реклама на сайте
подробности

 
 
22 страниц V  « < 9 10 11 12 13 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Инвертор тягового электродвигателя для спорта
oleg_d
сообщение Dec 5 2015, 14:44
Сообщение #151


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(ELEKTROS @ Dec 5 2015, 14:43) *
oleg_d, привод 750кВт для белаза это на асинхронниках который, это один мотор или два по 750кВт?

Один синхронный генератор на 750кВт и два асинхронных мотора соответствующей мощности.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ELEKTROS
сообщение Dec 5 2015, 15:11
Сообщение #152


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



Ясно, это наверное 130-ти тонный Белаз, сейчас делаем привод на базе ВИРД, два мотора по 500кВт, генератор такой-же примерно 800кВт вроде бы, как подумаю как это всё испытывать на Белазе, взрыв мозга.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Dec 5 2015, 15:25
Сообщение #153


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(ELEKTROS @ Dec 5 2015, 17:11) *
Ясно, это наверное 130-ти тонный белаз, щас делаем привод на базе ВИРД, два мотора по 500кВт, генератор такой-же примерно 800кВт вродебы, как подумаю как это всё испытывать на белазе, взрыв мозга.

Зачем на машине испытывать, в лаборатории все посадите на одну ось, и проблем нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ELEKTROS
сообщение Dec 5 2015, 15:55
Сообщение #154


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



Испытать двигатели не проблема на тепло, мощность (в данном случае и сажать ненадо двигатели друг на друга так как они 6-ти фазные и можно испытать сам в себе, разве что для проверки механики) на каких-то стационарных режимах, также как и преобразователь, а вот динамические режимы получить на таких мощностях трудно в силу кучи факторов (всё сводиться к полноценному стенду которого никогда не будет sm.gif), не первый раз такое делать будем, да если бы и был стенд всё равно жуть: стационарные объекты это одно, а движущиеся другое.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Dec 5 2015, 16:43
Сообщение #155


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(ELEKTROS @ Dec 5 2015, 17:55) *
не первый раз такое делать будем

Когда есть опыт, всегда легче.

Шесть фаз предполагаю для уменьшения пульсаций.
Наверно инверторы тоже чуточку раздуваются из за количества фаз.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ELEKTROS
сообщение Dec 5 2015, 16:53
Сообщение #156


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



Да, шесть фаз для уменьшения пульсаций.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-GTU
сообщение Dec 7 2015, 06:23
Сообщение #157


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318



Цитата(khach @ Dec 5 2015, 15:04) *
Подскажите пожалуста производителя трубчатого провода прямоугольного для обмоток мощных двигателей. Вроде существует биметаллический провод, снаружи медь, внутри нержавейка или латунь. Особенность- внутренний канал не сдавливается при изгибе. То ли ребра жесткости, то ли еще какое ноу-хау. Ну и фирма наборы инструмента для гибки и формовки провода выпускает. Вот только название фирмы неизвестно.
А как в таки мощных двигателях укладывать првод в пазы? Если двигатель часто реверсируется то витки начинали колебаться в пазах и изоляцию протирало. Одного расклинивания со стороны паза для вкладывания обмотки недостаточно. Какие существуют решения для механической закрепки обмотки (кроме монолитной заливки смолой)


http://naelco.ru/ru/ Подойдёт?


--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Dec 7 2015, 11:19
Сообщение #158


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(Alex-GTU @ Dec 7 2015, 08:23) *
http://naelco.ru/ru/ Подойдёт?

Это же сверхпроводящие провода керамические ВТСП . Пойдет, только надо весь двигатель перепроектировать под криогенику и еще трубки хладогента в мотор вставить. Вроде при мощностях менее мегаватта это не выгодно.
Я про обычные справшивал, типа как на рисунке. Вообще то это электроды для электроэрозионных сверлилльных станков, но можно купить длинные куски и покрыть изоляцией. Но это долго и мороки много.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-GTU
сообщение Dec 8 2015, 07:33
Сообщение #159


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318



Цитата(khach @ Dec 7 2015, 15:19) *
Это же сверхпроводящие провода керамические ВТСП . Пойдет, только надо весь двигатель перепроектировать под криогенику и еще трубки хладогента в мотор вставить. Вроде при мощностях менее мегаватта это не выгодно.
Я про обычные справшивал, типа как на рисунке. Вообще то это электроды для электроэрозионных сверлилльных станков, но можно купить длинные куски и покрыть изоляцией. Но это долго и мороки много.


