реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Step-Down DC/DC с ограничением выходного тока (зарядник), На чем проще сделать?
Baser
сообщение Jul 18 2016, 13:45
Сообщение #1


Просто Che
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 567
Регистрация: 22-05-07
Из: ExUSSR
Пользователь №: 27 881



Посоветуйте, на чем проще собрать зарядник для пром.прибора, который будет подключаться для зарядки к борт.сети грузового автомобиля?

Примерные параметры:
входное напряжение 15-35В
выходное напряжение 6-9В (на холостом ходу)
выходной ток примерно 0.5А

т.е. нужен просто источник питания с ограничением выходного тока.
Контроллер заряда батареи в самом заряжаемом приборе уже есть.

Внешний аналоговый ограничитель прикрутить не проблема. но хочется чтобы ограничение тока было на уровне ШИМ-регулирования.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Jul 18 2016, 14:18
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



Цитата(Baser @ Jul 18 2016, 16:45) *
входное напряжение 15-35В


ГОСТ 28751-90 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ. КОНДУКТИВНЫЕ ПОМЕХИ ПО ЦЕПЯМ ПИТАНИЯ
таблица 2.2, самая лёгкая степень жёсткости I - амплитудные значения помех в бортсети 24В нормируютя от минус 50 до плюс 275В


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Baser
сообщение Jul 18 2016, 15:04
Сообщение #3


Просто Che
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 567
Регистрация: 22-05-07
Из: ExUSSR
Пользователь №: 27 881



Цитата(Ydaloj @ Jul 18 2016, 17:18) *
самая лёгкая степень жёсткости I - амплитудные значения помех в бортсети 24В нормируютя от минус 50 до плюс 275В

Это я знаю, это помехи. Они отсекаются входными защитными цепями.
А по существу вопроса есть идеи?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oxygen Power
сообщение Jul 18 2016, 16:22
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 228
Регистрация: 23-07-10
Из: Севастополь-Воронеж
Пользователь №: 58 571



Интересное дело. А вы мощность паразитных выбросов знаете? Может оказаться, что потребуется ещё один источник питания.
По существу, если гальваническая развязка не нужна, то можно использовать микросхему синхронного преобразователя со встроенными силовыми транзисторами.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение Jul 18 2016, 16:41
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Да их тьма... Вот, примеру...- LTC1624. Даташит посмотрите - там входное до 36 Вольт.
Прикрепленное изображение

http://www.linear.com/products/Step-Down_(Buck)_Regulators
http://www.linear.com/parametric/Step-Down_(Buck)_Regulators
----------
Самая простая - MC34063A

Сообщение отредактировал варп - Jul 18 2016, 17:10
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Jul 18 2016, 18:22
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



да в общем-то наверное любой синхронник имеет ограничение по току, LM5116, например

Цитата(Baser @ Jul 18 2016, 18:04) *
Это я знаю, это помехи. Они отсекаются входными защитными цепями.

на практике, чтобы надёжно работало в бортсети 24В, требуется верхний предел по питанию не ниже 60В, но никак не 35
Помеха имеет не только амплитуду, а ещё и энергию. Помехоподавители не срежут помеху полностью, они размажут её по времени


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Baser
сообщение Jul 18 2016, 21:18
Сообщение #7


Просто Che
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 567
Регистрация: 22-05-07
Из: ExUSSR
Пользователь №: 27 881



Спасибо за подсказки, сам я не специалист в импульсных ИП, дальше типовых схем применения не продвинулся.
Как я понял, нужно смотреть в сторону регуляторов с токовым режимом?
Там я гляжу проще ограничивать выходной ток штатными средствами.

Ну и мысль выбрать ШИМовский регулятор, рассчитанный на выходной ток 0.5А тоже вроде бы ничего,
хотя там обычно допуски на защиту по току большие, до двух раз...

А по поводу бортсети 24В, знаю, что по правилам нужно применять на входе источники с Uвх > 60В.
Но есть достаточно большая статистика по питанию автомобильных трекеров от импульсников с достаточно более низкими входными напряжениями.
Процент отказов нормальный. Вопрос в месте подключения. Если подключить к генератору и оторвать аккумулятор, то ничего не спасет sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 6th July 2025 - 03:04
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.04519 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016