|
Контроллер ветряка |
|
|
|
Nov 21 2015, 20:13
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 232
Регистрация: 13-03-12
Из: Украина
Пользователь №: 70 785

|
я вспомнил, что дает режим FOT (fixed off-time) - уменьшение размера дросселя. и если посмотрите апликаху, там в принципе огибающая FOT все равно идет близко к CCM при малых напряжениях. думаю в даной задаче не нужно гнаться за абсолютной точностью. ну или по крайней мере FOT хотя бы рассмотрите, т. к. вблизи ноля все равно ток хоть чуть чуть, а будет разрывным. про корридорчик понял не совсем. вот для чего нужно определение максимальной точки мощности? чтобы эту мощность по максимуму отобрать (кстати у власть имущих хорошо научиться такому алгоритму). а если ток держать в узких пределах, скажем 30А, то при старте генератора с таким током он просто не сможет раскрутиться. ну и как же тут отбирать ее, мощность?
говоря даже более конкретно, PFC сам по себе не является таким уж прямо MPPT, ведь он настраивается под конкретный источник, то есть в полевых условиях лучше иметь ручку "нагрузочная характеристика", которая задает отношение между напряжением и током (на моей схеме делитель R7-R8). а если и правда нужна точка перегиба вольтамперной характеристики, то нужно учить процессор учиться самому в полевых условиях) плюс конечно же отдельный ветромер, для полной достоверности.
а на L6562 это все равно баловство, так сказать, первое приближение)
много было у меня идей по программной реализации, но это если будет коммерческий интерес
--------------------
нет повести печальнее на свете, чем повесть о запавшем ресете
|
|
|
|
|
Nov 22 2015, 09:25
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 565
Регистрация: 13-03-10
Пользователь №: 55 932

|
Цитата(Hexel @ Nov 21 2015, 23:13)  а если ток держать в узких пределах, скажем 30А Я имел ввиду не установку тока, а установку входного сопротивления преобразователя. А ток синусоидальный с небольшой пульсацией. Цитата(Hexel @ Nov 21 2015, 23:13)  а если ток держать в узких пределах, скажем 30А, то при старте генератора с таким током он просто не сможет раскрутиться. ну и как же тут отбирать ее, мощность? Значит график входного сопротивления от оборотов мог бы быть примерно таким:
Сначала большое сопротивление, от точки 1 до 2 - отбор максимальной мощности, до точки 3 падение и дальше короткое замыкание - защита от урагана.  Это если аккумулятор бездонная бочка, а если наступает заряд, то переход в короткое управляется уже не оборотами, а напряжением аккумулятора. Ещё, если там три фазы, то их не выпрямлять мостом Ларионова, а Gretz на каждую фазу и свой преобразователь. Обмотки фаз не должны быть связаны.
Сообщение отредактировал perfect - Nov 22 2015, 09:30
|
|
|
|
|
Nov 22 2015, 19:56
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 565
Регистрация: 13-03-10
Пользователь №: 55 932

