реклама на сайте
подробности

 
 
14 страниц V  « < 7 8 9 10 11 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Ударопрочность черного ящика
ЮВГ
сообщение Jan 21 2016, 13:47
Сообщение #121


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 413
Регистрация: 4-04-09
Пользователь №: 47 147



Цитата(honeycomb0 @ Jan 21 2016, 16:36) *
В авионике применяют обычный FR-4 сплошь и рядом. Для мощных СВЧ передатчиков, конечно ставят какой-нибуль RO3010, но в целом FR-4 достаточно широко применяемый матерьял в авиации.

В российской авионике от Ростеха - возможно сплошь и рядом. Для меня это не авторитетно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
honeycomb0
сообщение Jan 21 2016, 14:00
Сообщение #122


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 103
Регистрация: 28-08-14
Пользователь №: 82 671



Я говорю об авионике в Европе строго сертифицированной от EASA. Я не знаком с разработкой авионики в России, но у меня нет основании полагать, что выбор матерьяла для ПП будет сильно отличаться от друзей с запада.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ЮВГ
сообщение Jan 21 2016, 14:09
Сообщение #123


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 413
Регистрация: 4-04-09
Пользователь №: 47 147



Цитата(honeycomb0 @ Jan 21 2016, 17:00) *
Я говорю об авионике в Европе строго сертифицированной от EASA. Я не знаком с разработкой авионики в России, но у меня нет основании полагать, что выбор матерьяла для ПП будет сильно отличаться от друзей с запада.

Я ничего не знаю про термин строго сертифицированной от EASA, мне более понятна сертификация авионики по DO-254.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lerk
сообщение Jan 21 2016, 14:17
Сообщение #124


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 339
Регистрация: 5-05-11
Пользователь №: 64 797



Цитата(ЮВГ @ Jan 21 2016, 17:09) *
Я ничего не знаю про термин строго сертифицированной от EASA, мне более понятна сертификация авионики по DO-254.


Вы заявили, что в авионике используется материал отличный от FR4, в то время как вам указали на европейскую авиацию, а я прямо указываю на отечественную - используют в очень большом числе случаев. И не надо разводить полемику на счет стандартов и сертификации.

PS. Разрешите нескромный вопрос. Вы вообще разработчик или ..?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MapPoo
сообщение Jan 21 2016, 14:29
Сообщение #125


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 459
Регистрация: 3-04-15
Из: Россия, Казань
Пользователь №: 86 045



Цитата(ЮВГ @ Jan 21 2016, 12:43) *
3. Платы разведены с ошибками – для обеспечения теплоотвода и электромагнитной совместимости наружные слои должны быть «земляными»

ОО
А чему там особо греться? Да и по эмсу... Оно находится в трехслойном металлическом коробе. Внутри ничего быстрого, судя по всему, нет. Так ли уже критична внешняя земля, в данном случае? А вот увеличение массы платы может сказаться на ее поведении в момент критических нагрузок. Хотя...
Если уж так страшен перегрев - то не заливать землей бы надо, а, действительно, каркас для платы сделать, в который тепло угонять можно будет.

Сообщение отредактировал MapPoo - Jan 21 2016, 14:29
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ЮВГ
сообщение Jan 21 2016, 14:31
Сообщение #126


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 413
Регистрация: 4-04-09
Пользователь №: 47 147



Цитата(Lerk @ Jan 21 2016, 17:17) *
а я прямо указываю на отечественную - используют в очень большом числе случаев. И не надо разводить полемику на счет стандартов и сертификации.

PS. Разрешите нескромный вопрос. Вы вообще разработчик или ..?

Я не разработчик теперь - торговец.

Полемика о стандартах важна, так как образец отечественной авионики нам продемонстрировали по телевизору. То, что военпреды это принимают, обсуждать не будем. Отечественная авионика развалилась, подобное изделие пройти приемку в Европе не могло, так как там сертифицируют по DO-254. Я не видел европейских, израильских плат для Авионики на FR-4.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
honeycomb0
сообщение Jan 21 2016, 14:37
Сообщение #127


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 103
Регистрация: 28-08-14
Пользователь №: 82 671



Цитата(ЮВГ @ Jan 21 2016, 14:31) *
Я не видел европейских, израильских плат для Авионики на FR-4.


biggrin.gif Bendix King, Garmin, Icom, Aspen и другие здесь должны были смущенно улыбнуться.

