|
|
  |
Простой слаботочный фильтр для подключения входа микроконтроллера к бортовой сети |
|
|
|
Jan 29 2016, 12:36
|

Знающий
   
Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909

|
Цитата Цена, правда, совсем не радует Вам их сколько надо 2шт.? если так не вижу проблем с ценой. Цитата а ещё меньше радует непонятная токовая обратная связь на входе. Попробую найти такой же, но с нормальным logic level input, и поменьше мощностью. Где вы обнаружили токовую связь на входе? перечитайте даташит еще раз. И почему у него не нормальный logic level input? Решите наконец что вам нужно верхний ключ или нижний, а то вас кидает то в жар то в холод. Да, и зачем вам два ключа которые открываются одновременно?
|
|
|
|
|
Jan 29 2016, 12:46
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790

|
Цитата(Vasily_ @ Jan 29 2016, 14:36)  Вам их сколько надо 2шт.? если так не вижу проблем с ценой. По-хорошему, 1 нужен. Цена - ну, смотря с чем сравнивать, конечно. Купить можно, но 1 доллар и 5 долларов - всё-таки разница. Знать бы, что будет чётко работать и не сгорит - конечно, надо покупать и всё. Цитата(Vasily_ @ Jan 29 2016, 14:36)  Где вы обнаружили токовую связь на входе? перечитайте даташит еще раз. И почему у него не нормальный logic level input? Решите наконец что вам нужно верхний ключ или нижний, а то вас кидает то в жар то в холод. Да, и зачем вам два ключа которые открываются одновременно? На входе какой-то current feedback c внешним резистором, причём я не увидел в даташите объяснения, что это вообще такое и зачем. Верхний или нижний - без разницы, насколько я понимаю. Мне просто надо замыкать/размыкать цепь. Но верхний проще для понимания (как и транзистор с N-каналом). Два ключа не нужно, нужен один с двумя входами, объединёнными по ИЛИ. Два раздельных ключа - просто самая тривиальная реализация такой логики, но сначала я попробую всё-таки подключить оба сигнала на один ключ, изолировав сигналы друг от друга диодами.
Сообщение отредактировал Alexium - Jan 29 2016, 12:46
|
|
|
|
|
Jan 29 2016, 14:34
|

Знающий
   
Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909

|
Цитата На входе какой-то current feedback c внешним резистором Нет там такого на входе! Цитата причём я не увидел в даташите объяснения, что это вообще такое и зачем. PROGRAMMABLE CURRENT SENSE HIGH SIDE SWITCH Эта фраза не о чем не говорит? Цитата Но верхний проще для понимания (как и транзистор с N-каналом). Не правильно понимаете, тем более с N каналом. Цитата Два ключа не нужно, нужен один с двумя входами, объединёнными по ИЛИ. Зачем, чего этим хотите добиться? Цитата Два раздельных ключа - просто самая тривиальная реализация такой логики, но сначала я попробую всё-таки подключить оба сигнала на один ключ, изолировав сигналы друг от друга диодами. Для чего? Цитата Купить можно, но 1 доллар и 5 долларов - всё-таки разница. Не вижу разницы при одной штуке! Да и стоит он дешевле. http://eu.mouser.com/Search/Refine.aspx?Keyword=AUIR3314Во, нижний ключ и дешевле http://www.irf.com/product-info/datasheets...a/auips1031.pdfИ еще http://www.mouser.com/ds/2/389/CD00239317-470437.pdf
|
|
|
|
|
Jan 29 2016, 16:47
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Цитата(Alexium @ Jan 24 2016, 14:49)  какие самые простые и надёжные решения для приведения напряжения в бортовой сети к Например, двунаправленный ограничитель (порядка SMCJ60CA и т.п.) и далее от переполюсовки — либо пассивно диод, либо активно NMOS. Цитата(Alexium @ Jan 24 2016, 14:49)  MOSFET, которыми можно коммутировать бортовую сеть ... Ток - 2-3 А На практике такие пожелания оборачиваются ускоренным разорением на рекламациях, потому что КЗ выдержит механический контакт, защищённый плавким предохранителем, да и то не факт, а электроные ключи однозначно должны проектироваться с защитой, т.е. никак не голый транзистор, а схема из нескольких десятков деталей.
|
|
|
|
|
Jan 29 2016, 18:59
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790

