|
|
  |
Разбор трассировки платы ПЛК Овен |
|
|
|
Mar 17 2016, 20:07
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 340
Регистрация: 17-10-14
Пользователь №: 83 207

|
Цитата(Corvus @ Mar 17 2016, 23:32)  Печатная плата - лицо хозяйки фирмы.  Хорошо, что код прошивок некоторых устройств нельзя посмотреть. Можно спать спокойнее. Некоторые выкладывают на волне моды на опенсурс - http://electronix.ru/forum/index.php?showt...=131955&hl=Но лучше бы они этого не делали
|
|
|
|
|
Mar 17 2016, 20:14
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 771
Регистрация: 24-04-08
Из: Зеленоград
Пользователь №: 37 056

|
Цитата(EvilWrecker @ Mar 17 2016, 23:03)  Если просто буду лежать на столе без дела, в непрозрачном корпусе, то конечно же нет- я ведь не Кашпировский. е Нет, не без дела. Можно включать, программировать проверять, вот плату смотреть нельзя. Такой своеобразный тест Тьюринга для pcb (автороутер супротив квалифицированного тополога). Цитата(EvilWrecker @ Mar 17 2016, 23:03)  сли говорить о выборе ПЛК фирмой N, то выглядит логичным предварительное изучение этого ПЛК от А до Я, с непременным вскрытием корпуса и оценкой начинки. И при выборе автомобиля будете ЭБУ вскрывать? Обычные люди ориентируются на отзывы других потребителей по реальному опыту эксплуатации. Поясню: я ни в коей мере не агитирую разводить платы левой ногой. Но в некоторых ситуациях (как в сабже) влияние трассировки на конечный результат ничтожно. И его можно оценивать только с точки зрения отношения производителя к качеству разработки. Но к качеству работы изделия это имеет лишь косвенное отношение. Некрасивые платы работают, некрасивые самолёты летают, некрасивые автомобили ездят. Как бы это не оскорбляло наш перфекционизм.
|
|
|
|
|
Mar 17 2016, 20:24
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 340
Регистрация: 17-10-14
Пользователь №: 83 207

|
Цитата(Corvus @ Mar 18 2016, 00:14)  некрасивые автомобили ездят Жигули тоже ездят. И мерседес ездит. Но разница в качестве разработки колоссальная.
|
|
|
|
|
Mar 17 2016, 20:27
|

ядовитый комментатор
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887

|
Цитата Можно включать, программировать проверять, вот плату смотреть нельзя. Такой своеобразный тест Тьюринга для pcb (автороутер супротив квалифицированного тополога). Ну тогда мне будет позволительно протестировать плату как минимум на EMI/ESD/EFT как в лабораторных так и в полевых условиях - и тут смею рассчитывать на выводы уже обозначенные в начале темы. Чудес увы не бывает. И разумеется я отдаю данный тест на откуп команды инженеров именно по данной области- не моя область ответственности: однако с удовольствием понаблюдаю стоя рядом и убеждаясь в своей правоте Цитата И при выборе автомобиля будете ЭБУ вскрывать? Обычные люди ориентируются на отзывы других потребителей по реальному опыту эксплуатации. По умолчанию- конечно нет, но в том то и дело что сбор отзывов, непосредственное тестирование и другие действия из этого смыслового ряда для автомобиля в подавляющем большинстве случаев осуществить заметно проще чем для ПЛК. А уж если брать самолет...  Цитата Некрасивые платы работают, некрасивые самолёты летают, некрасивые автомобили ездят. Как бы это не оскорбляло наш перфекционизм. Вы преувеличиваете уровень моего пренебрежения- кроме того, еще раз напомню что речь идет не о красивых платах, а о дерьмовых. Дерьмом можно при соответствуем навыке и картину отличную нарисовать, но что с того? На любителя это все- а я лишь в открытую признал отсутствие принадлежности к этой группе личностей. Цитата Жигули тоже ездят. И мерседес ездит. Но разница в качестве разработки колоссальная. Золотые слова(с). А разница в перфомансе еще выше.
|
|
|
|
|
Mar 17 2016, 20:27
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 340
Регистрация: 17-10-14
Пользователь №: 83 207

|
Цитата(adnega @ Mar 18 2016, 00:23)  Если частоты и энергии таковы, что реальная топология не сильно замещается паразитными эквивалентами (в основном индуктивность на больших частотах), то стоит ли вообще поднимать вопрос? Вопрос не в конкретном влиянии трассировки на результат (хотя и в нем тоже). Исходя из качества и отношения к конкретному этапу работы можно это "экстраполировать" и на все остальное. Ожидаемо такое же ПО, такой же подход к тестированию и т.д.
|
|
|
|
|
Mar 17 2016, 20:36
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(turnon @ Mar 17 2016, 22:27)  Вопрос не в конкретном влиянии трассировки на результат (хотя и в нем тоже). Исходя из качества и отношения к конкретному этапу работы можно это "экстраполировать" и на все остальное. Ожидаемо такое же ПО, такой же подход к тестированию и т.д. От платы требуется только выдерживать ограничения. И все! Красота рисунка это блажь, надо в себе это убивать. Ограничений же вы по фоткам и не видите. Рассуждать реально мало о чем можно в данном случае. На мой взгляд если человек смог воспользоваться автотрассировкой (на что очень похоже) после того как проект частично был страссирован, то это говорит о высоком уровне. Мне так не удается, слишком много правил надо вбивать и иметь мощную интуицию.
|
|
|
|
|
Mar 17 2016, 20:41
|

ядовитый комментатор
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887

|
Цитата Вопрос не в конкретном влиянии трассировки на результат (хотя и в нем тоже). Исходя из качества и отношения к конкретному этапу работы можно это "экстраполировать" и на все остальное. Ожидаемо такое же ПО, такой же подход к тестированию и т.д. Именно. Цитата О по вашей "ссылке" нашел вам единомышленника. Ну прям откровения. lol.gif Только что с самолетами и автомобилями не сравнивает. Внимательно почитал- что можно сказать: - мне явно стоило видео снять - "советы" вроде тех что по ссылке более всего любят давать радиолюбители и неграмотные персонажи, например аудитория гиктаймса/хабрахабра. Но это именно "советы", а не гайды. Ну и очевидно что это все для хоббистов/радиолюбителей. - мне казалось логичным что PCB Design guideline уместно смотреть собственно у производителя электронных компонентов, и я не обозначил этот момент в прошлых постах. А судя по вашему комментарию стоило. Что насчет единомышленников- должен вас огорчить, у меня совершенно другая методология разработки. Обозначенные тексты более всего подходят чтобы сделать платы как у вас - не сочтите это за выпад, просто открыл заново ваш дизайн и сравнил. Цитата Тут http://www.owen.ru/certificates/89887084и сертификаты, и методика проверки, и ГОСТы. Так что продолжая наш мысленный эксперимент - все тесты пройдены успешно. И чего теперь делать? Разводка-то всё равно глаз режет. Как бы корректнее выразиться... Учитывая специфику относящуюся к региональной принадлежности данного продукта мне не сильно верится в большую часть этих бумаг- опять же исключительно потому что чудес не бывает. Без ангажированности. Цитата От платы требуется только выдерживать ограничения. И все! Это радиолюбительский подход, в махровой форме. Цитата Красота рисунка это блажь, надо в себе это убивать. Про красоту уже было сказано- не про то речь. Цитата На мой взгляд если человек смог воспользоваться автотрассировкой (на что очень похоже) после того как проект частично был страссирован, то это говорит о высоком уровне. Ну тогда у псб дизайнеров поголовно запредельный уровень, не иначе.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|