|
STM32CubeMX для STM32F429 Discovery kit, ищу заготовку по инициализации в среде Cube для КИТ |
|
|
|
Oct 8 2015, 08:47
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847

|
Приветствую!
После приобретения весной красавца STM32F429 Discovery kit потерял покой. Хожу по кругу по проектам Firmware. Все красиво и замечательно. Калейдоскопический идиотизм связан с обширностью средств на борту. Фрагментарно все вроде понятно, но в целом охватить эту многомерность не получается. поставлен в ситуацию, когда продолжаешь один из примеров, либо опускаешься слишком низко, когда CubeMX берет от меня только минимум, причастный к микро-задачке.
Что характерно, в среде Keil есть встроенное средство привязки к разным КИТ, что дает выбор проектировщику в средствах... CubeMX такого не имеет и в части настройки графики или тайминга SDRAM дает огромное количество вариантов настроек (а человеку свойстивинна ашибацца...). Пробовал раза 3 добиться (по анализу содержимого настроек регистров а отладчике) получить в Cube заготовку, где бы аппаратная часть была бы в рабочих режимах... Увы!...
Может кому удалось? Поделитесь! Легче пойдет... точно! Как-то плохо без памяти и графики... От отчаянья опускаешься от проектов Firmware, а это усложняет и удлиняет проект и отладку (постоянно кажется, что где-то не то выкосил). Лишние телодвижения!
Я думаю это будет многим интересно... Спасибо!
|
|
|
|
3 страниц
< 1 2 3
|
 |
Ответов
(30 - 41)
|
Oct 13 2015, 05:02
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847

|
Цитата(Golikov A. @ Oct 12 2015, 22:48)  так какую? Я что-то глядел у него как-то и 2 слоя толком не запустилось.... А сколько это процентов проца скушало? А проц кроме как рисовать картинки больше ничего делать не будет? Я лично не против этого проца, но прям ракетой его бы не назвал. ДА и 800 на 480 в наш век, когда уже телефоны под HD почти все - очень скромно.... В палитре разработчика появилась встроенная возможность работать с графикой! Не дорого... Этот чип в тлф. ставить не будут. А зачем вам ракета?
|
|
|
|
|
Oct 13 2015, 09:37
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Цитата(Golikov A. @ Oct 13 2015, 09:13)  Код 429 й чип - серьёзная система, ориентированная прежде всего на графику и внешнюю память большой ёмкости. я считаю что для чипа ориентированного прежде всего на графику его возможности весьма скромны, о чем и высказался. Этот чип по моему мнение прежде всего ориентирован на другое... И потому не идет ни в какое сравнение по графической производительности с АРМ А, которые как раз ориентированны прежде всего на графику. Извиняюсь за оффтоп - на какие задачи, по вашему, ориентирован данный чип? И зачем ему тогда такая графика.
|
|
|
|
|
Oct 15 2015, 09:58
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Цитата(mantech @ Oct 13 2015, 13:25)  то значит "такая"?? Вы просто нормальную графику в купе с DDR2-3 памятью не видели, а тут так, скорей на графический индикатор с 8бит на точку и только... Может не видел.  А как можно оценить нормальность графики? Вот я как бы 4 варианта видел - от покруче к отстою. - Все летает, показывает киношки. - Графика плавная, как в айфоне, - т.е. прокрутки крутятся плавно, но киношки не показывает. - Графика тормозит, как в автомобильном медиацентре на базе Windows CE. Реакция на кнопки замедленная - Перерисовка экрана занимает кучу времени, рисует только примитивные картинки. До чего из этого дотягивает графика на STM32F429?
|
|
|
|
|
Oct 17 2015, 19:48
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847

