|
|
  |
Неприятно удивлен, Собеседование стажера-студента |
|
|
|
Feb 27 2016, 11:36
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 724
Регистрация: 14-05-07
Из: Ярославль, Россия
Пользователь №: 27 702

|
Цитата(khach @ Feb 27 2016, 14:08)  А по поводу заряда конденсатора- попробуйте умнику, который досконально помнит формулу,
В формуле то нет внутреннего сопротивления конденсатора, индуктивности выводов, ограничений по току, саморазогрев, пьезоэффекты. Если в формуле нет соответствующих членов, значит и эффектов нет. У каждой формулы есть границы применимости. Общую формулу можно упростить, если некоторые члены обладают достаточным порядком малости. У каждого реального элемента есть схема замещения из идеальных элементов. Ваш реальный конденсатор, провода и нагрузку можно заменить соответствующей схемой из идеальных элементов с нужной степенью точности. Цитата(khach @ Feb 27 2016, 14:08)  Когда такой умник смотрит на кривую заряда реального конденсатора на осциллографе, то обьяснить ее он неможет. А я видел умников, которые, видя картинку неисправного осциллографа или показания других неисправных средств измерения, делали выводы о несуществующих явлениях. Например, давным давно я ходил в кружок телемастеров и ковырялся в ламповых телевизорах китайским мультиметром, который зашкаливал на пределе 2000 Вольт на сигнале 2 В, но частотой ~15 кГц.
|
|
|
|
|
Feb 27 2016, 11:46
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 335
Регистрация: 29-01-16
Пользователь №: 90 261

|
Цитата(TSerg @ Feb 27 2016, 01:17)  Ну, не знаю, не знаю.. На 3 курсе (1976 г.) вошел в студенческое научное общество. На 4 курсе первое авторское за создание системы оптимального управления скоростью проходки на сверхглубокой скважине. Как же у нас в народе не истрибима эта "азиатчина". Я о страсти ко всяким побрякушкам, регалиям и званиям. Если судить о кол-ве патентов и докторов наук мы должны бы были быть технологическими лидерами чуть ли не во всех областях хайтека. А мы плетемся в хвосте. Ты лучше скажи, какую часть мирового рынка ты захватил своим изобретением. Знавал я одного доктора наук. Он тоже кичился своей ученой степенью и немыслимым кол-вом патентов. А при этом даже в простейшей схеме не смог разобраться за полгода. Хотя в нашей конторе в ней разбирались за пару часов даже студенты
|
|
|
|
|
Feb 27 2016, 11:51
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (blackfin @ Feb 27 2016, 13:31)  К примеру, если студент в свободное от учебы время вынужден подрабатывать официантом в баре, это не проблема? Смотря как построен учебный процесс. Если прикидыать на советский - 6 дней в неделю, 4-5 пар, 3-4 курсовых работы, то да. Проблема. Если по тем западным курсам, которые сейчас вижу, то это максимум два советских дня в неделю - суббота с воскресеньем выходные + библиотечный день и оставшиеся 4 дня по пол дня лекции. Нормальные студенты спокойно учатся в двух местах и подрабатывают по специальности.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Feb 27 2016, 11:54
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 335
Регистрация: 29-01-16
Пользователь №: 90 261

|
Цитата(blackfin @ Feb 27 2016, 14:31)  А она что, одна? Эта проблема? Мне казалось, их десятки..
К примеру, если студент в свободное от учебы время вынужден подрабатывать официантом в баре, это не проблема? Самая большая проблема, что у нас инженеры есть, а производства, на котором они могли бы работать нет. Успешных И ПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВУЮЩИХСЯ И РАЗВИВАЮЩИХСЯ производств хайтека у нас "раз-два и обчелся". Вот и идет выпускник с красным дипломом инженера-электронщика либо мобильниками торговать в "Евросеть" либо продавцом-консультантом в "М-видео". А то получается дурь: от инженера требуют какого-то специфического опыта "реальных проектов" от 10 лет при том, что предприятий на которых он мог бы получить такой опыт, практически нет. Так как в России практически ничего не проектируется уже лет 30. Ну за исключением "военки" и отдельных островков. Почти весь хайтек (в том числе электроника) сделаны не нашими инженерами, т.е. является импортом. А ведь у нас миллионов 20 инженеров. А работой по специальности и причем работой всерьез, а не ваянием схем "2 диода три конденсатора" Россия может обеспечить от силы 10тысяч инженеров. Вопрос: что делать остальным? Если поле деятельности такое маленькое
Сообщение отредактировал bbb - Feb 27 2016, 11:54
|
|
|
|
|
Feb 27 2016, 12:12
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 335
Регистрация: 29-01-16
Пользователь №: 90 261