|
Цитата(Vasily_ @ Jan 29 2016, 16:34)  Нет там такого на входе! ОК, скажу по-другому: там на входе какая-то неведомая фигня, даже не описанная в даташите. Цитата(Vasily_ @ Jan 29 2016, 16:34)  PROGRAMMABLE CURRENT SENSE HIGH SIDE SWITCH Эта фраза не о чем не говорит? Нет, кроме того, что PROGRAMMABLE и CURRENT SENSE мне явно не нужно. Цитата(Vasily_ @ Jan 29 2016, 16:34)  Не правильно понимаете, тем более с N каналом. Спасибо за замечание, разбираюсь. Насчёт N-канала я не ошибся. Что значит high-side и low-side я не знал, только догадывался интуитивно. Сейчас почитал определения - догадался я правильно. Но теперь я не понимаю, почему тр-р с N-каналом почти всегда рисуют между нагрузкой и землёй, а не между плюсом и нагрузкой. Это из-за того, что напряжение на затвор должно подаваться относительно стока, что ли? Т. е. если напряжение на затворе выдаётся каким-нибудь МК относительно общей земли, то и сток должен сидеть на этой земле для нормальной работы прибора? Тогда, видимо, мне нужен low-side switch. Цитата(Vasily_ @ Jan 29 2016, 16:34)  Зачем, чего этим хотите добиться? Один вход - АСС, второй вход - с микроконтроллера, который питается от сквозь этот же коммутатор. Подаём АСС - ключ замыкается, всё оживает, запускается МК и обслуживаемое им оборудование (которое тоже питается через коммутатор). Потом АСС выключается, но МК некоторое время держит свой выход - система продолжает работать уже без ключа на заглушенной машине. Наконец, спустя небольшое время оборудование завершает работу, МК снимает свой сигнал, коммутатор размыкается и всё наглухо гаснет до следующего включения зажигания - аккумулятор не расходует энергию на питание МК, когда это не нужно. Цитата(Vasily_ @ Jan 29 2016, 16:34)  Не вижу разницы при одной штуке! Согласен, главное - сделать, чтобы работало. Цитата(Plain @ Jan 29 2016, 18:47)  На практике такие пожелания оборачиваются ускоренным разорением на рекламациях Вы думаете, я пытаюсь сделать что-то на продажу? Это характеризовало бы меня как крайне отвратительного менеджера и бизнесмена, если бы для такого дела я не нашёл инженера, который разработал бы мне нормальную схему! Но я не бизнесмен, мне просто нужно устройство в моё авто для решения моей задачи. Один штука. Ну, конечно, менять это устройство хотелось бы не чаще 1 раза в год. Цитата(Plain @ Jan 29 2016, 18:47)  Например, двунаправленный ограничитель (порядка SMCJ60CA и т.п.) и далее от переполюсовки — либо пассивно диод, либо активно NMOS. Спасибо, изучаю, что такое SMCJ60CA. Цитата(Vasily_ @ Jan 29 2016, 16:34)  Они все на 5 В на входе расчитаны, а мне нужно 3.3 В.
Сообщение отредактировал Alexium - Jan 29 2016, 18:55
|
|
|
|
|
Jan 29 2016, 20:10
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790

