Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Hyundai Solaris
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
uriy
Глянул на разъеме OBD CAN сигналы. Верхняя прямая линия это CANH, нижняя CANL.
Почему на CANH нет сигнала?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

на этих же линиях есть еще какой-то сигнал на огромной скорости.
Длительность импульса на картинке 41,6ns
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Эта пачка импульсов пролетает каждые 10 мс если машина не заведена и каждые 36 мс если машина заведена.
Возможно закономерность в интервале между ними совсем другая. На первый взгляд показалось зависит от того заведена машина или нет.

Китайские сканеры на клоне ELM327 отлично работают в этом разъеме
smalcom
Цитата
Почему на CANH нет сигнала?

CAN - дифференциальная линия.
uriy
Цитата(smalcom @ Oct 24 2015, 11:59) *
CAN - дифференциальная линия.
Спасибо кэп! Может вы продолжите мысль? Что вы хотели сказать?
smalcom
разность потенциалов присутствует только между проводами линии. каждый провод по отдельности не обязан иметь потенциал отличный отличный от того, что задан логическим анализатором. который наверняка имеет низкое входное сопротивление(если это недорогие клоны salleae).
adnega
Цитата(smalcom @ Oct 24 2015, 12:02) *
разность потенциалов присутствует только между проводами линии. каждый провод по отдельности не обязан иметь потенциал отличный отличный от того, что задан логическим анализатором. который наверняка имеет низкое входное сопротивление(если это недорогие клоны salleae).

Годное замечание. Нужно посмотреть осциллографом и/или после PHY-CAN на приемной ноге.
uriy
Каку-то ерунду вы пишете.
На диаграмах видно валидный сигнал на линии CANL. Между CANL и землей присутствует разность потенциалов.
Естественно в автомобиле нет гальванической развязки.
Дальше, между CANL и CANH должен быть дифференциальный сигнал.
Соотвественно между землей и CANH я должен увидеть инвертированный сигнал CANL.
Пусть вы и правы и я чего-то не понимаю.
Но как вы тогда объясните вторую диаграмму? Что это?
smalcom
Цитата
Соотвественно между землей и CANH я должен увидеть инвертированный сигнал CANL.

нет. CAN - это не 485-й.
uriy
Тогда следующий момент. Насколько я помню принято считать что при обрыве одной из двух линий CAN шина продолжает работать.
Неважно CANH или CANL. Это означает что драйвер будет принимать уже не дифференциальный сигнал, а сигнал между одной из линий CAN и землей.

Но из ваших слов следует что при обрыве одного из проводов шина не обязана работать, потому что между одной из линий и землей сигнал не обязан присутствовать.

Поэтому вопрос. Должен работать CAN при обрыве провода или нет? Если должен значит я должен видеть сигнал между одним пином CAN и землей.
adnega
Цитата(uriy @ Oct 24 2015, 13:48) *
Соотвественно между землей и CANH я должен увидеть инвертированный сигнал CANL.

При передаче рецессивного бита CAN_L = CAN_H = 2.5V (слабая подтяжка, выводы CAN_L и CAN_H в HiZ-состоянии).
При передаче доминантного бита CAN_L = 0V, CAN_H = 5V (CAN_L и CAN_H активно тянут линии).
Итого: CAN_L изменяется от 0 до 2.5V; CAN_H изменяется от 2.5 до 5V.
Поскольку порог в логическом анализаторе может быть ниже 2.5V, то CAN_H будет всегда в лог '1'.
Т.к. при передаче доминантного бита линия держится на слабой подтяжке поэтому при любом чихе можно получить левые импульсы.

Цитата(uriy @ Oct 24 2015, 15:30) *
Насколько я помню принято считать что при обрыве одной из двух линий CAN шина продолжает работать...
Но из ваших слов следует что при обрыве одного из проводов шина не обязана работать...
Должен работать CAN при обрыве провода или нет?

Не должен, но может.
uriy
Цитата
Поскольку порог в логическом анализаторе может быть ниже 2.5V, то CAN_H будет всегда в лог '1'.
А вот это очень похоже на правду! Не догадался. А есть соображения что за левые данные? Не думаю что это просто мусор. Он периодичен. Приложил файл от saleae
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Vasily_
Всякими saleae, Busbee и тд, смотреть кан можно только на линиях RX, TX.
Vasily_
Цитата(uriy @ Oct 24 2015, 14:30) *
Тогда следующий момент. Насколько я помню принято считать что при обрыве одной из двух линий CAN шина продолжает работать.
Неважно CANH или CANL. Это означает что драйвер будет принимать уже не дифференциальный сигнал, а сигнал между одной из линий CAN и землей.
Поэтому вопрос. Должен работать CAN при обрыве провода или нет?

Если это CAN-HS то не должен, если CAN-FT тогда должен, ну и еще есть CAN-SW этот вообще по одному проводу шуршит.

Цитата(adnega @ Oct 24 2015, 15:00) *
Не должен, но может.

Нет не может, может только CAN_FT.
adnega
Цитата(Vasily_ @ Oct 26 2015, 21:52) *
Если это CAN-HS то не должен, если CAN-FT тогда должен, ну и еще есть CAN-SW этот вообще по одному проводу шуршит.
Нет не может, может только CAN_FT.

Я, может, отстал от жизни, но помниццо, что CAN не очень-то определял физический уровень линии.
По сути, приемо-передатчик CAN можно реализовать на любом физическом принципе, удовлетворяющим определенным требованиям
(доминантное и рецессивное состояние, одновременность бита и т.п.).
В плане витой пары, вроде, есть несколько стандартов.
Приставки -FT, -HS и -SW не маркетинговый ли ход производителей CAN-PHY?
Или есть ссылки на эти понятия в нормативных документах?