|
Цитата(zltigo @ Feb 27 2016, 14:58)  Что было раньше курица или яйцо? Нет инженеров или производств? Мой ответ - СЕЙЧАС нет инженеров  . Но не стало их хватать после развала "производств" и сейчас замкнутый круг  . Согласен. Что своего рода замкнутый круг получается. У нас нет развитых производств, потому что нет хороших инженеров. А хороших инженеров нет, потому что им негде работать и становится "хорошими инженерами". Т.е. нет успешных ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ предприятий, выпускающих хайтек продукцию мировго уровня, где пришедший инженер мог бы обучиться как нужно работать, чтобы предприятие было успешным и чтобы твои разработки могли конкурировать с лучшими мировыми образцамиА то студент приходит проектировать самых лучших в мире роботов с искусственным интеллектом, а ему "дядя Вася" про заряд конденсатора втирает. Получается что учиться проектировать изделия мирового уровня студенту НЕ У КОГОКакой уж тут может быть мировой уровень. Естественно многие так и застревают на уровне "диодов/конденсаторов" и до выпуска хайтек продукции мирового уровня дело не доходит. Это примерно как рабочий по производсту досок может знать в совершенстве производство доски, все свойства и особенности. Но он никогда не сможет построить из этих досок дом. Так и инженер, на высочайшем уровне знающий элементную базу и простейшие схемные узлы, может так и не сделает из них работающий и главное УСПЕШНО ПРОДАЮЩИЙСЯ девайс мирового уровня----------------------------- Вообщем, топикстартер, вот что я вам скажу: при современных реалиях требовать от студента-электронщика знания, как заряжается конденсатор это все равно что от программиста на Haskell или 1C требовать знания двоичного кода каждой команды процессора Intel Core i7
Сообщение отредактировал bbb - Feb 27 2016, 12:18
|
|
|
|
|
Feb 27 2016, 12:25
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (bbb @ Feb 27 2016, 14:12)  А то студент приходит проектировать самых лучших в мире роботов с искусственным интеллектом, а ему "дядя Вася" про заряд конденсатора втирает 2+2 спрашивает. И получается, по результатам ответа, что учиться проектировать изделия мирового уровня студенту НЕ У КОГО НЕКОГО QUOTE (bbb @ Feb 27 2016, 14:12)  Естественно многие так и застревают на уровне "диодов/конденсаторов" и до выпуска хайтек продукции мирового уровня дело не доходит. Дык, что там "многие"! Вы лично и до этого уровня застревания за 34!!! года не дошли, но хайтек-хайтек-хайтек посторять можете не хуже "студента", ну и в Гугле что попало искать. Но от этого Вашего умения хайтек не появится.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Feb 27 2016, 13:50
|

Эксперт
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 467
Регистрация: 25-06-04
Пользователь №: 183

|
QUOTE (bbb @ Feb 27 2016, 15:30)  А что касается низкого уровня современных выпускников инженерных специальностей, то нужно начать с того, что вообще-то престиж профессии "инженер" сейчас упал. И грубо говоря, детишки не мечтают быть инженерами. Соответственно и "контингент", идущий учится на инженера, соответствующий. И отношение к учебе соответствующее. В России почему-то считается, что работа инженера ничего не стоит. И инженеры поэтому "в среднем по больнице" не относятся к категории "высокооплачиваемых специалистов". Это не только в России, а во всей болони. Задача болони - приготовить квалифицированного потребителя. Министр же озвучивал. Арнольд воевал не только с российским министерством образования, но и с французским, где он преподавал. Помню особенно его возмущало, что французские аспиранты вообще не знакомы с рациональными числами, а значит совершенно не способны делать никакие оценки в уме. Только на калькуляторе и только частные случаи )
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|