|
|
  |
Индуктивный датчик |
|
|
|
Nov 11 2015, 07:21
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 11 2015, 10:11)  ничего не изменилось, надо регистрировать сам факт перемещения, а скорость перемещения измерять не надо. А можно по частоте уйти вверх, хотя бы в кгц и я так понимаю, что для запитки катушек нужен синус. С повышением частоты трос всё менее похож на магнитный сердечник и всё более на просто проводник. Метод работает на любой частоте, но на высоких трос будет сильно всё подавлять - в нём будут велики потери, а значит в сигнальной катушке ЭДС, обусловленная движением троса, будет невелика. Синус, может быть и лучше, но в сигнальной катушке всё равно будет полно гармоник, с которыми придётся бороться.
Сообщение отредактировал ШСА - Nov 11 2015, 07:30
|
|
|
|
|
Nov 11 2015, 07:39
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 310
Регистрация: 11-07-09
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 51 154

|
Цитата А эффект проявится с любым углом навивки... Это естественно, однако зная изменения сигналов по обоим датчикам и геометрию троса можно отделить поворот от перемещения. Так сказать отделить мух от котлет.
|
|
|
|
|
Nov 11 2015, 07:45
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Vishv @ Nov 11 2015, 10:39)  Это естественно, однако зная изменения сигналов по обоим датчикам и геометрию троса можно отделить поворот от перемещения. Так сказать отделить мух от котлет. Может быть, я что-то не понял в Вашем предложении, но перемещение навитого троса по длине и его вращение вокруг своей оси даже визуально не отличить. Что уж говорить о точечном датчике.
|
|
|
|
|
Nov 11 2015, 08:44
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Vishv @ Nov 11 2015, 11:26)  А Вы нарисуйте продольное сечение троса на длине шага навивки и поперечное сечение троса. Это легко представить: продольное - что-то вроде двух противофазных синусойд, поперечное - шестизаходная резьба, образованная круглыми жгутами. Цитата(Vishv @ Nov 11 2015, 11:26)  И если длина зазора продольного датчика будет равна половине шага навивки, а длина зазора поперечного датчика будет много меньше половины шага навивки... Это уже абракадабра. Длина зазора - это толщина ферритового кольца датчика. Датчик реагирует на приближение металлического предмета к зазору, независимо от длины зазора. Пусть он будет хоть бесконечно малым - ориентация объекта неважна. Поэтому Вашу нацеленность на длину зазора я не понимаю.
|
|
|
|
|
Nov 11 2015, 09:23
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 11 2015, 10:13)  Утро доброе))) Приветствую всех!  Цитата(Arthur_Sh @ Nov 11 2015, 10:13)  поясните пожалуйста принцип работы Уважаемый ШСА правильно понял и разъяснил. Цитата(ШСА @ Nov 11 2015, 10:48)  Конечно, у автора идеи может быть своё мнение, но на мой взгляд самая подходящая частота для этого - промышленная 50 Гц. Да, вот мне тоже приблизительно так подумалось. Однако, движение проводника с потерями также на поле должно сказаться, и еще неизвестно, что будет оптимальнее. КСТАТИ: Расположение питающих катушек по краям, а принимающей - между, выбрано потому, что если питание дать достаточным, чтобы поле было в амплитуде выше коэрцитивной силы, то эти катушки попутно будут еще размагничиваить прошедший сквозь них трос, если он сам был намагничен. Синус не является строго обязательным, но если применить например прямоугольник с крутыми фронтами, то с такой кучей высоких гармоник трудно будет достичь баланса, чтобы скомпенсировались они все. Практика тут ехидно ухмыляется теории))) Цитата(Vishv @ Nov 11 2015, 12:26)  А Вы нарисуйте продольное сечение троса на длине шага навивки и поперечное сечение троса. И если длина зазора продольного датчика будет равна половине шага навивки, а длина зазора поперечного датчика будет много меньше половины шага навивки, то вы сможете различить продольное перемещение от вращения. Попробую объяснить так. Представьте, что мы движем трос продольно, и одновременно вращаем его с такой скоростью, что навивка кажется неподвижной, "остановившейся". Такова ситуация, когда винт проворачиваем сквозь гайку, вкручиваем шуруп. Два движения - продольное и вращательное, скомпенсировали друг друга. Сможете ли Вы разделить их? Как ни ставь датчик, как его ни ориентируй, сигнал будет - ноль, потому что "зубец" (жгутик), вращаясь, не уходит из-под датчика.
Сообщение отредактировал Меджикивис - Nov 11 2015, 09:46
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
Nov 11 2015, 10:32
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(Vishv @ Nov 11 2015, 14:07)  не указал, что это происходит синхронно с продольным перемещением троса Если есть способ, которым движения разделены, то какое тогда значение может иметь соотношение этих движений друг с другом? Если соотношение влияет - значит движения не разделены, а взаимосвязаны. Цитата(Arthur_Sh @ Nov 11 2015, 14:17)  дело не сколько во вращении, сколько в вибрации, и сигнал вибрации зачастую может быть похож на сигнал во время движения Если трос пропущен сквозь отверстие (как предлагалось на 5-й странице), то боковая вибрация не должна была, теоретически, влиять. Я думал, Вы забраковали ту конструкцию экспериментально.
Сообщение отредактировал Меджикивис - Nov 11 2015, 10:34
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
Nov 11 2015, 10:38
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 512
Регистрация: 17-02-09
Пользователь №: 44 983

|
Цитата(Меджикивис @ Nov 11 2015, 12:32)  Если есть способ, которым движения разделены, то какое тогда значение может иметь соотношение этих движений друг с другом? Если соотношение влияет - значит движения не разделены, а взаимосвязаны.
Если трос пропущен сквозь отверстие (как предлагалось на 5-й странице), то боковая вибрация не должна была, теоретически, влиять. Я думал, Вы забраковали ту конструкцию экспериментально. Честно говоря, мы ее не реализовывали, но можем на днях проверить. Но да, самое главное - борьба с боковыми вибрациями Не работает конструкция с тремя катушками, провобовали частоты от 50Гц до 5кГц, в средней катушке есть сигнал и он не меняется от движения троса. Менять подключение катушек пробовали также.
|
|
|
|
|
Nov 11 2015, 10:40
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Меджикивис @ Nov 11 2015, 13:32)  Я думал, Вы забраковали ту конструкцию экспериментально. Это я, наверное, отговорил ТС от экспериментов с Вашей конструкцией после того, как он сообщил о положительном результате с ферритовым кольцом. Но уверяю Вас, она (та конструкция) совершенно непригодна для измерения добротности на более-менее высоких частотах. Трос, несмотря на то, что состоит из отдельных нитей, кардинально отличается по свойствам (и особенно по потерям) от наборного сердечника трансформатора.
Сообщение отредактировал ШСА - Nov 11 2015, 10:41
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|