Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: K-Line интерфейс
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Интерфейсы > Форумы по интерфейсам
one_man_show
Есть ли коллеги, которые занимались темой автодиагностики или чип-тюнингом? В Инете огромное количество версий K-Line адаптеров, кто и что использовал в своей практике?

Собственно интересует именно опыт спецов, если такие есть на нашем форуме. Есть желание сделать адаптер с интерфейсом ethernet и wifi, для этого за основу хочется взять на ваш взгляд лучший вариант, совместимый с бОльшим количеством диагностического софта. Особенно интересует использование таким софтом сигналов RTS/CTS/DTR. Как их лучше реализовать в схеме адаптера? Если есть инфо, то укажите, какой софт как использует эти сигналы.

Спасибо
proxi
Цитата(one_man_show @ Aug 15 2006, 22:44) *
Есть ли коллеги, которые занимались темой автодиагностики или чип-тюнингом? В Инете огромное количество версий K-Line адаптеров, кто и что использовал в своей практике?

Собственно интересует именно опыт спецов, если такие есть на нашем форуме. Есть желание сделать адаптер с интерфейсом ethernet и wifi, для этого за основу хочется взять на ваш взгляд лучший вариант, совместимый с бОльшим количеством диагностического софта. Особенно интересует использование таким софтом сигналов RTS/CTS/DTR. Как их лучше реализовать в схеме адаптера? Если есть инфо, то укажите, какой софт как использует эти сигналы.

Спасибо

Когда замучился с лямбда зондом и за диагностику попросили 20$, я плюнул сделал K-Line адаптор(транзисторный вариант),
где- то накопал софт для фольксвагена ,Vento у меня,диагностировал как мог и потом в сервисе польцем
тыкал что менять.Вообщем, воистину, спасение утопающих, дело рук их самих....
halfdoom
Цитата(one_man_show @ Aug 15 2006, 22:44) *
Собственно интересует именно опыт спецов, если такие есть на нашем форуме. Есть желание сделать адаптер с интерфейсом ethernet и wifi, для этого за основу хочется взять на ваш взгляд лучший вариант, совместимый с бОльшим количеством диагностического софта. Особенно интересует использование таким софтом сигналов RTS/CTS/DTR. Как их лучше реализовать в схеме адаптера? Если есть инфо, то укажите, какой софт как использует эти сигналы.

Однозначного ответа здесь нет. Вот мое решение аналогичной задачи, необходимо четыре независимых тракта: два преобразователя KLine-TTL-RS232 и два RS232-TTL-KLine. На разъеме предназначенном для подключения компьютера выводим сигналы в таком виде: KLineRX-TXD, KLineTX-RXD, LLineRX-DSR и LLineTX-RTS. На разъем предназначенный для подключения машины выводятся четыре сигнала: KLineRX, KLineTX, LLineRX и LLineTX, ну и вход для подключения питания. Практически все необходимые комбинации сигналов решаются путем распайки соответствующих кабелей.

Если планируется эмуляция "защищенных" адаптеров, то нужно добавить MCU обеспечив ему возможность прослушивания всех сигналов.

Хотелось бы отметить такой момент: по входам К и L желательно обеспечить возможность работы как с сигналами уровнем 0-12V, так и с уровнями 0-5V (решается на LM339). И настоятельно рекомендую забыть про всяческие специализированные преобразователи уровней - их надежность и стойкость к ошибкам подключения крайне низка по сравнению с самозащищенным ключем на паре 2n5551.
yornik
" Есть желание сделать адаптер с интерфейсом ethernet и wifi, для этого за основу хочется взять на ваш взгляд лучший вариант, совместимый с бОльшим количеством диагностического софта." - не кажется ли Вам, что здесь есть определенное противоречие? Имеющийся диагностический софт ведь наверняка просто с COM-портом хочет работать? А эмуляция COM-а по Ethernet-у или WiFi времянку поменяет - надо будет в каждом случае проверяться.
one_man_show
Я не спорю, что придется в каждом случае проверять совместимость с софтом. Что касается виртуального СОМ-порта и времянки. С виртуальным СОМ-портом от Лантроникс работаю уже много лет, реализовал кучу железа, пока проблем не было. Кроме того, не думаю, что диагностический софт требует чего-то больше, чем может вытянуть обычный СОМ-порт на скорости 9600, 14400, 57600 или 115200. А виртуальный СОМ работает и на скоростях 921600.
Shurmas
Классическа транзисторная схема работает без проблем. Напрмер из проектов на телесистемах. Или с сайта ВАЗовского прогрммера Дударя.