UPD: чутка погуглил
-HS - High-speed - iso 11898-2
-FT - Low-speed - ? iso 11519-2 ?
-SW - "single wire" - SAE J2411
Vasily_
Цитата(adnega @ Oct 26 2015, 22:29) *
UPD: чутка погуглил
-HS - High-speed - iso 11898-2
-FT - Low-speed - ? iso 11519-2 ?
-SW - "single wire" - SAE J2411

Да, так и есть.
uriy
А по поводу посторонних данных на шине CAN все-таки нет ни у кого соображений что это может быть?
Vasily_
Цитата(uriy @ Oct 29 2015, 11:35) *
А по поводу посторонних данных на шине CAN все-таки нет ни у кого соображений что это может быть?

Вы выше вообще читаете что вам пишут?
Что вы хотите увидеть своим saleae на диагностической линии кан?
uriy
Да читал.
Я хотел увидеть CAN пакеты. CAN пакеты я увидел. С ним все понятно данные там есть.

Но кроме CAN пакетов там что-то еще есть.
Это явно не шум. Посторонние пакеты идут периодически. И присутствуют даже на незапущенном двигателе.
adnega
Цитата(uriy @ Oct 30 2015, 07:57) *
Да читал.
Я хотел увидеть CAN пакеты. CAN пакеты я увидел. С ним все понятно данные там есть.

Но кроме CAN пакетов там что-то еще есть.
Это явно не шум. Посторонние пакеты идут периодически. И присутствуют даже на незапущенном двигателе.

Есть мнение, что подключившись к выводу RX CAN-PHY, вы не увидите посторонних пакетов.
Vasily_
Цитата(uriy @ Oct 30 2015, 06:57) *
Да читал.
Я хотел увидеть CAN пакеты. CAN пакеты я увидел. С ним все понятно данные там есть.

Но кроме CAN пакетов там что-то еще есть.
Это явно не шум. Посторонние пакеты идут периодически. И присутствуют даже на незапущенном двигателе.

Плохо читали.
А где вы прочитали что каким-то saleae можно сесть на шину кан и что-то там увидеть?
Повторю еще раз, Всякими saleae, Busbee и тд, смотреть кан можно только на линиях RX, TX !!!
ДРУГИХ ВАРИАНТОВ НЕТ!
uriy
Цитата
Есть мнение, что подключившись к выводу RX CAN-PHY, вы не увидите посторонних пакетов.
Суда по форме диаграм да их там не будет. Но вопрос то мой не в этом. Вопрос в том что это за пакеты и кто их туда кидает.

Цитата
Плохо читали.
А где вы прочитали что каким-то saleae можно сесть на шину кан и что-то там увидеть?
Повторю еще раз, Всякими saleae, Busbee и тд, смотреть кан можно только на линиях RX, TX !!!
ДРУГИХ ВАРИАНТОВ НЕТ!!!
Вы выше вообще читаете что вам пишут?
Не поленитесь взглянуть на диаграмы в моем первом посте. Линия CANL отлично видна логическим анализатором.
На линии CANH пакеты CAN не видны. И как мне уже верно подсказали это вызвано тем что напряжение на этой линии не доходит до логического нуля необходимого для анализатора.
Vasily_
Цитата
Не поленитесь взглянуть на диаграмы в моем первом посте.

Смотрел, только смотреть там нечего.
Ответьте на мой вопрос выше.
uriy
На какой? На этот?
Цитата
А где вы прочитали что каким-то saleae можно сесть на шину кан и что-то там увидеть?

Нигде не читал. Подключил на шину и посмотрел. А вы где-то читали что этого нельзя делать?
Не вижу никаких проблем подключать saleae напрямую куда угодно где напряжение находится в пределах 0...5В.
Vasily_
Цитата(uriy @ Oct 30 2015, 20:02) *
Нигде не читал. Подключил на шину и посмотрел. А вы где-то читали что этого нельзя делать?

А вот я читал в документации: http://www.usbee.com/usbeesuitemanual.pdf стр. 49
The CAN Bus Decoder connects to the digital side of your CAN bus transceiver and only needs to
listen to the receiving side of the transceiver (such as the RxD pin on the Microchip MCP2551 CAN
bus transceiver chip). Use signal 0 as t
he RxD data line and connect the GND line to the digital ground
of your system. Connect these signals to the CAN bus transceiver IC using the test clips provide
А так конечно можете цепляться куда угодно.
Хотите разобраться с каном купите нормальный кан сканер.
uriy
Цитата
Хотите разобраться с каном купите нормальный кан сканер.

Например такой :-)
http://electronix.ru/forum/index.php?showt...07978&st=15

Вы упорно не хотите понимать что я пишу.

Меня интересует что за посторонние пакеты ходят по CAN шине. Как ваш сканер поможет это понять?
Кстати ваше ПО имеет какие-то преимущества перед Canhacker?
adnega
Цитата(uriy @ Oct 31 2015, 18:05) *
Меня интересует что за посторонние пакеты ходят по CAN шине.

Почему вы думаете что это пакеты?
Это какой-то шум/помехи. Ровно с интервалом 41.(6)нс => 24МГц.
uriy
Может и шум.
Но его периодичность и амплитуда даже на незапущенном двигателе кажется странной.
adnega
Цитата(uriy @ Nov 1 2015, 10:46) *
и амплитуда

А какая амплитуда? У вас же логический сигнал на картинках!
uriy
Чтобы раскачать анализатор пару вольт.
adnega
Цитата(uriy @ Nov 1 2015, 18:31) *
Чтобы раскачать анализатор пару вольт.

Может, это наносекундные иголки в момент выборки?
Не пробовали осциллографом посмотреть? Сразу бы сняли много вопросов и перешли от гадания к опознаванию протокола.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.