реклама на сайте
подробности

 
 
24 страниц V  « < 8 9 10 11 12 > »   
Closed TopicStart new topic
> Неприятно удивлен, Собеседование стажера-студента
Tiro
сообщение Feb 27 2016, 11:30
Сообщение #136


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 781
Регистрация: 3-10-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 768



Цитата(zltigo @ Feb 27 2016, 14:27) *
Не позорьте слово Математика. То, что Вы написали, это Арифметика.
В остальном все верно.

Согласен
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bbb
сообщение Feb 27 2016, 11:30
Сообщение #137


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 335
Регистрация: 29-01-16
Пользователь №: 90 261



А что касается низкого уровня современных выпускников инженерных специальностей, то нужно начать с того, что вообще-то престиж профессии "инженер" сейчас упал. И грубо говоря, детишки не мечтают быть инженерами. Соответственно и "контингент", идущий учится на инженера, соответствующий. И отношение к учебе соответствующее. В России почему-то считается, что работа инженера ничего не стоит. И инженеры поэтому "в среднем по больнице" не относятся к категории "высокооплачиваемых специалистов".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
blackfin
сообщение Feb 27 2016, 11:31
Сообщение #138


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 106
Регистрация: 18-04-05
Пользователь №: 4 261



Цитата(Smoky @ Feb 27 2016, 15:26) *
А вот здесь, я думаю, вы обозначили основную проблему современной системы образования...

А она что, одна? Эта проблема? Мне казалось, их десятки..

К примеру, если студент в свободное от учебы время вынужден подрабатывать официантом в баре, это не проблема?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
adnega
сообщение Feb 27 2016, 11:36
Сообщение #139


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 724
Регистрация: 14-05-07
Из: Ярославль, Россия
Пользователь №: 27 702



Цитата(khach @ Feb 27 2016, 14:08) *
А по поводу заряда конденсатора- попробуйте умнику, который досконально помнит формулу,

В формуле то нет внутреннего сопротивления конденсатора, индуктивности выводов, ограничений по току, саморазогрев, пьезоэффекты.

Если в формуле нет соответствующих членов, значит и эффектов нет.
У каждой формулы есть границы применимости.
Общую формулу можно упростить, если некоторые члены обладают достаточным порядком малости.
У каждого реального элемента есть схема замещения из идеальных элементов.
Ваш реальный конденсатор, провода и нагрузку можно заменить соответствующей схемой из идеальных элементов с нужной степенью точности.

Цитата(khach @ Feb 27 2016, 14:08) *
Когда такой умник смотрит на кривую заряда реального конденсатора на осциллографе, то обьяснить ее он неможет.

А я видел умников, которые, видя картинку неисправного осциллографа или показания других неисправных средств измерения,
делали выводы о несуществующих явлениях. Например, давным давно я ходил в кружок телемастеров и ковырялся в ламповых
телевизорах китайским мультиметром, который зашкаливал на пределе 2000 Вольт на сигнале 2 В, но частотой ~15 кГц.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Corvus
сообщение Feb 27 2016, 11:44
Сообщение #140


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 771
Регистрация: 24-04-08
Из: Зеленоград
Пользователь №: 37 056



Цитата(blackfin @ Feb 27 2016, 14:31) *
К примеру, если студент в свободное от учебы время вынужден подрабатывать официантом в баре, это не проблема?

Умение распределять своё время и не чураться работы - это тоже очень полезный навык. Но на старших курсах уже нужно подрабатывать не официантом, а по специальности.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bbb
сообщение Feb 27 2016, 11:46
Сообщение #141


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 335
Регистрация: 29-01-16
Пользователь №: 90 261



Цитата(TSerg @ Feb 27 2016, 01:17) *
Ну, не знаю, не знаю..
На 3 курсе (1976 г.) вошел в студенческое научное общество.
На 4 курсе первое авторское за создание системы оптимального управления скоростью проходки на сверхглубокой скважине.

Как же у нас в народе не истрибима эта "азиатчина". maniac.gif
Я о страсти ко всяким побрякушкам, регалиям и званиям.

Если судить о кол-ве патентов и докторов наук мы должны бы были быть технологическими лидерами чуть ли не во всех областях хайтека. А мы плетемся в хвосте.

Ты лучше скажи, какую часть мирового рынка ты захватил своим изобретением.

Знавал я одного доктора наук. Он тоже кичился своей ученой степенью и немыслимым кол-вом патентов.

