реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Hyundai Solaris, Странный CAN
uriy
сообщение Oct 24 2015, 07:36
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 429
Регистрация: 30-11-05
Из: Ижевск
Пользователь №: 11 606



Глянул на разъеме OBD CAN сигналы. Верхняя прямая линия это CANH, нижняя CANL.
Почему на CANH нет сигнала?
Прикрепленный файл  001.png ( 7.96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 63


на этих же линиях есть еще какой-то сигнал на огромной скорости.
Длительность импульса на картинке 41,6ns
Прикрепленный файл  002.png ( 14.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 49

Эта пачка импульсов пролетает каждые 10 мс если машина не заведена и каждые 36 мс если машина заведена.
Возможно закономерность в интервале между ними совсем другая. На первый взгляд показалось зависит от того заведена машина или нет.

Китайские сканеры на клоне ELM327 отлично работают в этом разъеме
Go to the top of the page
 
+Quote Post
smalcom
сообщение Oct 24 2015, 07:59
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 292
Регистрация: 26-06-07
Пользователь №: 28 718



Цитата
Почему на CANH нет сигнала?

CAN - дифференциальная линия.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
uriy
сообщение Oct 24 2015, 08:13
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 429
Регистрация: 30-11-05
Из: Ижевск
Пользователь №: 11 606



Цитата(smalcom @ Oct 24 2015, 11:59) *
CAN - дифференциальная линия.
Спасибо кэп! Может вы продолжите мысль? Что вы хотели сказать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
smalcom
сообщение Oct 24 2015, 09:02
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 292
Регистрация: 26-06-07
Пользователь №: 28 718



разность потенциалов присутствует только между проводами линии. каждый провод по отдельности не обязан иметь потенциал отличный отличный от того, что задан логическим анализатором. который наверняка имеет низкое входное сопротивление(если это недорогие клоны salleae).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
adnega
сообщение Oct 24 2015, 09:08
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 724
Регистрация: 14-05-07
Из: Ярославль, Россия
Пользователь №: 27 702



Цитата(smalcom @ Oct 24 2015, 12:02) *
разность потенциалов присутствует только между проводами линии. каждый провод по отдельности не обязан иметь потенциал отличный отличный от того, что задан логическим анализатором. который наверняка имеет низкое входное сопротивление(если это недорогие клоны salleae).

Годное замечание. Нужно посмотреть осциллографом и/или после PHY-CAN на приемной ноге.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
uriy
сообщение Oct 24 2015, 10:48
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 429
Регистрация: 30-11-05
Из: Ижевск
Пользователь №: 11 606



Каку-то ерунду вы пишете.
На диаграмах видно валидный сигнал на линии CANL. Между CANL и землей присутствует разность потенциалов.
Естественно в автомобиле нет гальванической развязки.
Дальше, между CANL и CANH должен быть дифференциальный сигнал.
Соотвественно между землей и CANH я должен увидеть инвертированный сигнал CANL.
Пусть вы и правы и я чего-то не понимаю.
Но как вы тогда объясните вторую диаграмму? Что это?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
smalcom
сообщение Oct 24 2015, 10:53
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 292
Регистрация: 26-06-07
Пользователь №: 28 718



Цитата
Соотвественно между землей и CANH я должен увидеть инвертированный сигнал CANL.

нет. CAN - это не 485-й.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
uriy
сообщение Oct 24 2015, 12:30
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 429
Регистрация: 30-11-05
Из: Ижевск
Пользователь №: 11 606



Тогда следующий момент. Насколько я помню принято считать что при обрыве одной из двух линий CAN шина продолжает работать.
Неважно CANH или CANL. Это означает что драйвер будет принимать уже не дифференциальный сигнал, а сигнал между одной из линий CAN и землей.

Но из ваших слов следует что при обрыве одного из проводов шина не обязана работать, потому что между одной из линий и землей сигнал не обязан присутствовать.

Поэтому вопрос. Должен работать CAN при обрыве провода или нет? Если должен значит я должен видеть сигнал между одним пином CAN и землей.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
adnega
сообщение Oct 24 2015, 13:00
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 724
Регистрация: 14-05-07
Из: Ярославль, Россия
Пользователь №: 27 702



Цитата(uriy @ Oct 24 2015, 13:48) *
Соотвественно между землей и CANH я должен увидеть инвертированный сигнал CANL.

