реклама на сайте
подробности

 
 
7 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Простой слаботочный фильтр для подключения входа микроконтроллера к бортовой сети
Plain
сообщение Jan 30 2016, 13:24
Сообщение #46


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Alexium @ Jan 30 2016, 14:39) *
Это понятно. непонятно про преобразователь 3.3 В в 50 В.

Чего ж непонятного-то? Ну тогда покажите нам, как Ваш микроконтроллер собирается управлять нижним ключом, будучи им же отключаемым и оставляемым подвешенным к +50 В.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexium
сообщение Jan 30 2016, 14:15
Сообщение #47


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790



Цитата(Plain @ Jan 30 2016, 15:24) *
Чего ж непонятного-то? Ну тогда покажите нам, как Ваш микроконтроллер собирается управлять нижним ключом, будучи им же отключаемым и оставляемым подвешенным к +50 В.

Так. Давайте забудем про микроконтроллер, раз я не могу сформулировать всю задачу целиком так, чтобы меня поняли. Что конкретно мне нужно - это ключ с двумя входами, объединёнными через ИЛИ:
Вход №1 - стабилизированные +3.3 В;
Вход №2 - напряжение в бортовой сети.

С первым входом всё понятно, поэтому ещё более конкретный вопрос звучит следующим образом: как безопасно и надёжно подключить вход "умного" ключа к бортовой сети?

P. S. Нашёл статью о защите линий питания бортового оборудования авто. Вроде, есть ценные советы, попытаюсь разобраться.

Сообщение отредактировал Alexium - Jan 30 2016, 17:39
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jan 30 2016, 19:42
Сообщение #48


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Alexium @ Jan 30 2016, 17:15) *
я не могу сформулировать всю задачу целиком так, чтобы меня поняли

Это и в самом деле затруднительно понять — ведь на последней редакции Вашей схемы нет аж ни рубильника ACC, ни самого ACC.

Цитата
конкретный вопрос звучит следующим образом: как безопасно и надёжно подключить вход "умного" ключа к бортовой сети?

Ответ Вам давно дан в №42. Уж не знаю, что в тот момент случилось на самом деле, но выглядит это так, что преткнувшись о число 50 Вы напрочь забыли всё предыдущее, а перечитать собственную тему хотя бы раз попросту лениво.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexium
сообщение Jan 30 2016, 21:16
Сообщение #49


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790



Цитата(Plain @ Jan 30 2016, 21:42) *
Это и в самом деле затруднительно понять — ведь на последней редакции Вашей схемы нет аж ни рубильника ACC, ни самого ACC.

Разве это существенно? Я стараюсь опускать ненужные детали, и без того не могу нормально сформулировать, хотя задача пустяковая.

Насчёт поста №42 - я видел этот ответ, но сначала не понял, а потом забыл. Надо было сразу переспросить.
Разве TVS-диод расчитан на такое применение? Мне кажется, тут стабилитрон нужен, а суппрессором можно подрезать самые пики, которые кратковременны (от 18 В, например)

На другом ресурсе мне предложили 2 решения. Что вы о них думаете?

1.

2.
На втором нарисованы суппрессоры, но это ошибка автора - по задумке это стабилитроны. Ну и транзистор, конечно, должен быть включен внизу, а нарисован вверху.

Сообщение отредактировал Alexium - Jan 31 2016, 11:09
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Jan 31 2016, 10:53
Сообщение #50


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата
Разве это существенно?

Задачу надо рассматривать целиком, а вы даже схему нарисовать нормально не можете, на вопросы не отвечаете, как думаете это существенно?
Цитата
На другом ресурсе мне предложили 2 решения. Что вы о них думаете?

Ужас! Эти схемы не рабочие, то есть совсем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexium
сообщение Jan 31 2016, 11:11
Сообщение #51


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790



Цитата(Vasily_ @ Jan 31 2016, 12:53) *
Задачу надо рассматривать целиком, а вы даже схему нарисовать нормально не можете, на вопросы не отвечаете, как думаете это существенно?

Я описал интерфейс и поведение чёрного ящика, и спросил, как его реализовать. "Схему" прямоугольника с 4 выводами рисовать не вижу никакого смысла. На все вопросы ответил. Если что-то пропустил - ткните, пожалуйста, пальцем, и я на всё отвечу!

Сообщение отредактировал Alexium - Jan 31 2016, 11:12
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Jan 31 2016, 11:25
Сообщение #52


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата
ткните, пожалуйста, пальцем, и я на всё отвечу!

Вы так и не ответили зачем вам два ключа, а теперь пытаетесь нарисовать один ключ, определитесь наконец что вам конкретно нужно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexium
сообщение Jan 31 2016, 11:37
Сообщение #53


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790



Про два ключа забыли. Я описал задачу более понятно в сообщении 47. Продублирую:

Нужен ключ с двумя входами, объединёнными через ИЛИ:
Вход №1 - стабилизированные +3.3 В;
Вход №2 - напряжение бортовой сети.
С первым входом всё понятно, поэтому ещё более конкретно вопрос звучит следующим образом: как безопасно и надёжно подключить вход "умного" ключа к бортовой сети?