|
Цитата(Hexel @ Nov 22 2015, 22:00)  а откуда инфа что фазы не должны быть связаны? Цитата В результате проведенных исследований различных компоновок, схем соединения, а также выпрямительных схем, пришли к выводу о необходимости использования независимой схемы включения фазных обмоток генератора и применения полномостовой выпрямительной схемы. Цитата Отказ от классических схем соединения фаз позволяет задействовать одновременный съем тока с трех фазных обмоток, что существенно повышает энергоэффективность.
Dmitry_V__Ivanov_Mathematical_model_of_a_synchronous_alternator_with_independent_phases.pdf ( 807.75 килобайт )
Кол-во скачиваний: 166
Ivanov_Experimental_studies_of_a_synchronous_alternator_with_independent_phases.pdf ( 870.65 килобайт )
Кол-во скачиваний: 142
Сообщение отредактировал perfect - Nov 22 2015, 19:56
|
|
|
|
|
Nov 25 2015, 04:24
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Цитата(Ydaloj @ Nov 22 2015, 23:45)  Для защиты от урагана надо шаг винта увеличивать. Против поломки лопастей никакое шунтирование не спасёт. Да тут нужно знать основы аэродинамики. Конечно, такой ветер, который валит заборы и лопасть может сломать. Но на практике лопасти ломаются на холостом ходу турбины, когда ее обороты превышают некоторые предельные. Чтобы было понятнее, в расчетах лопастей оперируют перегрузками от центробежных сил порядка 4-5 тысяч "же". Такую прочность может обеспечить только дерево или композитные материалы. Стоит только нагрузить турбину, как скорость вращения резко падает. Но мощность растет. Есть точка отдачи максимальной мощности. Она соответствует оптимальной быстроходности турбины. Быстроходность - во сколько раз кончик лопасти движется быстрее ветра. У трехлопастной турбины это, если не забыл, что-то около 5, у двухлопатной 7-8. Строили и однолопастные, там быстроходность порядка 15-18. Это при 20м в с ветра кончик лопасти вроде пистолетной пули мчится. Итак, если грузить турбину еще больше, происходит срыв потока с лопасти, тяга ( аналог подъемной силы самолетного крыла) резко падает и турбина почти останавливается. При любом ветре. Поэтому, турбина малой мощности выдерживает ураган в 35-40 м/с без всякого изменения шага лопастей. Действует только лобовое сопротивление лопасти (вкопайте штакетник, большую линейку в землю и посмотрите при каком ветре он сломается, приблизительно так и лопасть), Основные же опасные нагрузки, приводящие к разрушению турбин, возникают от центробежных сил при быстром вращении. Потому тормозить ветряк коротким замыканием генератора вполне допустимо и эффективно. Но если это попытаться сделать когда турбина набрала лишние обороты и прошла критическую точку мощности, пошла вразнос, ( механическая мощность превысила электирческую) сгорит генератор, за ним разлетится турбина. Разбирал как-то описание . В мощном ветрогенераторе на 60 киловатт автоматика следит за скоростью ветра и мощностью отдаваемой в нагрузку. Если начинается разгон турбины на принятие решения - 7 секунд. Дальше ее остановить будет невозможно. Строго говоря, разгон такой мощной турбины невозможен при исправном генераторе, если это работа на общую сеть. Там скорость синхронна с частотой сети, генератор - обычный асинхронный электродвигатель. Следят за выходной мощностью генератора. Тормоза там гидравлические. Попытка тут умозрительно рассуждать о ветряках, запрягать телегу в лошадь через какие-то меняющиеся внутренние сопротивления генератора. - неверный подход. Нужно поизучать и понять хорошо то, что уже давно реализовано профессиональными разработчиками-конструкторами.
|
|
|
|
|
Nov 25 2015, 13:27
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 565
Регистрация: 13-03-10
Пользователь №: 55 932

|
Цитата(Егоров @ Nov 25 2015, 07:24)  Попытка тут умозрительно рассуждать о ветряках, запрягать телегу в лошадь через какие-то меняющиеся внутренние сопротивления генератора. - неверный подход. Нагрузку генератора имел ввиду. Совсем немного грузить на малых, потом сколько возможно, а на слишком высоких что делать? - коротить  Цитата(Егоров @ Nov 25 2015, 07:24)  Нужно поизучать и понять хорошо то, что уже давно реализовано профессиональными разработчиками-конструкторами. Я за. Реально вертяк я пока вроде и видел, но с расстояния
|
|
|
|
|
Nov 26 2015, 15:35
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Цитата(perfect @ Nov 25 2015, 17:27)  Нагрузку генератора имел ввиду. Совсем немного грузить на малых, потом сколько возможно, а на слишком высоких что делать? - коротить  Я за. Реально вертяк я пока вроде и видел, но с расстояния  Да, коротить, если генератор постоянного тока, точнее, если он при коротком замыкании что-то генерирует. момент на валу резко возрастает и турбина продолжает вращаться, но очень медленно. КПД ее механический при этом близок к нулю. Турбина до киловатта так будет тормозиться уверенно. Как бы это нагляднее... Лопасть турбины работает по тем же аэродинамическим законам что и самолетное крыло. У крыла ечсть некоторый критический угол атаки (направление обтекания потоком) когда его подъемная сила максимальна. Если вы тормозите турбину, скорость вращения падает ниже рабочего коэффициента быстроходности, то это то же самое, что поставить крыло плоскостью к потоку, перпендикулярно направлению полета. Подъемная сила никакая и вся энергия потока просто уходит в завихрения, нагрев воздуха. Вопрос только в том - по каким признакам тормозить? Есть подход, когда при превышении оборотов тормозят на 5 минут (пережидают предгрозовой шквал), есть системы, которые тормозят при скорости ветра выше какой-то.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|