|
K-Line интерфейс, Автодиагностика и чип-тюнинг |
|
|
|
Aug 15 2006, 20:23
|

Гуру
     
Группа: Banned
Сообщений: 2 754
Регистрация: 5-06-05
Из: Zurich
Пользователь №: 5 744

|
Цитата(one_man_show @ Aug 15 2006, 22:44)  Есть ли коллеги, которые занимались темой автодиагностики или чип-тюнингом? В Инете огромное количество версий K-Line адаптеров, кто и что использовал в своей практике?
Собственно интересует именно опыт спецов, если такие есть на нашем форуме. Есть желание сделать адаптер с интерфейсом ethernet и wifi, для этого за основу хочется взять на ваш взгляд лучший вариант, совместимый с бОльшим количеством диагностического софта. Особенно интересует использование таким софтом сигналов RTS/CTS/DTR. Как их лучше реализовать в схеме адаптера? Если есть инфо, то укажите, какой софт как использует эти сигналы.
Спасибо Когда замучился с лямбда зондом и за диагностику попросили 20$, я плюнул сделал K-Line адаптор(транзисторный вариант), где- то накопал софт для фольксвагена ,Vento у меня,диагностировал как мог и потом в сервисе польцем тыкал что менять.Вообщем, воистину, спасение утопающих, дело рук их самих....
|
|
|
|
|
Aug 16 2006, 04:33
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 003
Регистрация: 20-01-05
Пользователь №: 2 072

|
Цитата(one_man_show @ Aug 15 2006, 22:44)  Собственно интересует именно опыт спецов, если такие есть на нашем форуме. Есть желание сделать адаптер с интерфейсом ethernet и wifi, для этого за основу хочется взять на ваш взгляд лучший вариант, совместимый с бОльшим количеством диагностического софта. Особенно интересует использование таким софтом сигналов RTS/CTS/DTR. Как их лучше реализовать в схеме адаптера? Если есть инфо, то укажите, какой софт как использует эти сигналы. Однозначного ответа здесь нет. Вот мое решение аналогичной задачи, необходимо четыре независимых тракта: два преобразователя KLine-TTL-RS232 и два RS232-TTL-KLine. На разъеме предназначенном для подключения компьютера выводим сигналы в таком виде: KLineRX-TXD, KLineTX-RXD, LLineRX-DSR и LLineTX-RTS. На разъем предназначенный для подключения машины выводятся четыре сигнала: KLineRX, KLineTX, LLineRX и LLineTX, ну и вход для подключения питания. Практически все необходимые комбинации сигналов решаются путем распайки соответствующих кабелей. Если планируется эмуляция "защищенных" адаптеров, то нужно добавить MCU обеспечив ему возможность прослушивания всех сигналов. Хотелось бы отметить такой момент: по входам К и L желательно обеспечить возможность работы как с сигналами уровнем 0-12V, так и с уровнями 0-5V (решается на LM339). И настоятельно рекомендую забыть про всяческие специализированные преобразователи уровней - их надежность и стойкость к ошибкам подключения крайне низка по сравнению с самозащищенным ключем на паре 2n5551.
|
|
|
|
|
Aug 16 2006, 08:44
|

Помогу, чем смогу
     
Группа: Админы
Сообщений: 2 786
Регистрация: 28-05-04
Из: Москва
Пользователь №: 25

|
Я не спорю, что придется в каждом случае проверять совместимость с софтом. Что касается виртуального СОМ-порта и времянки. С виртуальным СОМ-портом от Лантроникс работаю уже много лет, реализовал кучу железа, пока проблем не было. Кроме того, не думаю, что диагностический софт требует чего-то больше, чем может вытянуть обычный СОМ-порт на скорости 9600, 14400, 57600 или 115200. А виртуальный СОМ работает и на скоростях 921600.
--------------------
|
|
|
|
|
Aug 17 2006, 23:01
|
Местный
  
Группа: Новичок
Сообщений: 232
Регистрация: 24-06-06
Пользователь №: 18 332

|
Цитата(yornik @ Aug 18 2006, 02:30)  логические уровни на K-Line в процентах от напряжения питания задаются - т.е. опорное для компаратора лучше бы от 12V брать (т.е. напрямую с аккумулятора). обязательно. а проценты указаны в ДШ MC33199 схему можно промоделировать на пороги переключения в PROTEUS или любом другом симуляторе. Транзистор замыкающий на землю надо брать из расчета скачков напряжения в сети авто до 27 вольт и подтяг резистора 510 ом.
|
|
|
|
|
Aug 18 2006, 05:15
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 003
Регистрация: 20-01-05
Пользователь №: 2 072

|
Цитата(yornik @ Aug 18 2006, 01:30)  2 halfdoom: Токоограничение по выходу только R24-VT4 обеспечивают? Толком непонятно, почему, но ISO9141 (в отличие от ISO9141-2) требует от тестера (в отличии от тестируемого ECU) способности "втянуть" 2А. Зато ECU (в отличие от тестера) не должно выходить из строя, даже если сигнальные линии закоротятся на питание. Ваша схема - она для адаптера (=тестера) использовалась? Да, для тестера, ограничение по току только этими элементами. По ISO14230 вообще больше 100мА не требуется. Цитата По входу: логические уровни на K-Line в процентах от напряжения питания задаются - т.е. опорное для компаратора лучше бы от 12V брать (т.е. напрямую с аккумулятора). Но это так, буквоедство по большому счету. Адаптер делался для 12 и 5 вольтовых ECU. Для 12В пороги получаются на уровне 20%, что прекрасно согласуется с открытым коллектором. Цитата(Shurmas @ Aug 18 2006, 01:45)  по специф калайн подтяжка 510 ом. Естественно, но на практике на разъём вынесено еще два резистора: 510Ом и 1.5кОм поскольку существуют контроллеры которые при подтяжке в 510Ом выдают '0' как 9В. Сначала думали, что вылетел выходной каскад в котроллере, но автоэлектрик подтвердил, что эта особенность присутствует во всех контроллерах данного типа (марку не помню).
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|