|
|
  |
Индуктивный датчик |
|
|
|
Nov 9 2015, 09:29
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 9 2015, 10:50)  постоянку развязать не проблема, но наводится как раз переменная ЭДС, при том что фаза, частота полностью соответствуют гребенке. В итоге на выходе схемы мы имеем уровень 300мв при самом медленном движении и 1В при быстром, ставим компаратор с порогом 300мв и на выходе получаем импульсы, одинаковые по амплитуде в независимости от скорости движения. Может не совсем верное решение, но оно работает. Неважно как, главное, чтобы проблема была решена. Однако развязка, о которой я говорил, должна была хорошо "давить" частоту модуляции, вплоть до максимального её значения, и при этом хорошо пропускать и не сильно "крутить" фазу на частоте генерации. Для этого надо лишь посильнее разнести частоты модуляции и генерации и уменьшить ёмкость, развязывающую контур с генератором по постоянному току. Это самое простое решение.
|
|
|
|
|
Nov 9 2015, 19:26
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 9 2015, 11:50)  Проблема не с кольцом,а с тросом. Он был немного намагничен, т.к. сделан из углеродистой стали. И всего-то?.. Поставьте перед датчиком (на достаточном расстоянии от него) к тросу соленоид 50Гц, проходя мимо которого трос будет размагничиваться. (Чтобы остаточной "полосатости" от 50Гц не оставалось, поле соленоида должно ослабевать по направлению движения не резко, сердечник должен быть не вплотную, или даже лучше вообще без сердечника.)
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
Nov 10 2015, 18:11
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 10 2015, 20:51)  Ребята, я опять за советом)) Заранее спасибо. Если не секрет - что это у Вас за устройство? Просто чтобы представлять возможности/ограничения.
|
|
|
|
|
Nov 10 2015, 18:54
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 10 2015, 21:46)  к сожалению не могу сказать, руководство будет больно кусаться))) Но представьте себе тросик Ну, хорошо. Нагрузка, т.е. натяжение троса меняется? Тогда будет меняться его длина при неизменном количестве витков навивки. Это может привести к ошибкам измерений Имеется начальная бобина, на которую / с которой мотается трос? Может быть ловить не гребешки троса, а гребешки на этой бобине, пусть даже искусственно поставленные. Во всяком случае это исключит ошибки из-за вращения/скручивания/раскручивания троса.
Сообщение отредактировал ШСА - Nov 10 2015, 19:03
|
|
|
|
|
Nov 10 2015, 19:02
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 512
Регистрация: 17-02-09
Пользователь №: 44 983

|
Цитата(ШСА @ Nov 10 2015, 20:54)  Ну, хорошо. Нагрузка, т.е. натяжение троса меняется? Тогда будет меняться его длина при неизменном количестве витков навивки. Это может привести к ошибкам измерений Имеется начальная бобина, на которую / с которой мотается трос? Может быть ловить не гребешки троса, а гребешки на этой бобине, пусть даже искусственно поставленные. Во всяком случае это исключит ошибки из-за скручивания/раскручивания троса из-за изменения его натяжения. для сколь нибудь заметных изменений длины потребуется приложить довольно таки большое усилие, примерно 20000Н,так что вариант удлинения троса убираем, бобины нет, концы троса фиксированы. Даже если мы делаем направляющую, фактически это трубка диаметром 5мм, трос 4.7, 3 десятки оставляем как зазор. Меньше делать нет смысла, трос все равно через какое то время разобьет диаметр. А вот если мы тросик пропустим через кольцо с обмоткой и измерять добротность? Кто то уже высказывал такое предложение? По идее, при колебании в самом кольце ничего меняться не будет, а при движении через него?
|
|
|
|
|
Nov 10 2015, 19:19
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 10 2015, 22:02)  вариант удлинения троса убираем, бобины нет, концы троса фиксированы. Понятно. А с каким разрешением нужно выявлять движение троса (какой шаг фиксации)? Есть ли возможность поставить такой же датчик на достаточно удалённом расстоянии от основного, чтобы попытаться выделить вращения троса? Цитата(Arthur_Sh @ Nov 10 2015, 22:02)  А вот если мы тросик пропустим через кольцо с обмоткой и измерять добротность? Кто то уже высказывал такое предложение? По идее, при колебании в самом кольце ничего меняться не будет, а при движении через него? Не представляю, о чём Вы говорите, но имейте в виду, что для того, чтобы магнитное поле хоть как-то замечало трос, нужно, чтобы оно вышло за пределы кольца и "задело" трос, чтобы возбудить в тросе токи реакции. От этого только и изменяется добротность катушки на кольце. Насчёт идеи разметить трос "зеброй". Вполне здравая идея, но при условии периодического обновления разметки (калибровки). Есть такая возможность?
Сообщение отредактировал ШСА - Nov 10 2015, 19:39
|
|
|
|
|
Nov 10 2015, 20:00
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 10 2015, 22:41)  на датчики выделено 30мм длины На таком расстоянии подсчётом навивки отличить вращение троса от перемещения невозможно. А ответы на остальные вопросы?
|
|
|
|
|
Nov 10 2015, 20:25
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 10 2015, 23:12)  Калибровка троса - нанесение меток заранее не приемлемо. А можно ли получить "со стороны" информацию о достижении одного или двух заранее известных (например, крайних) положений? Это тоже своего рода будет калибровка в процессе эксплуатации.
|
|
|
|
|
Nov 10 2015, 20:42
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Однако, геометрия спирали такова, что продольное смещение не отличается от соответствующего поворота. Здесь не поделать ничего. Только нанесение меток. Либо заранее, либо в процессе. Обе идеи уже были озвучены.
Есть еще одна, но оооочень сомнительная мысль. Концы тросика изолировать и включить в мост. Датчиком местоположения будет скользящий контакт. В зависимости от того, на каком месте тросика он находится, изменяется отношение сопротивлений до одного конца, и до другого. Причем это соотношение не зависит от качества скользящего контакта - плохой он, или хороший, главное- подключение к концам было бы надежным. А сомнительность в том, что при движении контакта, ток будет адски зашумлен. Вполне может помешать получить практически приемлемый результат...
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|