реклама на сайте
подробности

 
 
22 страниц V  « < 12 13 14 15 16 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Инвертор тягового электродвигателя для спорта
khach
сообщение Dec 22 2015, 11:52
Сообщение #196


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(oleg_d @ Dec 22 2015, 14:18) *
Аппаратная остановка ШИМ, перезагрузка.

Дык автомобиль то в разгоне был. Может на обгоне в левом ряду. Пока перезагружать будем, а машина без тяги- убьемся на...г. Отсюда и идея про capture-compare timer - при срабатывании защиты точно знаем коэффициент заполнения при котором дошли до перегрузки. Т.е временно (до изменения режима) это будет максимум ШИМа. А вот синхронизацией повторной проблема - может появится отрицательное ускорение сильное- например перегрузку словили на горке. Бездатчиковые методы почему то плохо в этом случае работают. Или надо использовать датчики позиционировнаия ротора и в релейном режиме коммутировать обмотки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
egori4
сообщение Dec 22 2015, 12:02
Сообщение #197


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 63
Регистрация: 5-05-11
Пользователь №: 64 791



Накатом в правый ряд))хорошо бы иметь муфту какую размыкаемую...сработала защита =>отключилась муфта=>накат...и кнопка "терять уже нечего-попробуем еще раз" )))
Щуп хороший...буду мониторить,может удасться за приемлимые деньги купить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Dec 22 2015, 12:15
Сообщение #198


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(khach @ Dec 22 2015, 13:52) *
Дык автомобиль то в разгоне был. Может на обгоне в левом ряду. Пока перезагружать будем, а машина без тяги- убьемся на...г. Отсюда и идея про capture-compare timer - при срабатывании защиты точно знаем коэффициент заполнения при котором дошли до перегрузки. Т.е временно (до изменения режима) это будет максимум ШИМа. А вот синхронизацией повторной проблема - может появится отрицательное ускорение сильное- например перегрузку словили на горке. Бездатчиковые методы почему то плохо в этом случае работают. Или надо использовать датчики позиционировнаия ротора и в релейном режиме коммутировать обмотки.

Если сработало по DESAT, проблемы большие,быстро ничего не получится.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
egori4
сообщение Dec 22 2015, 12:40
Сообщение #199


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 63
Регистрация: 5-05-11
Пользователь №: 64 791



Да, тоже думаю что при десат, второй раз включать подумать 10 раз стоит....можно делать два порога, по первому шим зарезать, а если второй перелезло-откл. без вариантов. Не забываем об сопротивлению вращению при пробитых модулях, кз в обмотке и т.д. Клина словить можно в общем...и тогда только своевременный накат и тормозная система на колодках.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Dec 22 2015, 13:08
Сообщение #200


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(egori4 @ Dec 22 2015, 15:40) *
Да, тоже думаю что при десат, второй раз включать подумать 10 раз стоит....можно делать два порога, по первому шим зарезать, а если второй перелезло-откл. без вариантов.

Т.е deast это авария без вариантов, с полной перезагрузкой и повторным включнием только через органичительный резистор в батарее? А датчики тока по фазам завести на компараторы с уставкой от ЦАП и выходы компараторов на capture входы таймера?
ЗЫ. Кто сталкивался с индуктивными датчиками положения ротора? Мне тут подогнали мотор от KIA - на валу эксцентрик с синусоидальной формой зуба 8-лепестковый, на этот эксцентрик смотрят 20 катушек, равномерно расположенные по окружности. От катушек идет 6 выводов. Ясно, что датчик чисто индуктивный, никаких холлов нет. Как с таким работать? Кто нибудь сталкивался?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vichkins
сообщение Dec 22 2015, 13:49
Сообщение #201


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 11-02-09
Пользователь №: 44 714



вот тут про резольвер почитать можно http://www.analog.com/library/analogdialog...3/resolver.html
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Dec 22 2015, 14:39
Сообщение #202


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(khach @ Dec 22 2015, 15:08) *
Мне тут подогнали мотор от KIA - на валу эксцентрик с синусоидальной формой зуба 8-лепестковый, на этот эксцентрик смотрят 20 катушек, равномерно расположенные по окружности. От катушек идет 6 выводов. Ясно, что датчик чисто индуктивный, никаких холлов нет. Как с таким работать? Кто нибудь сталкивался?

Если можно выложите фотки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
1108
сообщение Dec 22 2015, 19:16
Сообщение #203


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401



Цитата(khach @ Dec 22 2015, 16:08) *
Т.е deast это авария без вариантов, с полной перезагрузкой и повторным включнием только через органичительный резистор в батарее? А датчики тока по фазам завести на компараторы с уставкой от ЦАП и выходы компараторов на capture входы таймера?
ЗЫ. Кто сталкивался с индуктивными датчиками положения ротора? Мне тут подогнали мотор от KIA - на валу эксцентрик с синусоидальной формой зуба 8-лепестковый, на этот эксцентрик смотрят 20 катушек, равномерно расположенные по окружности. От катушек идет 6 выводов. Ясно, что датчик чисто индуктивный, никаких холлов нет. Как с таким работать? Кто нибудь сталкивался?