А при этом даже в простейшей схеме не смог разобраться за полгода.
Хотя в нашей конторе в ней разбирались за пару часов даже студенты
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Feb 27 2016, 11:51
Сообщение #142


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (blackfin @ Feb 27 2016, 13:31) *
К примеру, если студент в свободное от учебы время вынужден подрабатывать официантом в баре, это не проблема?

Смотря как построен учебный процесс. Если прикидыать на советский - 6 дней в неделю, 4-5 пар, 3-4 курсовых работы, то да. Проблема. Если по тем западным курсам, которые сейчас вижу, то это максимум два советских дня в неделю - суббота с воскресеньем выходные + библиотечный день и оставшиеся 4 дня по пол дня лекции. Нормальные студенты спокойно учатся в двух местах и подрабатывают по специальности.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bbb
сообщение Feb 27 2016, 11:54
Сообщение #143


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 335
Регистрация: 29-01-16
Пользователь №: 90 261



Цитата(blackfin @ Feb 27 2016, 14:31) *
А она что, одна? Эта проблема? Мне казалось, их десятки..

К примеру, если студент в свободное от учебы время вынужден подрабатывать официантом в баре, это не проблема?

Самая большая проблема, что у нас инженеры есть, а производства, на котором они могли бы работать нет.

Успешных И ПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВУЮЩИХСЯ И РАЗВИВАЮЩИХСЯ производств хайтека у нас "раз-два и обчелся".

Вот и идет выпускник с красным дипломом инженера-электронщика либо мобильниками торговать в "Евросеть" либо продавцом-консультантом в "М-видео".

А то получается дурь: от инженера требуют какого-то специфического опыта "реальных проектов" от 10 лет при том, что предприятий на которых он мог бы получить такой опыт, практически нет. Так как в России практически ничего не проектируется уже лет 30. Ну за исключением "военки" и отдельных островков.


Почти весь хайтек (в том числе электроника) сделаны не нашими инженерами, т.е. является импортом.

А ведь у нас миллионов 20 инженеров. А работой по специальности и причем работой всерьез, а не ваянием схем "2 диода три конденсатора" Россия может обеспечить от силы 10тысяч инженеров.

Вопрос: что делать остальным? Если поле деятельности такое маленькое

Сообщение отредактировал bbb - Feb 27 2016, 11:54
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Feb 27 2016, 11:58
Сообщение #144


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (bbb @ Feb 27 2016, 13:54) *
Самая большая проблема, что у нас инженеры есть, а производства, на котором они могли бы работать нет.

Что было раньше курица или яйцо? Нет инженеров или производств?
Мой ответ - СЕЙЧАС нет инженеров sad.gif (себя вычеркните). Но не стало их хватать после развала "производств" и сейчас замкнутый круг sad.gif.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bbb
сообщение Feb 27 2016, 12:12
Сообщение #145


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 335
Регистрация: 29-01-16
Пользователь №: 90 261



Цитата(zltigo @ Feb 27 2016, 14:58) *
Что было раньше курица или яйцо? Нет инженеров или производств?
Мой ответ - СЕЙЧАС нет инженеров sad.gif. Но не стало их хватать после развала "производств" и сейчас замкнутый круг sad.gif.

Согласен. Что своего рода замкнутый круг получается.
У нас нет развитых производств, потому что нет хороших инженеров.
А хороших инженеров нет, потому что им негде работать и становится "хорошими инженерами". Т.е. нет успешных ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ предприятий, выпускающих хайтек продукцию мировго уровня, где пришедший инженер мог бы обучиться как нужно работать, чтобы предприятие было успешным и чтобы твои разработки могли конкурировать с лучшими мировыми образцами

А то студент приходит проектировать самых лучших в мире роботов с искусственным интеллектом, а ему "дядя Вася" про заряд конденсатора втирает. Получается что учиться проектировать изделия мирового уровня студенту НЕ У КОГО
Какой уж тут может быть мировой уровень.
Естественно многие так и застревают на уровне "диодов/конденсаторов" и до выпуска хайтек продукции мирового уровня дело не доходит.


