реклама на сайте
подробности

 
 
22 страниц V  « < 7 8 9 10 11 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Инвертор тягового электродвигателя для спорта
1108
сообщение Nov 30 2015, 14:29
Сообщение #121


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401



Лет 10 назад в мощных инверторах и подобной технике клампинг не применялся.
В своем инверторе (он то же на фотках есть) применял специальные низкоиндуктивные конденсаторы и актив клампинг.
Грамотное применение низкоиндуктивных шин и конденсаторов звена Ud и актив клампинга позволяет поднять предельное рабочее напряжение модулей.
Здесь очень грамотно расписана схема работы актив клампинга.(на стр 31)
http://www.infineon.com/dgdl/Infineon-AN20...1225a7cfb166c8a

Сообщение отредактировал Herz - Nov 30 2015, 21:26
Причина редактирования: Избыточное цитирование
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Nov 30 2015, 19:24
Сообщение #122


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(egori4 @ Nov 30 2015, 00:21) *
Общие проблемы понятны...интересно глянуть реальные сигналы в мощных инверторах...и тенденцию изменений в зависимости от условий (холостой ход, под нагрузкой, без питания).

Для посмотреть осциллограмма снятая в процессе настройки скорости нарастания тока.
Прикрепленное изображение


Цитата
При низкоиндуктивных шинах DC и конденсаторах в DC питании с низкой индуктивностью, при замыкании средних точек полумостов или сквозняке в полумосте (при пробое одного из транзисторов например) ток очень быстро нарастет, во сколько нс уложиться надо с отключением при выходе igbt из насыщения? При таком раскладе до перенапряжения при выключении уже может и не дожить ключ (ключи) ток то при 1000 мф - 10кА не предел а только начало )))

IGBT транзисторы имеют свойство ограничивать ток в зависимости от напряжения затвора, в моем случае примерно 2500 ампер, такой ток можно держать 4 микросекунды. Выше сказанное касается кристаллов IGBT 4 Trench Gate Technology.

Цитата
Насколько эффективен актив клампинг при малом сопротивлении драйвера ключа, малой индуктивности до затвора и малом затворном резисторе (или его отсутствии (например при использовании bead в затворе )) ), т.е. при перенапряжении на ключе ток пойдет в цепочку управления затвором, но окажется зашунтирован драйвером и не сможет приоткрыть ключ??)) И еще при актив клампинге, при закрытии ключ дольше находиться в "нехорошем состоянии" когда и ток и напряжение на нем, насколько сказывается на его долголетии?? может все же лучше выносить в снабберы это дело, а актив клампинг уже как "второй уровень защиты" использовать? или вообще tvs диодами гасить, правда тут вопрос вытянут они такой импульс или нет...имеется ввиду последовательно 1.5КЕ набрать для увеличения мощности гасимого импульса...

Вариантов много, все зависит от применения.

Цитата
Инвертор ваш понравился на вид, видно что старательно подходили к делу)) По характеристикам вам конечно самому лучше видно что и как))) мы то всех подробностей не знаем...Интересно как-то решали вопрос с резервированным питанием, ситуации разные бывают- например кз в драйвере одного ключа (трансформаторов 3 вижу, предполагаю что по одному на полумост) тогда второй в мосте тоже без питания останется, а то и все 6 ключей если общее просадит (предохранителей электронных не вижу, м.б. и есть)...сами питания мониторите или расчет на UVLO ?

В модуле драйверов производится мониторинг всех напряжений, в случае обнаружения отклонений производится аппаратная остановка управления.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
egori4
сообщение Nov 30 2015, 20:35
Сообщение #123


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 63
Регистрация: 5-05-11
Пользователь №: 64 791



На руках только такие http://www.pwrx.com/pwrx/docs/cm1400du_24nf.pdf и такие модули http://www.mouser.com/ds/2/196/ds_fz600r12...de-en-37638.pdf IGBT 4 Trench Gate Technology в них вроде нет)) делать инвертор хочу на вторых (infineon). За осцилограмму спасибо...не понял только что "голубым" каналом мерили... Аннотация от infineon есть давно у меня эта, достаточно полезная....спасибо, может еще кому пригодиться ссылка))) Модуль этот держать в руках приходилось, так и не скажешь что 800А держать может...У CM1400DU-24NF под крышкой серьезней конечно...Если все получиться должен такие еще модули заполучить http://www.cree.com/~/media/Files/Cree/Pow...ts/CAS300M12BM2 Инвертор делаю вместе с двигателем, никуда не спешу, больше как хобби...времени свободного очень мало((( В теории более менее подкован, вот практической реализации недостает((( хоть и работаю в отделе разработки, но у нас специфика другая - системы нормальной эксплуатации для АЭС и систему безопасности сейчас делаем...Драйверы сам делаю, черновой вариант допаяю на недельке, потестирую немного с маленьким двигателем...как замечал, есть интересный вариант включения снаберов именно в 3-х фазном мосту, выбросов напряжения практически нет в штатном режиме работы...буду копать в этом направлении, потому что еще не понятно как на кпд скажется...поэтому пока озвучивать не буду что и как...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Dec 1 2015, 08:43
Сообщение #124


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(egori4 @ Nov 30 2015, 22:35) *
На руках только такие http://www.pwrx.com/pwrx/docs/cm1400du_24nf.pdf и такие модули http://www.mouser.com/ds/2/196/ds_fz600r12...de-en-37638.pdf IGBT 4 Trench Gate Technology в них вроде нет)) делать инвертор хочу на вторых (infineon).