|
Цитата(syoma @ Oct 15 2015, 12:58)  Может не видел.  А как можно оценить нормальность графики? Вот я как бы 4 варианта видел - от покруче к отстою. - Все летает, показывает киношки. - Графика плавная, как в айфоне, - т.е. прокрутки крутятся плавно, но киношки не показывает. - Графика тормозит, как в автомобильном медиацентре на базе Windows CE. Реакция на кнопки замедленная - Перерисовка экрана занимает кучу времени, рисует только примитивные картинки. До чего из этого дотягивает графика на STM32F429? В посте 16 есть ссылка на тест по быстродействию графики. Киношки там нет,-сразу предупреждаю. Я думаю, что 2й пункт уже уверенно выполнен!
|
|
|
|
|
Oct 19 2015, 06:45
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Если так подходить, то вообще не нужен TFT дисплей для промышленных изделий. Типа контроллера. Но, на мой взгляд, всё зависит от поставленных задач. В частности я реализовывал одно изделие с дисплеем 4.3" 480x272 на LPC2478. Это ещё ARM7. И шина там узкая была. Они потом косяк поправили на LPC1788 CM3. В принципе, поставленные задачи я выполнил. Правда я делал только перерисовку изменившихся деталей, чтобы не перегружать. Ну и кроме того у меня не было перемещений, слоёв и т.п. Но, с другой стороны, и CM3 на 100МГц тоже, не CM4 на 180. Ну и на подходе просматривается CM7 с тем же контроллером на 216МГц + кэш. Я к примеру сейчас купил макет и начинаю макетирование нового проекта с прицелом на дальнейшее использование CM7.Уж не знаю что там в кубе написано, я пока почитал даташит. И вижу кучу возможностей. Например я уже сформировал 4-ёх битные фонты с антиалиазингом. Что позволит мне вывод текста с помощью DMA2D сделать. Также можно реализовать кнопки и прочие графические примитивы. Вопрос только сколько это займёт флэши. Один фонт занимает 10.5к. Диалоговые окна можно реализовывать 2 слоем. Для этого только ОЗУ необходимо. Короче если писать универсальный ГУИ, то так подходить нельзя. Тогда надо рисовать элементы с соответствующим масштабированием и т.д. Но если оптимизировать конкретный проект, то, я уверен, можно сделать эффективный и быстрый интерфейс пользователя. Насчёт "еще пару потоков по дма пустить... ". Думаю, что проблема не в канале CPU - LCD, а в канале CPU - RAM. Ну то есть надо Ethernet/ USB буфера делать во внутреннем ОЗУ, а видеоОЗУ размещать во внешней RAM. Ну и полноцветом лучше пожертвовать. 16 бит для приборного экрана вполне достаточно. Короче надо реальные, а не мифические задачи ставить. Тогда они выполнимы. Короче я рискну.
|
|
|
|
|
Oct 22 2015, 06:53
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(Мур @ Oct 20 2015, 18:40)  Поделитесь важной информацией по архитектуре индикаторов, гармонизированных с 429 чипом! Ссылки приветствуются... Слушайте... Ну здесь есть просто ваше непонимание, по моему. Интерфейс LCD по выходным настройкам, сродни интерфейсу ОЗУ. Вы там можете подключить кучу разных дисплеев. Даже старый монохром типа SG12864. Для простоты они в даташите нарисовали картинку с пояснениями, что за что отвечает. Посмотрите - всё понятно. Для TFT дисплеев есть 2 больших класса... С встроенным контроллером (они в контроллере имеют свою память и поэтому, как правило интерфейс шинный) и без контроллера. Подключить, в принципе, можно оба. Но сам процессор заточен на дисплеи с так называемым RGB интерфейсом. То есть без контроллера (и памяти соответственно). Для простоты представления можно сравнивать с телевизором. То есть у вас есть 3 8-ми битных порта RGB, синхронизация точки, строки, кадра и доступа к регистрам. Интерфейс памяти построен так, что вы можете подключить как статическую память так и динамическую. Как с 8-ми битной шиной, так и более. Ну и мультиплексирование реализовано. Я пока бегло смотрел. Ну то-есть общий ответ такой. Возьмите за базу любой. Переход будет несложным. Цитата Важная информация для понимания манипуляций 2мя слоями изображений не помешает. Так там нет никакой манипуляции. Вы можете настроить 2 слоя. которые внутри процессора будут смешиваться с прозрачностью. Там всё описано, настолько просто, что и говорить не о чем. С точки зрения реализации у вас будет 2 потока DMA (не путать с DMA2D ака ChromART - это отдельный самостоятельный узел МК). Основной поток выводит саму картинку. А второй поток с заданной точки наложит на неё вторую, в виде окна. Совершенно очевидно, что это сделано для вывода диалоговых окон. Задаётся область памяти для первого и второго окна (читай изображения и окна). Шина МК не безгранична и пропускная её способность имеет свои характеристики. По моему это должно быть очевидно. В старом LPC2478 при перегрузке останавливался МК. Здесь применены FIFO буфера, это спасает от кратковременных провалов, но не спасёт от перегрузки шины. Это надо садиться и рассчитывать. Ну или опытным путём. Для LPC2478 калькулятор был, но данный МК на порядок его сложнее, со своими FIFO, матрицей шин и приоритетами и так далее... Но в конечном итоге, мне непонятно, что может вызывать здесь удивление? Есть задача, с синхронной обработкой и, как и в любой синхронной задаче, необходимо сделать так, чтобы CPU с ней справлялся. Я так понимаю, что найболее узкое место между CPU и ОЗУ. Если там разместить экран + окно. Плюс к этому, при обработке графики что есть вывод объекта (кнопки к примеру). Это копирование области памяти из заготовленного места в экранную область. Вот у вас уже 3 потока DMA между контроллером и ОЗУ. Если вы ещё там разместите буфер Ethernet или USB плюс ещё 1. Если вы используете TFT 24 бита, а м/х ОЗУ 16 бит, то загрузка шины возрастает в 1.5 раза для каждого потока. Поэтому берёте калькулятор и считаете. А выходы из ситуации вполне простые и понятные... Цитата И вообще ...маленькие хитрости большой графики. У меня до сих пор нет целостной картины...  Ну это в книгах... Мы тут вообще бесхитростные ... ))
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|