейтрали.
Вы бы обрисовали задачку поподробнее, вдруг окажется, что она давно решенаsmile.gif.
=GM=
Мне почему-то кажется, что брызги масла и масляная взвесь в воздухе будут мешать работе оптических датчиков.

Попробуйте поставить кольцевой магнит на рычаг и несколько герконов (в зависимости от числа степеней свободы рычага). Можно их даже запараллелить. Ну или посложнее - датчики Холла, как уже говорили.
TamTam
Цитата(xemul @ Jul 24 2006, 18:16) *
Цитата(TamTam @ Jul 24 2006, 02:03) *

Компрессор нагнетает воздух для двигателя, и там какаято заморочь с охлаждением, он работает от 12 В а не как обычно от механники.

Турбинку что ли приглючивают? Дык на это есть специально заточенные турбо-таймеры, основная задача которых не гасить турбину сразу после выключения зажигания, а продуть ее еще пару минут для охлаждения.
Цитата
А что за програмная нентраль ??, если прикол с ручником тоето не катит. потому как тачбас всетаки должен ездить :-)))

Это когда пользователя заставляют сделать некоторую осмысленную последовательность действий, которой он подтверждает нахождение кулисы в позе нейтрали.
Вы бы обрисовали задачку поподробнее, вдруг окажется, что она давно решенаsmile.gif.



Цитата(=GM= @ Jul 26 2006, 00:21) *
Мне почему-то кажется, что брызги масла и масляная взвесь в воздухе будут мешать работе оптических датчиков.

Попробуйте поставить кольцевой магнит на рычаг и несколько герконов (в зависимости от числа степеней свободы рычага). Можно их даже запараллелить. Ну или посложнее - датчики Холла, как уже говорили.



Задача решена, Оптика + Лазерный светодиод, Короче Там какаято заморочь с компрессором , он снят с тачки где был автомат, и если тачбас в нентрали что подразумесает низкие обороты то его обязательно надо остановить, за оборотами он сам следит, но не остановливается для этого это все и надо было, ребята просто немогли сказать молому что ты он крутой перец и вывалил 4 тоны баксов за установку и настройку , но вот если он стаит в пробке то ему надо выключатель все врекмя дергать, я б на это посмотрел :-))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.