реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3  
Reply to this topicStart new topic
> Управление BLDC двигателем, Управление BLDC двигателем на сверхнизких оборотах
AlexandrY
сообщение Jan 22 2016, 15:11
Сообщение #31


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(san822 @ Jan 22 2016, 15:59) *
А можно прямую ссылку на сам PDF-файл ? У меня что-то не получается скачать с той страницы.


Да вот качайте. Здесь лучшее что я видел в последнее время.
https://drive.google.com/folderview?id=0B5d...amp;usp=sharing

Ссылка будет жить пару дней
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jan 22 2016, 15:31
Сообщение #32


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Может кто поделится таблицей "псевдосинусов" для таймера для правого режима управления ( векторный ШИМ)?

И что в этом случае можно сделать с датчиками back-EMF в безсенсорном управлении? Ведь обычно back-EMF измеряют отностительно среденй точки обмоток, а при таком управлении эта точна описывает достаточно сложную траекторию.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
amaora
сообщение Jan 22 2016, 16:08
Сообщение #33


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778



Цитата(khach @ Jan 22 2016, 18:31) *
Может кто поделится таблицей "псевдосинусов" для таймера для правого режима управления ( векторный ШИМ)?
И что в этом случае можно сделать с датчиками back-EMF в безсенсорном управлении? Ведь обычно back-EMF измеряют отностительно среденй точки обмоток, а при таком управлении эта точна описывает достаточно сложную траекторию.


Я делаю так без таблиц. Если коротко, то вычитаете из всех значений заполнения для фаз наименьшее. Одна из ног моста всегда оказывается на земле. Еще надо длину вектора ограничить как вам нужно. Про BEMF не знаю, измеряю только ток.

Сообщение отредактировал amaora - Jan 22 2016, 16:16
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lomax
сообщение Jan 22 2016, 21:12
Сообщение #34


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108



Цитата(khach @ Jan 22 2016, 10:50) *
Для нормального векторного управления нужен заточнный под него контроллер. Т.е нужен 6 фазный ШИМ и связанный с ним многоканальный АЦП. Желательна ДМА загрузка регистров периферии и аппаратные защиты по аварийным состояниям, которые перводят таймер ШИМ в безопасное состояние. А, еще механизмы отладки без остановки процессора, т.к классиический дебаг с брекпоинтами это сразу бах силовой части.
Так что не уверен, что на выбранной платформе это реализуемо без костылей в виде FPGA и АЦП внешнего.


в миландре все это есть, и мнгофазный шим с deadtime и break входом, и АЦП с ДМА и т.д.
только я пока не уверен что мне нужно векторное управление


всем спасибо за книжки

Сообщение отредактировал Lomax - Jan 22 2016, 21:17
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jan 23 2016, 10:48
Сообщение #35


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(khach @ Jan 22 2016, 17:31) *
Ведь обычно back-EMF измеряют отностительно среденй точки обмоток, а при таком управлении эта точна описывает достаточно сложную траекторию.

Простите, что вмешиваюсь. Но ведь если измеряют действительно относительно средней точки, то какая разница, какую траекторию (относительно шины питания, например) она описывает?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jan 23 2016, 11:09
Сообщение #36


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(Herz @ Jan 23 2016, 13:48) *
Но ведь если измеряют действительно относительно средней точки, то какая разница, какую траекторию (относительно шины питания, например) она описывает?

Я имел ввиду вот эту схему измерений. С виртуальной среденй точкой на резисторах. И пытаюсь понять как изменятся результаты измерений и как их обрабатывать если используется space vector pwm

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
amaora
сообщение Jan 23 2016, 12:28
Сообщение #37


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778



Цитата
Я имел ввиду вот эту схему измерений. С виртуальной среденй точкой на резисторах. И пытаюсь понять как изменятся результаты измерений и как их обрабатывать если используется space vector pwm


1. svpwm подразумевает работу всех трех фаз моста, по такой схеме компаратор будет видеть напряжение от инвертора а не ЭДС двигателя. А если одну ногу моста поднять в Z состояние, то это уже будет не svpwm.

2. Измерение ЭДС происходит на малых интервалах времени, между переключениями ключей, на которых потенциал средней точки остается постоянным. Среднее значение этого потенциала ничего не значит для такой схемы измерения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Jan 23 2016, 15:42
Сообщение #38


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(AlexandrY @ Jan 22 2016, 19:11) *
Да вот качайте. Здесь лучшее что я видел в последнее время.
https://drive.google.com/folderview?id=0B5d...amp;usp=sharing

Ссылка будет жить пару дней


Спасибо !

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lomax
сообщение Jan 25 2016, 09:07
Сообщение #39


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108



Похоже я реализовал следящий привод , осталось к нему присовокупить PID rolleyes.gif

Сообщение отредактировал Lomax - Jan 25 2016, 09:08
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lomax
сообщение Jan 25 2016, 11:29
Сообщение #40


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108



вопросы так и остались открытыми, ответьте пожалуйста sad.gif

1. нужно ли векторное управление? в смысле приведение в систему координат ротора ибо синусоидальное управление уже по сути векторное упр.
2. чем не угодил энкодер с разрешением аж 12 бит ?
3. зачем нужна стабилизация по току ?
4. классическая схема из трех ПИД по положению, скорости и току, единственный вариант или могут быть другие ?
5. следящий ЭП может состоят из одного ПИД? типичная задача для контроллера положение камеры для квадрокоптера т.н. gimbal контроллер.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lomax
сообщение Jan 26 2016, 12:41
Сообщение #41


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108



Много хороших статей
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПРЕЦИЗИОННЫХ СИСТЕМ НАВЕДЕНИЯ http://pribor.ifmo.ru/file/journal/139.pdf

про разрешающую способность энкодера стр. 53

Представляется достаточным иметь уровень пульсаций момента (ускорения) не более одной пятой от предельно допустимого длительного момента (ускорения) двигателя. Например, если ε пр = 0,25 рад/с 2 , то при T опр = T e = 1 мс и ω ср v = 100 рад/с разрешающая способность оптического датчика при пятикратном запасе по моменту должна быть не хуже 0,16′′ (23 разряда). Соотношение (4) и приведенная численная оценка показывают, что оптические угловые датчики, разрешающая способность которых достигает 23—26 разрядов, могут использоваться в качестве универсального датчика обратной связи в системах прецизионного силового электропривода с высокими динамическими показателями, даже если для оценки скорости применяется отличающийся высоким уровнем шумов квантования способ прямого дифференцирования угла

Сообщение отредактировал Lomax - Jan 26 2016, 12:41
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 14th July 2025 - 23:02
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01428 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016