|
Кондуктивные помехи бортсети, анализ |
|
|
|
Feb 9 2016, 08:48
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 135
Регистрация: 7-03-07
Из: г. Запорожье
Пользователь №: 25 945

|
Доброго времени суток! Есть задача определять работу двигателя анализируя бортовую сеть. Если брать уровни напряжений на заглушенном и работающем двигателе, то будет много ошибок из-за включения мощных потребителей, севшем АКБ и т.п. Пришла мысль анализировать помехи. Кто-то таким занимался? Как? Сейчас бортсеть через делитель подаю на АЦП и делаю FFT. Частота семплирования около 10кГц, FFT по 1024 точкам... в полученном спектре вижу только постоянку  Задача-минимум определить работающий двигатель, задача-максимум примерно оценить обороты.
|
|
|
|
|
Feb 9 2016, 09:29
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 135
Регистрация: 7-03-07
Из: г. Запорожье
Пользователь №: 25 945

|
Цитата(kovigor @ Feb 9 2016, 12:21)  А в реализации FFT ошибок нет ? А то странный результат получается. Подайте на вход вычислителя реальный синусоидальный сигнал и посмотрите, что получается ... FFT с DSP библиотеки CMSIS (arm_cfft_q15). Сгенерил массив синуса 100Гц. FFT показал пик правильно. Подключить на вход реальный генератор пока что нет возможности. Может на днях достану. А вы занимались чем-то подобным? Как там спектр выглядит?
|
|
|
|
|
Feb 9 2016, 12:56
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (alex2103 @ Feb 9 2016, 10:48)  Пришла мысль анализировать помехи. Если речь не идет о конкретном автомобиле и конкретной точке подключения, то похоже на фигню  . Да и у конкретного проще к CAN подключиться. QUOTE Сейчас бортсеть через делитель подаю на АЦП и делаю FFT. Частота семплирования около 10кГц, FFT по 1024 точкам... в полученном спектре вижу только постоянку  Зачем постоянку подаете, если сразу нужно отфильтовывать переменку и с ней уже потом разбираться.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Feb 9 2016, 13:00
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 135
Регистрация: 7-03-07
Из: г. Запорожье
Пользователь №: 25 945

|
Цитата(zltigo @ Feb 9 2016, 16:56)  Если речь не идет о конкретном автомобиле и конкретной точке подключения, то похоже на фигню  Ну допустим точка подключения - это всегда АКБ. А вот автомобили должны быть разными и без ручной подстройки алгоритма. Цитата Зачем постоянку подаете, если сразу нужно отфильтовывать переменку и с ней уже потом разбираться. Имеется ввиду по входу поставить конденсатор с каким-то буфером? Я то могу постоянку и программно убрать... или как?
|
|
|
|
|
Feb 9 2016, 13:10
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (alex2103 @ Feb 9 2016, 15:00)  Ну допустим точка подключения - это всегда АКБ. А вот автомобили должны быть разными и без ручной подстройки алгоритма. Уже лучше. Но на разых автомобилях по любому не узнаете обороты. На аккумуляторе есть шанс поймать работу генератора - достаточно мощный источник, сигнал известной формы и предсказуемого дипазона по частоте. Хотя, повторю, фигня все это. Включенное погромче радио утопит все и вся в разнообразнейшем спектре помех. QUOTE Имеется ввиду по входу поставить конденсатор с каким-то буфером? Я имею ввиду аналоговый фильтр. Вврожденный случай которого "конденсатор". Про какой-то буфер вообще не понял. QUOTE Я то могу постоянку и программно убрать... или как? Ага, можете. Сначала оцифровать весть диапазон, получить дополнительные шумы, а потом ВЫШВЫРНУТЬ в пропасть большую часть разрядности.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Feb 9 2016, 19:49
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 292
Регистрация: 26-06-07
Пользователь №: 28 718

