реклама на сайте
подробности

 
 
7 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Простой слаботочный фильтр для подключения входа микроконтроллера к бортовой сети
Vasily_
сообщение Jan 29 2016, 12:36
Сообщение #31


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата
Цена, правда, совсем не радует

Вам их сколько надо 2шт.? если так не вижу проблем с ценой.
Цитата
а ещё меньше радует непонятная токовая обратная связь на входе. Попробую найти такой же, но с нормальным logic level input, и поменьше мощностью.

Где вы обнаружили токовую связь на входе? перечитайте даташит еще раз. И почему у него не нормальный logic level input?
Решите наконец что вам нужно верхний ключ или нижний, а то вас кидает то в жар то в холод.
Да, и зачем вам два ключа которые открываются одновременно?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexium
сообщение Jan 29 2016, 12:46
Сообщение #32


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790



Цитата(Vasily_ @ Jan 29 2016, 14:36) *
Вам их сколько надо 2шт.? если так не вижу проблем с ценой.

По-хорошему, 1 нужен. Цена - ну, смотря с чем сравнивать, конечно. Купить можно, но 1 доллар и 5 долларов - всё-таки разница.
Знать бы, что будет чётко работать и не сгорит - конечно, надо покупать и всё.

Цитата(Vasily_ @ Jan 29 2016, 14:36) *
Где вы обнаружили токовую связь на входе? перечитайте даташит еще раз. И почему у него не нормальный logic level input?
Решите наконец что вам нужно верхний ключ или нижний, а то вас кидает то в жар то в холод.
Да, и зачем вам два ключа которые открываются одновременно?

На входе какой-то current feedback c внешним резистором, причём я не увидел в даташите объяснения, что это вообще такое и зачем.
Верхний или нижний - без разницы, насколько я понимаю. Мне просто надо замыкать/размыкать цепь. Но верхний проще для понимания (как и транзистор с N-каналом).
Два ключа не нужно, нужен один с двумя входами, объединёнными по ИЛИ. Два раздельных ключа - просто самая тривиальная реализация такой логики, но сначала я попробую всё-таки подключить оба сигнала на один ключ, изолировав сигналы друг от друга диодами.

Сообщение отредактировал Alexium - Jan 29 2016, 12:46
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Jan 29 2016, 14:34
Сообщение #33


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата
На входе какой-то current feedback c внешним резистором

Нет там такого на входе!
Цитата
причём я не увидел в даташите объяснения, что это вообще такое и зачем.

PROGRAMMABLE CURRENT SENSE HIGH SIDE SWITCH Эта фраза не о чем не говорит?
Цитата
Но верхний проще для понимания (как и транзистор с N-каналом).

Не правильно понимаете, тем более с N каналом.
Цитата
Два ключа не нужно, нужен один с двумя входами, объединёнными по ИЛИ.

Зачем, чего этим хотите добиться?
Цитата
Два раздельных ключа - просто самая тривиальная реализация такой логики, но сначала я попробую всё-таки подключить оба сигнала на один ключ, изолировав сигналы друг от друга диодами.

Для чего?

Цитата
Купить можно, но 1 доллар и 5 долларов - всё-таки разница.

Не вижу разницы при одной штуке!
Да и стоит он дешевле. http://eu.mouser.com/Search/Refine.aspx?Keyword=AUIR3314

Во, нижний ключ и дешевле http://www.irf.com/product-info/datasheets...a/auips1031.pdf

И еще http://www.mouser.com/ds/2/389/CD00239317-470437.pdf
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jan 29 2016, 16:47
Сообщение #34


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Alexium @ Jan 24 2016, 14:49) *
какие самые простые и надёжные решения для приведения напряжения в бортовой сети к

Например, двунаправленный ограничитель (порядка SMCJ60CA и т.п.) и далее от переполюсовки — либо пассивно диод, либо активно NMOS.

Цитата(Alexium @ Jan 24 2016, 14:49) *
MOSFET, которыми можно коммутировать бортовую сеть ... Ток - 2-3 А

На практике такие пожелания оборачиваются ускоренным разорением на рекламациях, потому что КЗ выдержит механический контакт, защищённый плавким предохранителем, да и то не факт, а электроные ключи однозначно должны проектироваться с защитой, т.е. никак не голый транзистор, а схема из нескольких десятков деталей.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexium
сообщение Jan 29 2016, 18:59
Сообщение #35


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790



Цитата(Vasily_ @ Jan 29 2016, 16:34) *
Нет там такого на входе!