При передаче рецессивного бита CAN_L = CAN_H = 2.5V (слабая подтяжка, выводы CAN_L и CAN_H в HiZ-состоянии).
При передаче доминантного бита CAN_L = 0V, CAN_H = 5V (CAN_L и CAN_H активно тянут линии).
Итого: CAN_L изменяется от 0 до 2.5V; CAN_H изменяется от 2.5 до 5V.
Поскольку порог в логическом анализаторе может быть ниже 2.5V, то CAN_H будет всегда в лог '1'.
Т.к. при передаче доминантного бита линия держится на слабой подтяжке поэтому при любом чихе можно получить левые импульсы.

Цитата(uriy @ Oct 24 2015, 15:30) *
Насколько я помню принято считать что при обрыве одной из двух линий CAN шина продолжает работать...
Но из ваших слов следует что при обрыве одного из проводов шина не обязана работать...
Должен работать CAN при обрыве провода или нет?

Не должен, но может.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
uriy
сообщение Oct 24 2015, 15:44
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 429
Регистрация: 30-11-05
Из: Ижевск
Пользователь №: 11 606



Цитата
Поскольку порог в логическом анализаторе может быть ниже 2.5V, то CAN_H будет всегда в лог '1'.
А вот это очень похоже на правду! Не догадался. А есть соображения что за левые данные? Не думаю что это просто мусор. Он периодичен. Приложил файл от saleae
Прикрепленный файл  24_MHz__720_M_Samples__3_.rar ( 1.48 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 4
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Oct 26 2015, 12:35
Сообщение #11


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Всякими saleae, Busbee и тд, смотреть кан можно только на линиях RX, TX.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Oct 26 2015, 18:52
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата(uriy @ Oct 24 2015, 14:30) *
Тогда следующий момент. Насколько я помню принято считать что при обрыве одной из двух линий CAN шина продолжает работать.
Неважно CANH или CANL. Это означает что драйвер будет принимать уже не дифференциальный сигнал, а сигнал между одной из линий CAN и землей.
Поэтому вопрос. Должен работать CAN при обрыве провода или нет?

Если это CAN-HS то не должен, если CAN-FT тогда должен, ну и еще есть CAN-SW этот вообще по одному проводу шуршит.

Цитата(adnega @ Oct 24 2015, 15:00) *
Не должен, но может.

Нет не может, может только CAN_FT.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
adnega
сообщение Oct 26 2015, 20:29
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 724
Регистрация: 14-05-07
Из: Ярославль, Россия
Пользователь №: 27 702



Цитата(Vasily_ @ Oct 26 2015, 21:52) *
Если это CAN-HS то не должен, если CAN-FT тогда должен, ну и еще есть CAN-SW этот вообще по одному проводу шуршит.
Нет не может, может только CAN_FT.

Я, может, отстал от жизни, но помниццо, что CAN не очень-то определял физический уровень линии.
По сути, приемо-передатчик CAN можно реализовать на любом физическом принципе, удовлетворяющим определенным требованиям
(доминантное и рецессивное состояние, одновременность бита и т.п.).
В плане витой пары, вроде, есть несколько стандартов.
Приставки -FT, -HS и -SW не маркетинговый ли ход производителей CAN-PHY?
Или есть ссылки на эти понятия в нормативных документах?

UPD: чутка погуглил
-HS - High-speed - iso 11898-2
-FT - Low-speed - ? iso 11519-2 ?
-SW - "single wire" - SAE J2411
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Oct 26 2015, 21:00
Сообщение #14


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата(adnega @ Oct 26 2015, 22:29) *
UPD: чутка погуглил
-HS - High-speed - iso 11898-2
-FT - Low-speed - ? iso 11519-2 ?
-SW - "single wire" - SAE J2411

Да, так и есть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
uriy
сообщение Oct 29 2015, 09:35
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 429
Регистрация: 30-11-05
Из: Ижевск
Пользователь №: 11 606



А по поводу посторонних данных на шине CAN все-таки нет ни у кого соображений что это может быть?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 13:34
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01485 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016