|
Цитата смотрел в салоне на прикуривателе. не вариант. в грузовике там может преобразователь стоять. я думаю вам нужна цепь питающая катушку/и зажигания(её ещё могут называть "15"). на дизеле будет сложнее... тут правильно сказали - надо определить круг машин и/или двигателей. электрическая начинка автомобилей может очень сильно отличаться: от безаккумуляторного трактора со "шморгалкой", в котором генератор как станция "Маяк" до современных дизелей с ЭБУ и CAN'ом. Мегауниверсальное решение - это датчик вибрации прикреплённый к двигателю или трубке ТНВД. Но это уже вне рамок начального условия.
|
|
|
|
|
Feb 9 2016, 20:01
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (smalcom @ Feb 9 2016, 21:49)  не вариант. в грузовике там может преобразователь стоять. я думаю вам нужна цепь питающая катушку/и зажигания(её ещё могут называть "15"). И где же интересно Вы могли последний раз видеть одинокостоящую катушку зажигания к которой можно было-бы свободно подключиться по какой нибудь универсальной инструкции приложенной к купленному у alex2103 прибамбасу? QUOTE на дизеле будет сложнее... Нынешние дизели от нынешних безинок крайне мало отличимы из-за электроных наворотов впрыска.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Feb 9 2016, 21:33
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 135
Регистрация: 7-03-07
Из: г. Запорожье
Пользователь №: 25 945

|
Прикуриватель - это то к чему я смог быстро подключится для отладки в личном авто. Устройство будет подключатся где-то рядом с АКБ. Посмотрел осцилом сигнал на прикуривателе - там ловить нечего. На АКБ есть переменка размахом 200мВ с частотой зависящей от оборотов. Как правильно завести эту переменку на АЦП? Как я понимаю нужен фильтр + какой-то усилитель. Не силен я в аналоге  Лезть с подключением к питанию катушки и т.п. не вариант. Основная цель как раз облегчить подключение и как можно меньше при этом накосячить со штатной проводкой. CAN будет, но далеко не всегда он нужен и не всегда его будут подключать. Акселерометр в устройстве тоже есть, но он на плате, плата в корпусе, корпус часто болтается где-то в недрах на кабельных стяжках... Если корпус все-таки жестко крепить ну кузове, то есть шанс определить по вибрации?
|
|
|
|
|
Feb 9 2016, 22:06
|

Просто Che
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 567
Регистрация: 22-05-07
Из: ExUSSR
Пользователь №: 27 881

|
Цитата(alex2103 @ Feb 9 2016, 23:33)  Акселерометр в устройстве тоже есть, но он на плате, плата в корпусе, корпус часто болтается где-то в недрах на кабельных стяжках... Если корпус все-таки жестко крепить ну кузове, то есть шанс определить по вибрации? Ставил такие эксперименты на своей машине, когда заказчик очень захотел датчик наличия движения на акселерометре. Т.е. движется, работает "самодвижущаяся повозка" или просто стоит с заведенным двигателем, а водила "массу давит". Крепил плату с датчиком как на сам двигатель, так и на кузов под капотом и писал логи при движении. Отличить движение от простой работы двигателя не получилось - диапазоны частот перекрываются, а определить вкл/выкл двигателя - без проблем. Сам двигатель на подвесе, там при заводке колебания в несколько g Но обычно контроль моточасов делают на датчиках детонации, что-то типа такого
|
|
|
|
|
Feb 11 2016, 22:27
|

unexpected token
   
Группа: Свой
Сообщений: 899
Регистрация: 31-08-06
Из: Мехелен, Брюссель
Пользователь №: 19 987

|
Цитата(zltigo @ Feb 9 2016, 14:10)  Хотя, повторю, фигня все это. +1 Включенный вентилятор охлаждения ДВС тоже подпортит аналил бортовой сети: в современных авто мощности оных достигают 200-300Вт. Обороты проще всего с CAN или k-line считатывать. Можно ещё звуковой шум анализировать, но это ещё большие дебри и зависимость от типа ДВС, кол-ва цилиндров и пр.
--------------------
А у тебя SQUID, и значит, мы умрем.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|