ОК, скажу по-другому: там на входе какая-то неведомая фигня, даже не описанная в даташите.

Цитата(Vasily_ @ Jan 29 2016, 16:34) *
PROGRAMMABLE CURRENT SENSE HIGH SIDE SWITCH Эта фраза не о чем не говорит?

Нет, кроме того, что PROGRAMMABLE и CURRENT SENSE мне явно не нужно.

Цитата(Vasily_ @ Jan 29 2016, 16:34) *
Не правильно понимаете, тем более с N каналом.

Спасибо за замечание, разбираюсь. Насчёт N-канала я не ошибся. Что значит high-side и low-side я не знал, только догадывался интуитивно. Сейчас почитал определения - догадался я правильно. Но теперь я не понимаю, почему тр-р с N-каналом почти всегда рисуют между нагрузкой и землёй, а не между плюсом и нагрузкой. Это из-за того, что напряжение на затвор должно подаваться относительно стока, что ли? Т. е. если напряжение на затворе выдаётся каким-нибудь МК относительно общей земли, то и сток должен сидеть на этой земле для нормальной работы прибора? Тогда, видимо, мне нужен low-side switch.

Цитата(Vasily_ @ Jan 29 2016, 16:34) *
Зачем, чего этим хотите добиться?

Один вход - АСС, второй вход - с микроконтроллера, который питается от сквозь этот же коммутатор. Подаём АСС - ключ замыкается, всё оживает, запускается МК и обслуживаемое им оборудование (которое тоже питается через коммутатор). Потом АСС выключается, но МК некоторое время держит свой выход - система продолжает работать уже без ключа на заглушенной машине. Наконец, спустя небольшое время оборудование завершает работу, МК снимает свой сигнал, коммутатор размыкается и всё наглухо гаснет до следующего включения зажигания - аккумулятор не расходует энергию на питание МК, когда это не нужно.

Цитата(Vasily_ @ Jan 29 2016, 16:34) *
Не вижу разницы при одной штуке!

Согласен, главное - сделать, чтобы работало.

Цитата(Plain @ Jan 29 2016, 18:47) *
На практике такие пожелания оборачиваются ускоренным разорением на рекламациях

Вы думаете, я пытаюсь сделать что-то на продажу? Это характеризовало бы меня как крайне отвратительного менеджера и бизнесмена, если бы для такого дела я не нашёл инженера, который разработал бы мне нормальную схему!
Но я не бизнесмен, мне просто нужно устройство в моё авто для решения моей задачи. Один штука. Ну, конечно, менять это устройство хотелось бы не чаще 1 раза в год.

Цитата(Plain @ Jan 29 2016, 18:47) *
Например, двунаправленный ограничитель (порядка SMCJ60CA и т.п.) и далее от переполюсовки — либо пассивно диод, либо активно NMOS.

Спасибо, изучаю, что такое SMCJ60CA.

Цитата(Vasily_ @ Jan 29 2016, 16:34) *

Они все на 5 В на входе расчитаны, а мне нужно 3.3 В.


Сообщение отредактировал Alexium - Jan 29 2016, 18:55
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Jan 29 2016, 19:56
Сообщение #36


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Я уже вам писал определитесь что вам нужно, не понятно что ищете и что хотите сделать, на вопросы не отвечаете.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexium
сообщение Jan 29 2016, 20:10
Сообщение #37


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790



Цитата(Vasily_ @ Jan 29 2016, 21:56) *
Я уже вам писал определитесь что вам нужно, не понятно что ищете и что хотите сделать, на вопросы не отвечаете.

Я прекрасно знаю, что мне нужно. Только не знаю, как это лучше (проще, быстрее, надёжнее, дешевле) реализовать. По-моему, на все вопросы отвечаю. Ну разве что что-то пропустил случайно. На какой вопрос я не ответил?

По-моему, в предыдущем посте я полностью описал устройство. Как безопасно завести АСС на микроконтроллер и на интеллектуальный свитч мне уже нарисовали на первой странице, теперь осталось только выбрать модель свича, и придумать, как параллельно с выходом той схемы с первой страницы подать на него ещё один сигнал 3.3 В с выхода МК.