В своем устройстве делаю двухуровневую защиту.
Первая это токовая отсечка с превышением тока от номинала в 30 процентов.
Время срабатывания порядка 50-100 мкс.
И вторая по десату время срабатывания 5-10 мкс.
Ну и еще по перенапряжению.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
egori4
сообщение Dec 22 2015, 20:14
Сообщение #204


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 63
Регистрация: 5-05-11
Пользователь №: 64 791



за 5-10мкс при питании 600 в там такой ток набежит (при замыкании на маленькую индуктивность) что спасать может и нечего будет))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Dec 22 2015, 20:29
Сообщение #205


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(1108 @ Dec 22 2015, 21:16) *
Первая это токовая отсечка с превышением тока от номинала в 30 процентов.

Что Вы считаете номиналом.

Цитата(egori4 @ Dec 22 2015, 22:14) *
за 5-10мкс при питании 600 в там такой ток набежит (при замыкании на маленькую индуктивность) что спасать может и нечего будет))

Я уже упоминал, драйвер должен быть такой чтоб IGBT входил в режим ограничения тока, примерно 2500 ампер для любимых модулей. На этом и держится DESAT зашита.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Dec 22 2015, 20:43
Сообщение #206


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(oleg_d @ Dec 22 2015, 23:19) *
Что Вы считаете номиналом.

Да кто его знает, где тот номинал. Кто то по теплу считает, кто то по допустимому току батареи, кто то по начавшимуся насыщению сердечника, кто по обрыву обмоток механическими силами.
Десат защита если в микросхемах драйверов реализована- она быстрее намного 10 мкс, ключи раньше закроются. А 10 мкс это характерное время когда контроллер уже будет занть что защита сработала и переводить таймер в безопасное состояние. Те, прерывание по десат от сработавшаго по защите драйвера , раздача безопасного состояния на все остальные драйвера (не всегда это аппаратно происходит), замер и запись аварийного режима в еепром черного ящика итд.
Фотки КИАвского датчика будут позже. Но это точно не синус-косинусный ресолвер- часть на роторе без всяких обмоток. А жгута соединения датчика с инвертором нет в наличии поэтому схема непонятна до конца.
Кстати, по поводу 600В вопрос. Есть ли где диаграмма рекомендуемое напряжение-мощность привода для автомотиве применений? Для гибридов вроде рекомендуют ограничивать напряжение питания 280В - еще достаточно безопасно, IGBT сборки на 600В применять можно, что дешевле чем на 1200 итд.
ЗЫ2. Поделитесь сслыками на балансировщики тяговых батарей и допустимый уровень заряда. В той же КИА не рекомендую заряжать батарею LIPO больше чем на 45-50% а балансировки нет вообще, только мониторинг каждой ячейки. Но это всет-таки гибрид, а не чистый электромобиль.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
1108
сообщение Dec 22 2015, 20:50
Сообщение #207


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401



Цитата(oleg_d @ Dec 22 2015, 23:29) *
Что Вы считаете номиналом.


Я уже упоминал, драйвер должен быть такой чтоб IGBT входил в режим ограничения тока, примерно 2500 ампер для любимых модулей. На этом и держится DESAT зашита.


У меня номинальный ток 300 ампер.
Амплитудное 424 ампера.
И токовая отсечка плюс 30 процентов.

Есть описание и настройки защит по десату.
Также указывал апликейшины по гибрид паку 2.
Там расписана срабатывание и время по десату.

Схема защиты по десату не работает генератором тока.(Как упоминал Олег)
Она мониторит напряжение на коллекторе открытого игбт.
В зависимости от порога происходит выключение драйвера.
В защитах по десату настраивается порог и время срабатывания(так называемое
бланкинг тайм).

В настоящее время разрабатываем вторую версию инвертора и дсдс.
Более компактную.
Будет встроенный дсдс на 2.5 кВт.с высокого на 12 вольт.
Ориентировочные сроки февраль.

Сообщение отредактировал 1108 - Dec 22 2015, 20:58
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Dec 22 2015, 21:43
Сообщение #208


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(1108 @ Dec 22 2015, 22:50) *
Схема защиты по десату не работает генератором тока.(Как упоминал Олег)

Я такого не писал, читайте внимательнее.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Dec 22 2015, 22:48
Сообщение #209


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(1108 @ Dec 22 2015, 22:50) *
Будет встроенный дсдс на 2.5 кВт.с высокого на 12 вольт.
Ориентировочные сроки февраль.

По этому поводу вспомнилась старая тема.
http://electronix.ru/forum/index.php?showt...=93655&st=0
Нашелся исполнитель в виде участника форума asdf, по началу все выглядело достойно, договор между компаниями, предоплата несколько тысяч евро и прочие атрибуты. Потом все потихоньку стихло и начались разные причины, в виду которых проект закончить невозможно, так вот преобразователя и по сей день нету.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Dec 22 2015, 23:25
Сообщение #210


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(1108 @ Dec 22 2015, 23:50) *
Будет встроенный дсдс на 2.5 кВт.с высокого на 12 вольт.

А зачем 2.5 квт на 12 В если не секрет? Напрямую низковольтный стартер гибрида крутить что ли? Я еще понимаю ватт 500 и буферную низковольтную батарею на всякий случай. Типа по соображениям безопасности ВВ батарея отключена пока не пройдет запуск и проверки всех контроллеров от 12В цепи, а потом начинаем от ВВ подзаряжать 12В цепь. Вообще-то так по западным норама безопасности положено- если электромобиль запаркован, то ВВ батарея от потребителей отключена контактором.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

22 страниц V  « < 12 13 14 15 16 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 7th July 2025 - 22:01
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01488 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016