реклама на сайте
подробности

 
 
12 страниц V  « < 7 8 9 10 11 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Индуктивный датчик
ШСА
сообщение Nov 11 2015, 07:21
Сообщение #121


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335



Цитата(Arthur_Sh @ Nov 11 2015, 10:11) *
ничего не изменилось, надо регистрировать сам факт перемещения, а скорость перемещения измерять не надо. А можно по частоте уйти вверх, хотя бы в кгц и я так понимаю, что для запитки катушек нужен синус.

С повышением частоты трос всё менее похож на магнитный сердечник и всё более на просто проводник. Метод работает на любой частоте, но на высоких трос будет сильно всё подавлять - в нём будут велики потери, а значит в сигнальной катушке ЭДС, обусловленная движением троса, будет невелика.
Синус, может быть и лучше, но в сигнальной катушке всё равно будет полно гармоник, с которыми придётся бороться.

Сообщение отредактировал ШСА - Nov 11 2015, 07:30
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vishv
сообщение Nov 11 2015, 07:39
Сообщение #122


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 310
Регистрация: 11-07-09
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 51 154



Цитата
А эффект проявится с любым углом навивки...

Это естественно, однако зная изменения сигналов по обоим датчикам и геометрию троса можно отделить поворот от перемещения. Так сказать отделить мух от котлет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ШСА
сообщение Nov 11 2015, 07:45
Сообщение #123


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335



Цитата(Vishv @ Nov 11 2015, 10:39) *
Это естественно, однако зная изменения сигналов по обоим датчикам и геометрию троса можно отделить поворот от перемещения. Так сказать отделить мух от котлет.

Может быть, я что-то не понял в Вашем предложении, но перемещение навитого троса по длине и его вращение вокруг своей оси даже визуально не отличить. Что уж говорить о точечном датчике.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vishv
сообщение Nov 11 2015, 08:26
Сообщение #124


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 310
Регистрация: 11-07-09
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 51 154



А Вы нарисуйте продольное сечение троса на длине шага навивки и поперечное сечение троса.
И если длина зазора продольного датчика будет равна половине шага навивки, а длина зазора поперечного датчика будет много меньше половины шага навивки, то вы сможете различить продольное перемещение от вращения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ШСА
сообщение Nov 11 2015, 08:44
Сообщение #125


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335



Цитата(Vishv @ Nov 11 2015, 11:26) *
А Вы нарисуйте продольное сечение троса на длине шага навивки и поперечное сечение троса.

Это легко представить: продольное - что-то вроде двух противофазных синусойд, поперечное - шестизаходная резьба, образованная круглыми жгутами.
Цитата(Vishv @ Nov 11 2015, 11:26) *
И если длина зазора продольного датчика будет равна половине шага навивки, а длина зазора поперечного датчика будет много меньше половины шага навивки...

Это уже абракадабра. Длина зазора - это толщина ферритового кольца датчика. Датчик реагирует на приближение металлического предмета к зазору, независимо от длины зазора. Пусть он будет хоть бесконечно малым - ориентация объекта неважна. Поэтому Вашу нацеленность на длину зазора я не понимаю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Nov 11 2015, 09:23
Сообщение #126


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Цитата(Arthur_Sh @ Nov 11 2015, 10:13) *
Утро доброе)))
Приветствую всех! sm.gif
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 11 2015, 10:13) *
поясните пожалуйста принцип работы
Уважаемый ШСА правильно понял и разъяснил.
Цитата(ШСА @ Nov 11 2015, 10:48) *
Конечно, у автора идеи может быть своё мнение, но на мой взгляд самая подходящая частота для этого - промышленная 50 Гц.
Да, вот мне тоже приблизительно так подумалось. Однако, движение проводника с потерями также на поле должно сказаться, и еще неизвестно, что будет оптимальнее.
КСТАТИ:
Расположение питающих катушек по краям, а принимающей - между, выбрано потому, что если питание дать достаточным, чтобы поле было в амплитуде выше коэрцитивной силы, то эти катушки попутно будут еще размагничиваить прошедший сквозь них трос, если он сам был намагничен.
Синус не является строго обязательным, но если применить например прямоугольник с крутыми фронтами, то с такой кучей высоких гармоник трудно будет достичь баланса, чтобы скомпенсировались они все. Практика тут ехидно ухмыляется теории)))

Цитата(Vishv @ Nov 11 2015, 12:26) *
А Вы нарисуйте продольное сечение троса на длине шага навивки и поперечное сечение троса.
И если длина зазора продольного датчика будет равна половине шага навивки, а длина зазора поперечного датчика будет много меньше половины шага навивки, то вы сможете различить продольное перемещение от вращения.
Попробую объяснить так.
Представьте, что мы движем трос продольно, и одновременно вращаем его с такой скоростью, что навивка кажется неподвижной, "остановившейся".
Такова ситуация, когда винт проворачиваем сквозь гайку, вкручиваем шуруп.
Два движения - продольное и вращательное, скомпенсировали друг друга. Сможете ли Вы разделить их? Как ни ставь датчик, как его ни ориентируй, сигнал будет - ноль, потому что "зубец" (жгутик), вращаясь, не уходит из-под датчика.