P. S. Да, лишний раз обдумать задачу никогда не мешает, особенно когда концепция периодически меняется. Понял, что мне уже и не нужно подавать АСС на вход МК, только на вход свича. А это всё меняет и делает предложенную на первой странице схему неприменимой, т. к. на входе свича (т. е. на выходе схемы) мне нужно напряжение 3.3-5 В, а такого напряжения у меня нигде нет, пока свич разомкнут. Всё по новой надо придумывать! Делитель напряжения + суппрессор или стабилитрон на 6 вольт?..

Сообщение отредактировал Alexium - Jan 29 2016, 20:17
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Jan 29 2016, 20:16
Сообщение #38


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Все мои вопросы выше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexium
сообщение Jan 29 2016, 20:19
Сообщение #39


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790



Цитата(Vasily_ @ Jan 29 2016, 22:16) *
Все мои вопросы выше.

Ответил на все ваши вопросы, как смог. Вот ещё раз нарисовал то, что нужно получить:



Когда хотя бы один из двух входов активен, нагрузка должна быть подключена к питанию.

Сообщение отредактировал Alexium - Jan 29 2016, 21:04
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jan 29 2016, 22:13
Сообщение #40


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Alexium @ Jan 29 2016, 21:59) *
изучаю, что такое SMCJ60CA

Это бесполезное знание, если планируете применить VNL5050, для которого потребуется уже полноценное поглощение импульса чем-то навроде LDP24, LDP01-30, SM8S26 и т.д.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexium
сообщение Jan 29 2016, 22:27
Сообщение #41


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790



Я думаю, возникновение ситуации load dump можно исключить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jan 29 2016, 23:25
Сообщение #42


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Надо полагать, и переполюсовку тоже...

Тогда любой однонаправленный ограничитель, навроде SMAJ33A, параллельно питанию схемы.

Затем диодное "ИЛИ" с АСС и программного ключа, и далее через резистор 20 кОм — на вход любого самого простого автомобильного ключа, навроде VND14NV04.

Программный ключ, т.е. преобразователь из 3,3 В в 50 В — с ноги микроконтроллера на базу MMBT5551, в эмиттере 10 кОм, коллектор к +50 В через 10 кОм, с него на базу MMBT5401, в эмиттере 1 кОм, а коллектор — на диод первоначального диодного ИЛИ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexium
сообщение Jan 30 2016, 09:35
Сообщение #43


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790



Цитата(Plain @ Jan 30 2016, 01:25) *
Надо полагать, и переполюсовку тоже...
первоначального диодного ИЛИ.

Да. Хотя не вижу проблемы воткнуть 1 диод последовательно.

Цитата(Plain @ Jan 30 2016, 01:25) *
Программный ключ, т.е. преобразователь из 3,3 В в 50 В — с ноги микроконтроллера на базу MMBT5551, в эмиттере 10 кОм, коллектор к +50 В через 10 кОм, с него на базу MMBT5401, в эмиттере 1 кОм, а коллектор — на диод первоначального диодного ИЛИ.

С этого места вообще перестал понимать. Какие 50 В? Мне нужен преобразователь 12-15 В в ~5 для подачи на вход ключа. Думаю о высокоомном делителе на 3.5 + суппрессор вольт на 7-10 после делителя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jan 30 2016, 10:48
Сообщение #44


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Alexium @ Jan 30 2016, 12:35) *
перестал понимать. Какие 50 В?

Как сказано выше, на VCC у Вас, даже без экстрима с отрывом аккумулятора, будут регулярно возникать 50 В, а значит, оно и равно 50 В, и вся схемотехника должна быть соответствующего вольтажа, т.е. на 60 В, и уговорить её не замечать пички не получится — почитайте про любой современный компонент для бортсети, все они как минимум на 60 В.

Ещё раз, для закрепления пройденного материала — нет в автомобилях никаких 12 В ±0% и никогда не было.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexium
сообщение Jan 30 2016, 11:39
Сообщение #45


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790



Цитата(Plain @ Jan 30 2016, 12:48) *
Как сказано выше, на VCC у Вас, даже без экстрима с отрывом аккумулятора, будут регулярно возникать 50 В, а значит, оно и равно 50 В, и вся схемотехника должна быть соответствующего вольтажа

Это понятно. непонятно про преобразователь 3.3 В в 50 В.

Сообщение отредактировал Alexium - Jan 30 2016, 11:40
Go to the top of the page
 
+Quote Post

7 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 10th July 2025 - 08:40
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01518 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016