Сообщение отредактировал honeycomb0 - Jan 21 2016, 14:37
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ЮВГ
сообщение Jan 21 2016, 14:49
Сообщение #128


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 413
Регистрация: 4-04-09
Пользователь №: 47 147



Цитата(honeycomb0 @ Jan 21 2016, 17:37) *
biggrin.gif Bendix King, Garmin, Icom, Aspen и другие здесь должны были смущенно улыбнуться.

Признанные гранды авионики и COTS, про FR-4 не фантазируйте. Полемику на тему материала для печатных плат в Авионике предлагаю на этом закончить. Я выдохся.

Выдержка из первого попавшегося app. note:
FR4 is a common material used for PCB laminates; however, commercial grade FR4 has a typical glass transition temperature of approximately 140°C. Above 140°C, the PCB begins to break down, delaminate, and cause stress on components. A widely used alternative for high temperature assemblies is polyimide, which typically has a glass transition temperature of greater than 240°C.

Сообщение отредактировал ЮВГ - Jan 21 2016, 15:13
Go to the top of the page
 
+Quote Post
saab
сообщение Jan 21 2016, 15:43
Сообщение #129


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 013
Регистрация: 8-04-14
Пользователь №: 81 284



Цитата(honeycomb0 @ Jan 21 2016, 21:36) *
В авионике применяют обычный FR-4 сплошь и рядом. Для мощных СВЧ передатчиков, конечно ставят какой-нибуль RO3010, но в целом FR-4 достаточно широко применяемый матерьял в авиации.

Еслиб FR4 насчитывает более 200 типов Импортозамещение laughing.gif какой нить стеклотекстолит фольгированный
ГОСТ ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ЮВГ
сообщение Jan 21 2016, 15:53
Сообщение #130


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 413
Регистрация: 4-04-09
Пользователь №: 47 147



Цитата(saab @ Jan 21 2016, 18:43) *
Еслиб FR4 насчитывает более 200 типов Импортозамещение laughing.gif какой нить стеклотекстолит фольгированный
ГОСТ ...

стеклотекстолит фольгированный в РФ не производится лет 5, по моему, как и любой другой материал для печатных плат.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
honeycomb0
сообщение Jan 21 2016, 16:29
Сообщение #131


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 103
Регистрация: 28-08-14
Пользователь №: 82 671



Цитата(ЮВГ @ Jan 21 2016, 14:49) *
Признанные гранды авионики и COTS, про FR-4 не фантазируйте. Полемику на тему материала для печатных плат в Авионике предлагаю на этом закончить. Я выдохся.

Выдержка из первого попавшегося app. note:
FR4 is a common material used for PCB laminates; however, commercial grade FR4 has a typical glass transition temperature of approximately 140°C. Above 140°C, the PCB begins to break down, delaminate, and cause stress on components. A widely used alternative for high temperature assemblies is polyimide, which typically has a glass transition temperature of greater than 240°C.


Сами предложили свернуть полемику и тут же продолжили. Вот вы привели выдержку из какого-то апноута - что вы хотели этим сказать? Ваше выражение "материал для бытовой радиоэлектроники - FR4 – в авионике применяют другой" все так же неверно, в корне. Я же и сам выше привел конкретный пример применения матерьяла Rogers в платах СВЧ, и если бы мне не было лень - я тоже нагуглил бы какой-нибудь апноут где были бы описаны его преимущества (и недостатки) по сравнению с FR4, с длинными параграфами ведующими нам о стабильности диэлектрика, емкости, механических свойствах и т.д. и т.п. Используют то, что подходит по системным требованиям при минимальной цене.
То, что FR4 плотно обосновался на рынке потребительской электроники не значит что он не применим к авиации. Это значит, что матерьял технологичен и доступен.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
saab
сообщение Jan 21 2016, 16:42
Сообщение #132


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 013
Регистрация: 8-04-14
Пользователь №: 81 284



Цитата(ЮВГ @ Jan 21 2016, 23:53) *
стеклотекстолит фольгированный в РФ не производится лет 5, по моему, как и любой другой материал для печатных плат.

Ну вот а ЧЯ лет 15-20 отроду.
Кстати, тогда о каких полностью отечественных разаработках, может идти речь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Myron
сообщение Jan 21 2016, 17:12
Сообщение #133


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 849
Регистрация: 6-02-05
Пользователь №: 2 451



Цитата(honeycomb0 @ Jan 21 2016, 10:29) *
...нагуглил бы какой-нибудь апноут где были бы описаны его преимущества (и недостатки) по сравнению с FR4, с длинными параграфами ведующими нам о стабильности диэлектрика, емкости, механических свойствах и т.д. и т.п.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ЮВГ
сообщение Jan 21 2016, 17:24
Сообщение #134


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 413
Регистрация: 4-04-09
Пользователь №: 47 147



Цитата(honeycomb0 @ Jan 21 2016, 19:29) *
Сами предложили свернуть полемику и тут же продолжили.
...
Это значит, что матерьял технологичен и доступен.