Для автомобильного применения желательно на подложке иметь датчик температуры.

Цитата
За осцилограмму спасибо...не понял только что "голубым" каналом мерили

Канал 2 управляющий сигнал на входе модуля драйверов.
Канал 3 ток через супрессоры, 1 ампер на деление.

Цитата
Инвертор делаю вместе с двигателем

Одновременно или в одном корпусе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
egori4
сообщение Dec 1 2015, 13:43
Сообщение #125


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 63
Регистрация: 5-05-11
Пользователь №: 64 791



Если на CREE делать,можно в корпус движка все засунуть. На igbt инвертор все же придется отдельно. Т.е. их есть куда всунуть, но индуктивность DC шин низкой не выйдет сделать наверно. Поэтому пока делаю одновременно по времени, но раздельно, но с потенциальной возможностью перенести управление в сам двигатель.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Dec 1 2015, 14:15
Сообщение #126


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(egori4 @ Dec 1 2015, 15:43) *
Если на CREE делать,можно в корпус движка все засунуть. На igbt инвертор все же придется отдельно. Т.е. их есть куда всунуть, но индуктивность DC шин низкой не выйдет сделать наверно. Поэтому пока делаю одновременно по времени, но раздельно, но с потенциальной возможностью перенести управление в сам двигатель.

Если можно расскажите про двигатель.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
egori4
сообщение Dec 1 2015, 15:39
Сообщение #127


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 63
Регистрация: 5-05-11
Пользователь №: 64 791



Outranner ~36 см в диаметре, сечение обмотки фазы 5х1,25х2,5 мм2 (звезда) расчетное напряжение ~300-400 в, обороты 3000-3500. Вес -надеюсь в 20-25 кг уложиться....ротор проточен, статор нарезал, но сейчас на этапе переделки (другой метод нарезки)...ну и внутренняя часть на этапе изготовления. Охлаждение -жидкостное. На магнитах двигатель. Крутящий момент ~200 нм (расчетный) при ~200амперах. Это в номинале, по результатам видно будет как с охлаждением все хорошо/плохо будет....большая часть потерь в железе ожидается при этом токе...так что если отводить нормально выйдет тепло,то в обмотки бОльше вливать можно...

А так что, мысли простые-надо удельную мощность повысить на кг веса-надо сталь на основе кобальта применять 0.18-0.2мм, порошковые статоры не знаю сколько Тл у них насыщение....высокое напряжение питания это хорошо конечно, но толщина и качество обмотки??коэффициент заполнения окна?? Он при обычном круглом проводе 0.5-0.6 в лучшем случае....dv/dt как мне видиться может попробивать все к фигам со временем эксплуатации... Да и шарахнет если?))) труп 100%))вообще в транспорте 150 вольт мне видится в пределах нормы, мощь фазностью поднимать можно...я бы на 150 делал, да мотать хуже будет...провод у меня прямоугольный...

Сообщение отредактировал egori4 - Dec 1 2015, 15:07
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Dec 1 2015, 15:51
Сообщение #128


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(egori4 @ Dec 1 2015, 17:02) *
Охлаждение -жидкостное.

Сквозь обмотку, или все же нет.

Цитата(egori4 @ Dec 1 2015, 17:39) *
я бы на 150 делал

С неделю назад побывал на одном Латвийском предприятие, так они плоским проводом мотают моторы на 1000 вольт и все нормально работает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
egori4
сообщение Dec 2 2015, 04:22
Сообщение #129


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 63
Регистрация: 5-05-11
Пользователь №: 64 791



Не сквозь обмотку, но прилегать она(обмотка, лобовые части) будет к охлаждаемой поверхности. Есть в мыслях как минимун 3 направления развития, один из них с высокой плотностью тока в обмотке и с хорошим охлаждением, но не все сразу. 1000 в это не шутки, есть человеческий фактор и все ситуации не предусмотришь, особенно не штатные. Понятно что в процессе эксплуатации более менее основное отловишь, но как быть с потенциальным водителем? В промышленности, стоит себе и стоит, хоть 1кв хоть 10кв, оградил и табличку повесил. Конечно, если акки вольт 150 и бустом раскачать до 1000, может и ничего, но нужно очень Качественно продумать поведение и способы отключения при внештатных ситуациях и желательно тогда повышалку и инвертор в двигатель засунуть, чтобы никаких проводов под кв под капотом не шло...мое мнение.

