|
Литиевый аккумулятор в буферном режиме, Пробовал ли кто-то? |
|
|
|
Feb 18 2016, 07:23
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 165
Регистрация: 2-01-13
Пользователь №: 75 042

|
Тоже интересен вопрос о ток как оставлять аккумуляторы вседа под напряжением. Сделал часы, схему резервного питания рассчитал под батарейку, пару раз выключался свет и батарейка села (плюс еще саморазряд). Как переделать под аккумуляторы схему ? Есть аккумулятор 2000 млА/ч без микросхем защиты на нем. Хочу чтобы когда свет есть, аккумуляторы заряжались, но про безопасность дежурного режима не знаю. А как только свет пропал МК переключился на резерв. (Индикатор не горит) схема текущая
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Feb 18 2016, 08:17
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 497
Регистрация: 9-06-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5 852

|
Цитата(alexvu @ Dec 29 2015, 16:10)  Здравствуйте. Есть идея питать устройство от аккумулятора типа 18650, включив параллельно ему БП со стабилизатором напряжения (например, 3.9-4.0В на одном из маломощных аналогов LМ317 ) и тока до 0.1А (ограничено возможностями самого БП). Некоторое снижение емкости из-за неполного заряда допустимо. Устройство будет иногда потреблять сравнительно большой ток, а также надо, чтобы не сбивались часы при пропадании сети. Не возникнет ли проблем именно из-за постоянного нахождения аккума в связке с БП? Хотя, казалось бы, тема популярная, я не смог найти четкого ответа от применявших этот метод или рекомендаций изготовителей. Использовал в буферном режиме для питания автотрекера, наработка больше года, проблем не выявлено.
|
|
|
|
|
Feb 18 2016, 08:42
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 236
Регистрация: 4-07-05
Из: Подмосковье
Пользователь №: 6 521

|
Для заряда, наверное, лучше ставить микросхему специализированную, например MCP73831. Хорошо бы еще защищать сам аккумулятор от переразряда - либо взять уже готовый защищенный, либо ставить контроллер самому. Как сказывается буферный режим на деградацию емкости аккумулятора - нужно смотреть внимательно документацию на применяемый аккумулятор и сопоставлять с режимом работы. В зависимости от конструкции у них может быть разное назначение - для буфера, для запаса солнечной энергии, для больших токов и т.п. Есть сведения что использование литий-иона в режиме неполного заряда (например не до 4,2, а до 4,1 или 4,0 Вольта) увеличивает срок службы аккумулятора. Некоторые данные тут http://batteryuniversity.com/learn/article...based_batteries
|
|
|
|
|
Feb 18 2016, 09:16
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299

|
Цитата(rat @ Feb 18 2016, 11:17)  Использовал в буферном режиме для питания автотрекера, наработка больше года, проблем не выявлено. А при каком напряжении? Цитата(Sanyao @ Feb 18 2016, 11:42)  Для заряда, наверное, лучше ставить микросхему специализированную, например MCP73831. Вот как раз без этого всего и хочется обойтись. Цитата(Sanyao @ Feb 18 2016, 11:42)  В зависимости от конструкции у них может быть разное назначение - для буфера, для запаса солнечной энергии, для больших токов и т.п. А есть ли литиевые аккумуляторы для буферного режима? Цитата(Sanyao @ Feb 18 2016, 11:42)  Там как раз все измеряется в циклах, насколько хватило моих познаний английского, а буф. режим почти без циклов.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|