Ну и спецмикрухи доступны - efind.ru
one_man_show
В моей реализации не будет преобразователей RS232, вместо них будет установлен XPort (для версии ethernet) или WiPort (для версии wifi). У этих компонентов интерфейс TTL, его буду соединятьс MC33199D
halfdoom
Цитата(one_man_show @ Aug 16 2006, 12:54) *
У этих компонентов интерфейс TTL, его буду соединятьс MC33199D

Вот именно этот преобразователь уровней крайне не надежен. Мы давно отказались от его использования.
one_man_show
Спасибо за совет. Дайте пожалуйста ссылку на схему
halfdoom
Цитата(one_man_show @ Aug 17 2006, 15:37) *
Дайте пожалуйста ссылку на схему

Ну, за всю схему я останусь без зарплаты unsure.gif. Ниже основные фрагменты по входу и выходу.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
yornik
2 halfdoom: Токоограничение по выходу только R24-VT4 обеспечивают? Толком непонятно, почему, но ISO9141 (в отличие от ISO9141-2) требует от тестера (в отличии от тестируемого ECU) способности "втянуть" 2А. Зато ECU (в отличие от тестера) не должно выходить из строя, даже если сигнальные линии закоротятся на питание. Ваша схема - она для адаптера (=тестера) использовалась?
По входу: логические уровни на K-Line в процентах от напряжения питания задаются - т.е. опорное для компаратора лучше бы от 12V брать (т.е. напрямую с аккумулятора). Но это так, буквоедство по большому счету.
Shurmas
autoelectric.ru еще "маст ред".

по специф калайн подтяжка 510 ом.
Shurmas
Цитата(yornik @ Aug 18 2006, 02:30) *
логические уровни на K-Line в процентах от напряжения питания задаются - т.е. опорное для компаратора лучше бы от 12V брать (т.е. напрямую с аккумулятора).


обязательно. а проценты указаны в ДШ MC33199

схему можно промоделировать на пороги переключения в PROTEUS или любом другом симуляторе.

Транзистор замыкающий на землю надо брать из расчета скачков напряжения в сети авто до 27 вольт и подтяг резистора 510 ом.
halfdoom
Цитата(yornik @ Aug 18 2006, 01:30) *
2 halfdoom: Токоограничение по выходу только R24-VT4 обеспечивают? Толком непонятно, почему, но ISO9141 (в отличие от ISO9141-2) требует от тестера (в отличии от тестируемого ECU) способности "втянуть" 2А. Зато ECU (в отличие от тестера) не должно выходить из строя, даже если сигнальные линии закоротятся на питание. Ваша схема - она для адаптера (=тестера) использовалась?

Да, для тестера, ограничение по току только этими элементами. По ISO14230 вообще больше 100мА не требуется.
Цитата
По входу: логические уровни на K-Line в процентах от напряжения питания задаются - т.е. опорное для компаратора лучше бы от 12V брать (т.е. напрямую с аккумулятора). Но это так, буквоедство по большому счету.

Адаптер делался для 12 и 5 вольтовых ECU. Для 12В пороги получаются на уровне 20%, что прекрасно согласуется с открытым коллектором.

Цитата(Shurmas @ Aug 18 2006, 01:45) *
по специф калайн подтяжка 510 ом.

Естественно, но на практике на разъём вынесено еще два резистора: 510Ом и 1.5кОм поскольку существуют контроллеры которые при подтяжке в 510Ом выдают '0' как 9В. Сначала думали, что вылетел выходной каскад в котроллере, но автоэлектрик подтвердил, что эта особенность присутствует во всех контроллерах данного типа (марку не помню).
Axel
Чуть больше года тому назад по заказу профессионального чип-тюнера сделал проект адаптера RS232 - K-Line. Линии DTR и RTS заказчик использовал по своему усмотрению. На выходе использовал L9637D и транзистор для L-Line. По имеющейся информации без проблем работают больше сотни систем. Сейчас для этого же заказчика заканчиваю проект адаптера USB - K-Line/CAN. В этом варианте использую K-Line трансиверы Si9241 (для поддержки 24V систем). Третью (дополнительную) линию подключаю через SSR LH1546.
one_man_show
Друзья, кто сможет, схемы выкладывайте
Axel
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(one_man_show @ Aug 18 2006, 16:42) *
Друзья, кто сможет, схемы выкладывайте
Alexandr
Существуют KL-Line адаптеры и KKL-Line адаптеры. Никак не могу понять в чем разница между ними? Вроде бы у KL-Line на COM-порт идут 4 сигнала TX/RX прием передача даных по K-LINE, CTS/RTS прием/передача сигнала L-Line. А вот в KKL-Line сигнал K-Line вроде как дублируется сигналом L-Line по крайней мере судя по схеме.
Кто может точно ответить на вопрос - в чем разница между KL-line и KKL-line?
dellby
Цитата(halfdoom @ Aug 17 2006, 18:12) *
Ну, за всю схему я останусь без зарплаты unsure.gif. Ниже основные фрагменты по входу и выходу.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Можете помочь со схемой или печаткой под ft232rl или bm?

Кто нибудь помогите plz со схемой на lm339.
*Leks*
Схема
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.