А кто такие штуки делает?


--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dpss
сообщение Dec 8 2015, 18:29
Сообщение #160


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 540
Регистрация: 19-04-08
Из: Москва
Пользователь №: 36 913



Цитата(khach @ Dec 5 2015, 15:04) *
Подскажите пожалуста производителя трубчатого провода прямоугольного для обмоток мощных двигателей.

Я немного экспериментировал с водоохлаждаемыми медными обмотками. Провод с внутренним каналом выгоден при большом сечении(более 100 квадратных мм). Когда сделал катушку из плоской медной трубы 8х3 с стенкой 1 мм получил очень большое гидравлическое сопротивление . Для прокачки воды нужно большое давление или в лобовых частях витков делать продольные прорези и объединять полувитки водяными коллекторами. Коллектор делается в виде полости при заливке обмотки эпоксидной смолой. Еще одна проблема. Что бы не было электолиза между витками вода должна быть деионизированной. Катушка получается очень жесткая и должна иметь хорошие допуска по размерам, иначе ее не возможно вставить в паз статора. У такой катушки плохой коэффициент заполнения. С всыпными обмотками из обычного повода всё намного проще. У нас в конторе есть тепловизор, я поисследовал разницу температур в разных частях обмоток и пришел любопытному выводу, что при длине статора примерно до 300 мм. достаточно эффективно охлаждать лобовые части, что бы получить градиент не более 15 градусов, за счет хорошей теплопроводности медного провода. Если в смолу добавить подходящий наполнитель, то можно не мало тепла оттянуть и через железо статора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Dec 10 2015, 09:56
Сообщение #161


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(dpss @ Dec 8 2015, 20:29) *
Что бы не было электолиза между витками вода должна быть деионизированной.

Как Вы считаете, на сколько быстро такая вода в охлаждающей системе придет в негодность.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Dec 10 2015, 11:48
Сообщение #162


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(oleg_d @ Dec 10 2015, 11:56) *
Как Вы считаете, на сколько быстро такая вода в охлаждающей системе придет в негодность.

C ионным фильтром- где то пол-года нормально будет, потом менять и воду, и фильтр. Отсюда кстати вопрос про биметаллические провода с внутренней латунной или нержавющей поверхностю- они и коррозионно стойкие, и механическая жесткость выше. Возможно конечно и компромисный вариант- обычный провод, но в паз обмотки вкладывается одна- две трубки для охлаждения. КТо-нибудь такие варианты обмоток рассматривал или в моделяторах считал( как по магнитному полю, так и по теплу и по механике, т.е мультифизика как сейчас говорить принято)?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
egori4
сообщение Dec 10 2015, 22:01
Сообщение #163


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 63
Регистрация: 5-05-11
Пользователь №: 64 791



TVS диоды 100kw (50kw) ))


Сообщение отредактировал egori4 - Dec 10 2015, 23:05
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  rf01012_mrt100kp40a___400ca_e3__rev_c_1_.pdf ( 453.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 63
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Dec 13 2015, 15:15
Сообщение #164


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



В публикациях от SEMIKRON иногда видно датчики тока как на картинке, может быть кто то владеет более подробной информацией,
и может поделится.

Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
egori4
сообщение Dec 13 2015, 18:16
Сообщение #165


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 63
Регистрация: 5-05-11
Пользователь №: 64 791



Речь о "боченках"? ) с телефона не очень видно, но похоже что из них штуцеры торчат, вход для жидкостного охлаждения??)))) может это и не датчики тока вовсе?))
Go to the top of the page
 
+Quote Post

22 страниц V  « < 9 10 11 12 13 > » 
Reply to this topicStart new topic
7 чел. читают эту тему (гостей: 7, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 16:29
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01502 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016