|
Цитата(Vasily_ @ Jan 29 2016, 21:56)  Я уже вам писал определитесь что вам нужно, не понятно что ищете и что хотите сделать, на вопросы не отвечаете. Я прекрасно знаю, что мне нужно. Только не знаю, как это лучше (проще, быстрее, надёжнее, дешевле) реализовать. По-моему, на все вопросы отвечаю. Ну разве что что-то пропустил случайно. На какой вопрос я не ответил? По-моему, в предыдущем посте я полностью описал устройство. Как безопасно завести АСС на микроконтроллер и на интеллектуальный свитч мне уже нарисовали на первой странице, теперь осталось только выбрать модель свича, и придумать, как параллельно с выходом той схемы с первой страницы подать на него ещё один сигнал 3.3 В с выхода МК. P. S. Да, лишний раз обдумать задачу никогда не мешает, особенно когда концепция периодически меняется. Понял, что мне уже и не нужно подавать АСС на вход МК, только на вход свича. А это всё меняет и делает предложенную на первой странице схему неприменимой, т. к. на входе свича (т. е. на выходе схемы) мне нужно напряжение 3.3-5 В, а такого напряжения у меня нигде нет, пока свич разомкнут. Всё по новой надо придумывать! Делитель напряжения + суппрессор или стабилитрон на 6 вольт?..
Сообщение отредактировал Alexium - Jan 29 2016, 20:17
|
|
|
|
|
Jan 29 2016, 20:19
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790

|
Цитата(Vasily_ @ Jan 29 2016, 22:16)  Все мои вопросы выше. Ответил на все ваши вопросы, как смог. Вот ещё раз нарисовал то, что нужно получить:  Когда хотя бы один из двух входов активен, нагрузка должна быть подключена к питанию.
Сообщение отредактировал Alexium - Jan 29 2016, 21:04
|
|
|
|
|
Jan 29 2016, 23:25
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Надо полагать, и переполюсовку тоже...
Тогда любой однонаправленный ограничитель, навроде SMAJ33A, параллельно питанию схемы.
Затем диодное "ИЛИ" с АСС и программного ключа, и далее через резистор 20 кОм — на вход любого самого простого автомобильного ключа, навроде VND14NV04.
Программный ключ, т.е. преобразователь из 3,3 В в 50 В — с ноги микроконтроллера на базу MMBT5551, в эмиттере 10 кОм, коллектор к +50 В через 10 кОм, с него на базу MMBT5401, в эмиттере 1 кОм, а коллектор — на диод первоначального диодного ИЛИ.
|
|
|
|
|
Jan 30 2016, 09:35
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790

|
Цитата(Plain @ Jan 30 2016, 01:25)  Надо полагать, и переполюсовку тоже... первоначального диодного ИЛИ. Да. Хотя не вижу проблемы воткнуть 1 диод последовательно. Цитата(Plain @ Jan 30 2016, 01:25)  Программный ключ, т.е. преобразователь из 3,3 В в 50 В — с ноги микроконтроллера на базу MMBT5551, в эмиттере 10 кОм, коллектор к +50 В через 10 кОм, с него на базу MMBT5401, в эмиттере 1 кОм, а коллектор — на диод первоначального диодного ИЛИ. С этого места вообще перестал понимать. Какие 50 В? Мне нужен преобразователь 12-15 В в ~5 для подачи на вход ключа. Думаю о высокоомном делителе на 3.5 + суппрессор вольт на 7-10 после делителя.
|
|
|
|
|
Jan 30 2016, 10:48
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Цитата(Alexium @ Jan 30 2016, 12:35)  перестал понимать. Какие 50 В? Как сказано выше, на VCC у Вас, даже без экстрима с отрывом аккумулятора, будут регулярно возникать 50 В, а значит, оно и равно 50 В, и вся схемотехника должна быть соответствующего вольтажа, т.е. на 60 В, и уговорить её не замечать пички не получится — почитайте про любой современный компонент для бортсети, все они как минимум на 60 В. Ещё раз, для закрепления пройденного материала — нет в автомобилях никаких 12 В ±0% и никогда не было.
|
|
|
|
|
Jan 30 2016, 11:39
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790

|
Цитата(Plain @ Jan 30 2016, 12:48)  Как сказано выше, на VCC у Вас, даже без экстрима с отрывом аккумулятора, будут регулярно возникать 50 В, а значит, оно и равно 50 В, и вся схемотехника должна быть соответствующего вольтажа Это понятно. непонятно про преобразователь 3.3 В в 50 В.
Сообщение отредактировал Alexium - Jan 30 2016, 11:40
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|