Сообщение отредактировал Alexium - Jan 31 2016, 11:37
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Jan 31 2016, 12:11
Сообщение #54


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата
С первым входом всё понятно, поэтому ещё более конкретно вопрос звучит следующим образом: как безопасно и надёжно подключить вход "умного" ключа к бортовой сети?

Зачем подключать к бортовой сети?
У вас есть микроконтроллер, ключ управляется микроконтроллером, на микроконтроллер приходит два входа откуда угодно, вот их и обрабатывайте как угодно по ИЛИ, И, 2И-НЕ, как захотите, в чем проблема?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexium
сообщение Jan 31 2016, 12:40
Сообщение #55


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790



Цитата(Vasily_ @ Jan 31 2016, 14:11) *
в чем проблема?

В том, что для подачи питания на МК нужно сначала замкнуть этот самый ключ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
twix
сообщение Jan 31 2016, 15:31
Сообщение #56


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 326
Регистрация: 4-11-15
Пользователь №: 89 174



Вот документ, на стр. 2 показаны основные выбросы и их величина в сети питания авто
http://www.littelfuse.com/~/media/electron...on_note.pdf.pdf

На мой взгляд надежная схема сети питания должна состоять из трех узлов
1. Предохранитель и варистор и common mode choke http://industrial.panasonic.com/ww/product...motive-film-cap
2. Фильтр и TVS и Schottky на 10A в обратном включении. TVS вот тут на стр. 17 http://cds.linear.com/docs/en/datasheet/4365fa.pdf
Schottky в обратном включении лучше сработает чем диод в прямом, он передавит предохранитель если пойдет обратная полярность.
3. Собственно схема защиты http://www.linear.com/docs/44275
Если надо управлять ключом, у микросхемы есть вход SHDN, при желании ее можно отрубить снаружи.

Можно сделать совершенно дубовую схему защиты.

Сообщение отредактировал twix - Jan 31 2016, 15:33
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexium
сообщение Jan 31 2016, 16:26
Сообщение #57


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790



Спасибо за ответ.
Цитата(twix @ Jan 31 2016, 17:31) *
3. Собственно схема защиты http://www.linear.com/docs/44275
Если надо управлять ключом, у микросхемы есть вход SHDN, при желании ее можно отрубить снаружи.

Интересная штука, но не нахожу у себя в городе в продаже. Кроме того, она на 8 А - перебор, достаточно 20 мА (а то и меньше).
А зачем выжигать предохранитель диодом параллельно питанию, если можно бороться с обратной полярностью без жертв с помощью последовательного диода?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
twix
сообщение Jan 31 2016, 16:45
Сообщение #58


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 326
Регистрация: 4-11-15
Пользователь №: 89 174



Цитата(Alexium @ Jan 31 2016, 16:26) *
Спасибо за ответ.

Интересная штука, но не нахожу у себя в городе в продаже. Кроме того, она на 8 А - перебор, достаточно 20 мА (а то и меньше).
А зачем выжигать предохранитель диодом параллельно питанию, если можно бороться с обратной полярностью без жертв с помощью последовательного диода?


Если речь идет от 20 ma тогда безусловно вся схема перебор, просто увидел у Вас в сообщении на 2й странице потребление 2A...

Для 20mA Вам надо поставить предохранитель, варистор, фильтр и TVS с диодом, а дальше любую схему, вплоть до обыкновенного
ключа на мосфетах с защелкиванием. Конечно все элементы выше брать на ток не более 1A ну или в типоразмере SMA.

Потому что в обратной полярности напряжение будет расти до нескольких сотен вольт пока просто не пробьет Ваш диод.
Его нужно активно ограничивать.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jan 31 2016, 20:05
Сообщение #59


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Alexium @ Jan 31 2016, 00:16) *
№42 - я видел этот ответ, но сначала не понял, а потом забыл. Надо было сразу переспросить. Разве ...

Повторяю в последний раз — в №42 дана схема, решающая задачу. Полностью. Советую это запомнить. Потому что, когда Ваши силы по "поиску решений" иссякнут, Вы всегда сможете приползти туда и обрести, наконец, счастье.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexium
сообщение Feb 7 2016, 12:20
Сообщение #60


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790



Цитата(Plain @ Jan 30 2016, 01:25) *
Затем диодное "ИЛИ" с АСС и программного ключа, и далее через резистор 20 кОм — на вход любого самого простого автомобильного ключа, навроде VND14NV04.

Программный ключ, т.е. преобразователь из 3,3 В в 50 В — с ноги микроконтроллера на базу MMBT5551, в эмиттере 10 кОм, коллектор к +50 В через 10 кОм, с него на базу MMBT5401, в эмиттере 1 кОм, а коллектор — на диод первоначального диодного ИЛИ.

Посмотрите, пожалуйста, правильно ли я нарисовал схему:



Вопросы:
1. Почему TVS именно на 33В, а не 18-20?
2. Что произойдёт, когда TVS сработает? Сгорит предохранитель?

Сообщение отредактировал Alexium - Feb 7 2016, 12:20
Go to the top of the page
 
+Quote Post

7 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 10th July 2025 - 08:59
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01455 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016