|
|
  |
Простой слаботочный фильтр для подключения входа микроконтроллера к бортовой сети |
|
|
|
Jan 24 2016, 11:49
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790

|
Здравствуйте. Есть такая задача: подключить вход микроконтроллера к бортовой сети авто, т. е. определять, если ли там напряжение или нет. Конкретнее - подключаться будем к выводу АСС (accessory) замка зажигания, чтобы понимать, повёрнут ли ключ. Т. е. на входе 11-15 В с помехами и пиками до 100 В, в т. ч. обратной полярности, а на выходе должно быть 3.3 В или 5 В, например. Или хотя бы 10-12, но уже без диких помех. Главная проблема - схема должна работать надёжно, а не до первого пика обратной полярности. Временно сделал на оптроне безо всякой фильтрации, тестировал пока только от аккумулятора. Уверен, что когда начну ездить - он долго не проживёт, т. к. знаю, как легко дохнут в авто незащищённые осветительные светодиоды. Отсюда вопрос: можно ли, например, взять регулятор напряжения (типа LM817), на вход ему - диодный мост (для пиков обратной полярности) и LC-фильтр, а с выхода снять уже более-менее отфильтрованное напряжение для управления оптроном или затвором MOSFET? Или LM тоже не выдержит таких издевательств? Вообще, какие самые простые и надёжные решения для приведения напряжения в бортовой сети к очищенному виду, пригодному для управления различными ключевыми элементами (оптронами, затворами МОСФЕТов)? Тока 1-2 мА на выходе такой схемы хватит с головой. И ещё один, косвенно связанный вопрос: есть ли недорогие MOSFET, которыми можно коммутировать бортовую сеть авто без предварительной фильтрации? Т. е. у меня есть нормальный, чистый управляющий сигнал для затвора, но коммутировать я хочу бортовую сеть со всеми её прелестями. Ток - 2-3 А. Можно, конечно, взять реле, но хотелось бы именно транзистор. Заранее спасибо за советы новичку в схемотехнике
|
|
|
|
|
Jan 24 2016, 14:12
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790

|
Цитата(1113 @ Jan 24 2016, 15:43)  3) среднюю точку шунтируем двумя диодами, на землю и питание процессора или компаратора соответственно. А можно с этого места поподробнее? Для чего диоды, как их выбрать, и не выбьет ли их скачками напряжения?
|
|
|
|
|
Jan 24 2016, 14:39
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 604
Регистрация: 24-02-06
Из: Москва
Пользователь №: 14 658

|
Цитата(Alexium @ Jan 24 2016, 17:35)  Только 1К резистор исправил проблему. схему покажите Цитата(Alexium @ Jan 24 2016, 17:35)  Cмогу ли в такой схеме параллельно с входом МК ещё активировать силовой мосфет вроде IRF530? не понимаю - рисуйте схему
|
|
|
|
|
Jan 24 2016, 17:06
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790

|
Цитата(1113 @ Jan 24 2016, 17:39)  схему покажите Нечего показывать. Просто беру провод длиной сантиметров 15 и через резистор 1К соединяю им вход МК с землёй. Если больше 1К - вход регистрируется как "1". Цитата(1113 @ Jan 24 2016, 17:39)  не понимаю - рисуйте схему Вот, нарисовал предложенную вами схему. Правильно ли? К ней, параллельно входу МК, дорисовал транзисторный ключ. Будет работать, или слишком большое сопротивление? Обратите также внимание на подтягивающий резистор на затворе - как я понимаю, без него нельзя, т. к. ключ может не выключиться, если ему некуда разрядиться.  Цитата(Сергей Борщ @ Jan 24 2016, 17:53)  Контроллер не из классических x51 случайно был? Нет, STM32F3 и F1. Не знаю, как у него внутри порты устроены, но в коде я должен явно задать направление порта при его инициализации. Порт 5V-tolerant.
|
|
|
|
|
Jan 24 2016, 18:46
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790

|
Цитата(1113 @ Jan 24 2016, 21:06)  поясните за транзистор. что, по вашему, он тут делает? Коммутирует нагрузку, обозначенную на схеме словом Load. Говорю же, мне ещё надо сигналом АСС (12 В) включать кое-какую электронику. Хочется убить одним камнем двух зайцев, запитав вход МК и силовой транзистор одной и той же схемой, чтоб поменьше нагромождать элементов. Транзистор выдерживает на затворе до 20 В. Не знаю, может, ему достаточно будет в цепи затвора ограничивающего резистора и суппрессорного диода. Но, опять же, если всё равно есть схема конвертора уровней для МК, то почему бы прямо к ней не подключиться. И ещё вопрос: нет ли смысла вместо обычного диода Д1 поставить суппрессор (трансил)?
Сообщение отредактировал Alexium - Jan 24 2016, 19:09
|
|
|
|
|
Jan 24 2016, 19:16
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790

|
Цитата(1113 @ Jan 24 2016, 22:08)  а нагрузка расположена вне устройства? сигнал "АСС" это только управление? от чего тогда вы её хотите питать? Нагрузка находится вне рассматриваемой схемы, если я правильно понял ваш вопрос. АСС (клемма Accessory на замке зажигания) - управляющий сигнал, а транзистор коммутирует бортовую сеть (аккумулятор, если хотите) на нагрузку.
|
|
|
|
|
Jan 24 2016, 19:24
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790

|
Цитата(1113 @ Jan 24 2016, 17:18)  это bav99, к примеру BAV99 - диоды для поверхностного монтажа. Не подскажете аналог в выводном корпусе? Или просто поясните, на какие характеристики обратить внимание при выборе, потому что для меня все диоды одинаковые. Цитата(zltigo @ Jan 24 2016, 22:20)  Посему этот транзистор ни нафиг не нужен. "Нагрузка" подключается прямо к ACC. Нет, транзистор нужен, это часть составного электронно-управляемого ключа. Задача - замыкать / размыкать транзистор в зависимости от наличия АСС. Она очень похожа на задачу управления входом микроконтроллера, поэтому и решения этих двух задач я хочу максимально объединить. Уже подобрал транзистор с подходящими параметрами и низким напряжением активации затвора. Перефразирую: в принципе, можно прямо с замка и взять эти 12 В, но это будет криво. У меня проложена к нагрузке короткая двухпроводная выделенная линия питания прямо от аккумулятора, толстым проводом и со своим предохранителем. Именно её я хочу коммутировать.
Сообщение отредактировал Alexium - Jan 24 2016, 19:29
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|