Сообщение отредактировал Меджикивис - Nov 11 2015, 09:46


--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Arthur_Sh
сообщение Nov 11 2015, 09:39
Сообщение #127


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 512
Регистрация: 17-02-09
Пользователь №: 44 983



мы сейчас мотаем катушки и проверим идею, правда без броневого сердечника. По частотам также пройдемся. Сразу же сообщу результат. У нас как в армии, от слов сразу к делу))))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Nov 11 2015, 09:59
Сообщение #128


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



не исключаю, что эффект может зависеть и от амплитуды питания, потому что "вытягивание" поля вдоль силовой линии основано на гистерезисе (запаздывании перемагничивания), а не на вихревых токах (они в свитом из отдельных нитей тросе будут недостаточны).


--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vishv
сообщение Nov 11 2015, 10:07
Сообщение #129


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 310
Регистрация: 11-07-09
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 51 154



Где-то ранее уважаемый автор сообщал, что трос МОЖЕТ поворачиваться из не указал, что это происходит синхронно с продольным перемещением троса. И задача стояла в отделении вращения от перемещения. В случае независимости обоих движений все будет работать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Arthur_Sh
сообщение Nov 11 2015, 10:17
Сообщение #130


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 512
Регистрация: 17-02-09
Пользователь №: 44 983



Цитата(Vishv @ Nov 11 2015, 12:07) *
Где-то ранее уважаемый автор сообщал, что трос МОЖЕТ поворачиваться из не указал, что это происходит синхронно с продольным перемещением троса. И задача стояла в отделении вращения от перемещения. В случае независимости обоих движений все будет работать.

дело не сколько во вращении, сколько в вибрации, и сигнал вибрации зачастую может быть похож на сигнал во время движения
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vishv
сообщение Nov 11 2015, 10:19
Сообщение #131


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 310
Регистрация: 11-07-09
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 51 154



Поставьте четыре датчика вокруг троса и вибрации могут быть отделены.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Nov 11 2015, 10:32
Сообщение #132


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Цитата(Vishv @ Nov 11 2015, 14:07) *
не указал, что это происходит синхронно с продольным перемещением троса

Если есть способ, которым движения разделены, то какое тогда значение может иметь соотношение этих движений друг с другом? Если соотношение влияет - значит движения не разделены, а взаимосвязаны.

Цитата(Arthur_Sh @ Nov 11 2015, 14:17) *
дело не сколько во вращении, сколько в вибрации, и сигнал вибрации зачастую может быть похож на сигнал во время движения
Если трос пропущен сквозь отверстие (как предлагалось на 5-й странице), то боковая вибрация не должна была, теоретически, влиять.
Я думал, Вы забраковали ту конструкцию экспериментально.

Сообщение отредактировал Меджикивис - Nov 11 2015, 10:34


--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Arthur_Sh
сообщение Nov 11 2015, 10:38
Сообщение #133


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 512
Регистрация: 17-02-09
Пользователь №: 44 983



Цитата(Меджикивис @ Nov 11 2015, 12:32) *
Если есть способ, которым движения разделены, то какое тогда значение может иметь соотношение этих движений друг с другом? Если соотношение влияет - значит движения не разделены, а взаимосвязаны.

Если трос пропущен сквозь отверстие (как предлагалось на 5-й странице), то боковая вибрация не должна была, теоретически, влиять.
Я думал, Вы забраковали ту конструкцию экспериментально.

Честно говоря, мы ее не реализовывали, но можем на днях проверить. Но да, самое главное - борьба с боковыми вибрациями

Не работает конструкция с тремя катушками, провобовали частоты от 50Гц до 5кГц, в средней катушке есть сигнал и он не меняется от движения троса. Менять подключение катушек пробовали также.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ШСА
сообщение Nov 11 2015, 10:40
Сообщение #134


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335



Цитата(Меджикивис @ Nov 11 2015, 13:32) *
Я думал, Вы забраковали ту конструкцию экспериментально.

Это я, наверное, отговорил ТС от экспериментов с Вашей конструкцией после того, как он сообщил о положительном результате с ферритовым кольцом.
Но уверяю Вас, она (та конструкция) совершенно непригодна для измерения добротности на более-менее высоких частотах. Трос, несмотря на то, что состоит из отдельных нитей, кардинально отличается по свойствам (и особенно по потерям) от наборного сердечника трансформатора.

Сообщение отредактировал ШСА - Nov 11 2015, 10:41
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Nov 11 2015, 10:45
Сообщение #135


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Для регистрации перемещения, способ подсчета жгутиков, без всякого сомнения, предпочтительней.
А регистрируя скорость смещением баланса, путь Вы будете получать заметно менее точно.
я так думаю...


--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post

12 страниц V  « < 7 8 9 10 11 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 11th August 2025 - 17:45
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01542 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016