При проектирование двигателя (опыт из моделирования и мое мнение) потери при прочих равных примерно одни и те же при одинаковых материалах (толщина стали марка магнитов и т.д.) но соотношение можно менять, т.е. 40 в железе, 40 в обмотках, 20 в магнитах или 20 в железе, 70 в обмотках, 10 в магнитах это образно, на какой-то одной частоте и при одном моменте. При этом на концах характеристики момента они будут вести себя по разному, там где в железе потери-при высоких оборотах тох холостого хода высокий, зато на низах влить в него можно, где в обмотке-экономия в верхах, но большие потери в низах (омические)... Так что много от задач зависит и 50квт и 50квт это не одно и тоже...в магнитах как симулятор говорит -очень не мало рассеивается, так что оптимизация еще относительно этого идет...сплошной компромис)))

Что за провод на 1000в используют? Какая у него толщина изоляции, какое сечение? Т.е. какой %меди от общего сечения провода?)
Еще один момент, если начать вникать, то сведениий о поведении в магнитном поле и расчетов.очень мало...в открытом доступе) вот например безжелезные двигатели, типа очень высокий кпд, нет потерь в сердечнике и т.д. А теперь практика-магнит в руки и ведем по поверхности аллюминиевого или медного листа...и что? Ага токи фуко...т.е. обмотка должна быть из тонких проводников...насколько тонких? Хз, расчетов нет...например соизмеримо с толщиной листов железа, 0.2-0.35 мм, хорошо идем дальше, они же у нас еще и высокооборотистые и полюспость у них...так какой провод надо? 0.35 или 0.035мм? А намотать виток к витку? А круглый->меньше диаметр больше коэффициент заполнения, но меньше % меди из-за изоляции. И чего? А может в железе с фуко все хуже чем в меди? Может если 400гц железо <0.35 мм а медь достаточно 0.7 мм?? Где спецы по фуко??))

Сообщение отредактировал Herz - Dec 2 2015, 08:14
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Dec 2 2015, 10:12
Сообщение #130


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(egori4 @ Dec 2 2015, 06:22) *
Что за провод на 1000в используют? Какая у него толщина изоляции, какое сечение? Т.е. какой %меди от общего сечения провода?)

В тонкости не посвящен.

По поводу напряжения для легковых автомобилей, думаю оптимально 360 - 400 вольт.

Еще хотел бы сказать, что все более менее серьезные производители полностью электрических транспортных
средств применяют асинхронные моторы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
egori4
сообщение Dec 2 2015, 10:40
Сообщение #131


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 63
Регистрация: 5-05-11
Пользователь №: 64 791



Дешев, надежен достаточно, накат, нет магнитов)))тему по асинхронному мотор-колесу видили на другом форуме? yasa смотрю переработала двигатель свой...был 25 кг 750 нм и 2000 об. Теперь 33 кг 750 и 3250..., кпд (с контроллером)-90+% на макс... Это от 200 квт...<20 квт в тепло...круто. Пусть 50/50 10квт на двигатель....

Сообщение отредактировал egori4 - Dec 2 2015, 10:46
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Dec 2 2015, 11:51
Сообщение #132


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(egori4 @ Dec 2 2015, 12:40) *
Дешев, надежен достаточно, накат, нет магнитов

Моторчики пообсуждали, а как дела с ПО для инвертора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
egori4
сообщение Dec 2 2015, 12:01
Сообщение #133


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 63
Регистрация: 5-05-11
Пользователь №: 64 791



ПЛИС...сначала трапеция, потом синус...такая тенденция))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Dec 2 2015, 12:24
Сообщение #134


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(egori4 @ Dec 2 2015, 14:01) *
ПЛИС...сначала трапеция, потом синус...такая тенденция))

Зачем ПЛИС, знаете лучше чем микроконтроллеры, и даже это по мне ни повод.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
egori4
сообщение Dec 2 2015, 12:43
Сообщение #135


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 63
Регистрация: 5-05-11
Пользователь №: 64 791



Параллельная обработка всего и вся на уровне железа а не программы, это повод?) скорость отклика единицы ns,не, не надо?)знаю в достаточном уровне, делал управление для небольшого bldc, с плавным стартом, защитой если крутиться перестал (нагрузка на валу превысила уровень) управление скопостью от ПК, бвеличением заполнения шим при возрастании нагрузки, с целью сохранения оборотов (круиз контроль))))баловался в общем... И кусок для синтеза синуса отдельно накидал...
ПЛИС рулит в сравнение с микроконтролером, если удалось всунуть в нее начинку...кстати при желании в нее ложится ядро мк.

Сообщение отредактировал egori4 - Dec 2 2015, 12:53
Go to the top of the page
 
+Quote Post

22 страниц V  « < 7 8 9 10 11 > » 
Reply to this topicStart new topic
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 17th July 2025 - 23:09
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01444 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016