Я продолжил обсуждать стеклотекстолит, не FR-4.

App. note от АналогДевайсез напоминает, что полупроводники aviation grade имеют рабочую температуру 125 градусов Цельсия, это вынуждает применять материал для печатных плат соответствующего температурного диапазона. Нынче подобные в РФ не производятся, а покупка - тема санкций.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Zoro
сообщение Jan 21 2016, 19:42
Сообщение #135


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 99
Регистрация: 10-07-05
Из: Армавир
Пользователь №: 6 683



Цитата(ЮВГ @ Jan 21 2016, 12:43) *
1. Платы для военной и мобильной техники крепятся на каркас – пример – платы стандарта VPX (open VITA)

Не думаю что это помогло бы в данном случае... Не те перегрузки итд итп чтобы такое помогло бы sm.gif

Цитата(ЮВГ @ Jan 21 2016, 12:43) *
2. При изготовлении печатной платы использован материал для бытовой радиоэлектроники - FR4 – в авионике применяют другой.

Ну я на глаз могу видеть многое но точный тип примененного текстолита...
Да там и не должно появляться даже больше чем 80 градусов- для этого матрешка и нужна, И будь там текстолит СФ-2-35Г - который насколько я помню рабочая температура +85 градусов, будь то СФ-2Н-35Г - 100 градусов sm.gif
СОНФ-У 155 градусов
Плюс приведите тип стеклотекстолита "разработанного" в СССР, который по вашему мнению можно применять в авиапромышленности ?

Цитата(ЮВГ @ Jan 21 2016, 12:43) *
3. Платы разведены с ошибками – для обеспечения теплоотвода и электромагнитной совместимости наружные слои должны быть «земляными»

ЭМИ? в закрытом корпусе, Слойке? Где есть только контроллер памяти и сама память?
Память флэш сильно греется? Да и решаться в том случае должно быть другим путем...

Цитата(ЮВГ @ Jan 21 2016, 12:43) *
4. TSOP корпуса должны ставиться на специальный компаунд – underfill.

что бы потом нельзя было отколупать микросхемы чтобы поставить в программатор? Заливка полностью лаком/компаундом также противопоказано, и не решит многие проблемы...

Цитата(ЮВГ @ Jan 21 2016, 12:43) *
5. Соединение плат между собой проводами – должны стоять межплатные разъемы или штыревая колодка.

ну тут пожалуй я с вами соглашусь.

Цитата(ЮВГ @ Jan 21 2016, 12:43) *
Просмотр видео RT – оставил непонятный момент:
куда делись осколки микросхем? Явно видно, что есть припаянные остатки микросхем, где вторая часть?

Там они, там... В донышке, и товарищ иностранец смотрел и на видео немного их видно... Кучка в правом нижнем углу... Лень искать время точное- на видео...

Цитата(ЮВГ @ Jan 21 2016, 12:43) *
Ваша ссылка показала, что производитель и в 2009 году продолжает клепать "этажерки" модуля памяти, которые не могут выдерживать физические воздействия на изделие. Еще сразил паяльник с вставленным куском медного прутка. А как же защита от статического электричества?

Этажерки- да походу зло, но если они засыпят межкорпусное/межплатное пространство мелкозернистым/молотым кварцевым песком/пудрой... Будет весьма неплохой результат.

Про паяльник и вообще качество пайки SMD компонентов именно пайкой паяльником... Это писец полный. Но Защита от статики к этому не относится sm.gif
Хоть вместо жала стальной гвоздь вставь... sm.gif

Цитата(ЮВГ @ Jan 21 2016, 18:53) *
стеклотекстолит фольгированный в РФ не производится лет 5, по моему, как и любой другой материал для печатных плат.

ну насколько я помню, у нас Волжский хим завод производит фольгированный стеклотекстолит, есть еще и в Дзержинске Толи Витохим то ли.. Короче надо смотреть и отдел закупок теребить sm.gif
вот по поиску нагуглил sm.gif Минимум 4 предприятия.
http://rodonit.chepetsk.ru/production/fsteklotextolit.html
Go to the top of the page
 
+Quote Post

14 страниц V  « < 7 8 9 10 11 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 12th August 2025 - 20:42
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01501 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016