|
|
  |
Ударопрочность черного ящика |
|
|
Guest_TSerg_*
|
Feb 4 2016, 18:31
|
Guests

|
Цитата(shf_05 @ Feb 4 2016, 21:15)  и еще одно - учтем, что обсуждаемое изделие, по всей видимости, 15 летней давности, а ссылки посвежее. Но уверен, что в "частных" коллекциях литература была и тогда. Где-то выше я приводил свой пример 30-летней давности об использовании гелеевых заполнителей. В журнальной литературе тех лет (1970..80-е) это точно было.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Feb 4 2016, 20:48
|
Guests

|
Цитата(shf_05 @ Feb 4 2016, 22:20)  выходит из приводимой статьи - заполнители эффективны и при тысячах g? У нас не было задачи обеспечения ремонтопригодности, что актуально и для упомянутого ЧЯ. Главная задача - обеспечение съема информации после возникновения форс-мажора. Для нас было главным обеспечить такой съем после проваливания объекта свыше 6 км глубины и ударо-устойчивости 1..2 кg. Гель однозначно обеспечивает несжимаемость пространства с электроникой и минимальные механические модуляции ее. Ну да, не было у нас требований по высокой температуре. На глубине 6..10 км всегда +2..4 C
|
|
|
|
|
Feb 5 2016, 04:14
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992

|
это под воду или в шахту? Цитата(TSerg @ Feb 5 2016, 01:48)  Гель однозначно обеспечивает несжимаемость пространства с электроникой и минимальные механические модуляции ее. оно и понятно- жидкости и твердые тела не сжимаются, если гель малотекучий, то он как твердое тело только вибрации поглощает, но им надо заливать весь объем целиком? один мой знакомый конструктор говорит, что ЧЯ не заливали, вероятно, из-за стремления снизить массу внутри железного короба.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Feb 6 2016, 14:36
|
Guests

|
Цитата(shf_05 @ Feb 5 2016, 07:14)  это под воду или в шахту? Это для подводного автономного не привязного аппарата на 6 км ( 1990 г. ) Цитата(shf_05 @ Feb 5 2016, 07:14)  но им надо заливать весь объем целиком? один мой знакомый конструктор говорит, что ЧЯ не заливали, вероятно, из-за стремления снизить массу внутри железного короба. Объем "заливался почти весь, несколько % оставляли на всякие расширения и демпфирование удара. Еще был вариант - засыпался пласт. порошок из шариков, потом заливалось что-то типа растворителем ( совсем немного). Все это склеивалось тоже в геле-подобную массу. Насколько помню, остановились на первом варианте. P.S. Деталей по составу просто уже не помню, ибо не конструктор, а на том проекте был главным конструктором по навигации.
|
|
|
|
|
Jul 3 2016, 18:39
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 99
Регистрация: 10-07-05
Из: Армавир
Пользователь №: 6 683

|
Тут на ютуб канала новое поколение черных ящиков препарировали... Интересно... https://www.youtube.com/watch?v=a-y2YoMduYo
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jul 4 2016, 12:55
|
Guests

|
Цитата(Zoro @ Jul 3 2016, 21:39)  Тут на ютуб канала новое поколение черных ящиков препарировали... Для спуска на парашюте, не более. Там еще и транс солидный, представляю, что он наделает - оторвавшись. Но, в целом, внутренний сохраняемый блок, конструктивно выполнен получше.
|
|
|
|
|
Jul 4 2016, 20:04
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 700
Регистрация: 2-07-12
Из: дефолт-сити
Пользователь №: 72 596

|
возможно бред напишу, но... думаю, что объём матрёшки надо уменьшать с целью уменьшить как вес, так и максимальный ход внутри защищенного объёма. до минимум-миниморе. т.е. натурально, паять flash прямо на гибкую ПП, заворачивать её втрое, дублировать м/с если надо, заливать это всё резиной, вулканизировать, после чего выводить плоским шлейфом наружу через три прочных корпуса. ну может перед заливкой резиной всё сбрызгивать wd-40 =))), для того чтобы оставить возможность разобрать. тут уж не знаю. =)))
--------------------
провоцируем неудовлетворенных провокаторов с удовольствием.
|
|
|
|
|
Nov 24 2016, 10:02
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 43
Регистрация: 7-07-16
Пользователь №: 92 458

|
Поднять, чтоль, темку? Почитал сейчас обсуждение и всплыли вопросы, которые у меня сразу появились, но ответов на них никто не озвучил. 1. Очень странно, что платы проломались не в ту сторону, в которую должны были. Основное и самое сильное ударное воздействие было произведено на корпус со стороны "верха" матрёшки, а матрёшка проломилась "вниз", хотя, по законам инерции, должна была прогнуться в сторону воздействия. 2. При инерционных воздействиях (а другого платы не могли испытать, так как внутренний стакан целый) платы изгибаются, а элементы, чей модуль упругости значительно выше аналогичного самой платы, просто отваливаются.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|