Это примерно как рабочий по производсту досок может знать в совершенстве производство доски, все свойства и особенности. Но он никогда не сможет построить из этих досок дом.
Так и инженер, на высочайшем уровне знающий элементную базу и простейшие схемные узлы, может так и не сделает из них работающий и главное УСПЕШНО ПРОДАЮЩИЙСЯ девайс мирового уровня

-----------------------------
Вообщем, топикстартер, вот что я вам скажу: при современных реалиях требовать от студента-электронщика знания, как заряжается конденсатор это все равно что от программиста на Haskell или 1C требовать знания двоичного кода каждой команды процессора Intel Core i7

Сообщение отредактировал bbb - Feb 27 2016, 12:18
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Feb 27 2016, 12:25
Сообщение #146


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (bbb @ Feb 27 2016, 14:12) *
А то студент приходит проектировать самых лучших в мире роботов с искусственным интеллектом, а ему "дядя Вася" про заряд конденсатора втирает 2+2 спрашивает. И получается, по результатам ответа, что учиться проектировать изделия мирового уровня студенту НЕ У КОГО НЕКОГО



QUOTE (bbb @ Feb 27 2016, 14:12) *
Естественно многие так и застревают на уровне "диодов/конденсаторов" и до выпуска хайтек продукции мирового уровня дело не доходит.

Дык, что там "многие"! Вы лично и до этого уровня застревания за 34!!! года не дошли, но хайтек-хайтек-хайтек посторять можете не хуже "студента", ну и в Гугле что попало искать. Но от этого Вашего умения хайтек не появится.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bbb
сообщение Feb 27 2016, 12:25
Сообщение #147


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 335
Регистрация: 29-01-16
Пользователь №: 90 261



ОФФ:
Как-то чисто ради "спортивного интереса" пытался найти вакансию для разработчика систем искусственного интеллекта.
В России не нашел НИ ОДНОЙ вакансии. Понимаете: Н И, О Д Н О Й!!! На огромную Россию.
А на зарубежных сайтах вакансии для разработчиков AI есть.
Как говорится "нау камментс".
А мы все транзисторами диодами студентов мучаем. А мир давно уже ушел вперед.

Не. Конечно должны быть люди, которые будут заниматься "низом" систем.
От них это нужно требовать.
Но от всех поголовно инженеров-разработчиков требовать знания схемотехники на дискретных элементах я считаю глупо и не рационально.

Должна быть специализация. Причем как по "ширине", та и по "глубине" ("уровня").

Один проектирует "кирпичики", а другой проектирует здание из этих "кирпичиков".
А проектировщику зданий вовсе не нужно знать всех особенностей и нюансов технологии производства кирпича..
В противном случае мы так и путем плестись в хвосте прогресса

Сообщение отредактировал bbb - Feb 27 2016, 12:34
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Feb 27 2016, 12:30
Сообщение #148


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (bbb @ Feb 27 2016, 14:25) *
А на зарубежных сайтах вакансии для разработчиков AI есть.

Ну так ВПЕРЕД! Сдалсь Вам Россия - мир глобален! 34 года "разработчиком"! Остальное в Гугле "за два часа" найдете. Двигайте прогресс! Потом расскажите, что на собеседовании спрашивали.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fontp
сообщение Feb 27 2016, 13:50
Сообщение #149


Эксперт
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 467
Регистрация: 25-06-04
Пользователь №: 183



QUOTE (bbb @ Feb 27 2016, 15:30) *
А что касается низкого уровня современных выпускников инженерных специальностей, то нужно начать с того, что вообще-то престиж профессии "инженер" сейчас упал. И грубо говоря, детишки не мечтают быть инженерами. Соответственно и "контингент", идущий учится на инженера, соответствующий. И отношение к учебе соответствующее. В России почему-то считается, что работа инженера ничего не стоит. И инженеры поэтому "в среднем по больнице" не относятся к категории "высокооплачиваемых специалистов".


Это не только в России, а во всей болони. Задача болони - приготовить квалифицированного потребителя. Министр же озвучивал.

Арнольд воевал не только с российским министерством образования, но и с французским, где он преподавал.
Помню особенно его возмущало, что французские аспиранты вообще не знакомы с рациональными числами, а значит совершенно не способны делать никакие оценки в уме. Только на калькуляторе и только частные случаи )
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Feb 27 2016, 13:59
Сообщение #150


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



За последние десятилетия общемировое качество техники значительно снизилось — после таких слов обычно начинают искать какой-то заговор, хотя логичнее просто заметить ускорившийся темп жизни и обесценивание труда.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

24 страниц V  « < 8 9 10 11 12 > » 
Closed TopicStart new topic
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 13:05
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01506 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016