|
|
  |
Обработка сигналов самолетных транспондеров |
|
|
|
Oct 7 2016, 10:13
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 20-07-16
Пользователь №: 92 633

|
Всем привет. Заинтересовался тут, как работает сервис типа Fly Radar. В принципе, я разобрался в открытом стандарте, вопрос у меня скорее из общей теории приема и обработки сигналов.
Очевидно, что самолет в небе не один и не два => наземный запросчик получает ответы от множества транспондеров; то есть при приеме и последующей оцифровке и обработке мы имеем дело не с одним сигналом ответчика, а с суперпозицией сигналов множества ответчиков. Хотелось бы узнать или получить ссылки на материалы о том, как производится обработка сигналов (надо ведь как-то разделить сигналы от множества ответчиков) в таких случаях (при условии, что в качестве модели канала берется канал с аддитивным белым гауссовским шумом).
|
|
|
|
|
Oct 7 2016, 10:24
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 088
Регистрация: 20-10-09
Из: Химки
Пользователь №: 53 082

|
Цитата(sqrt(2) @ Oct 7 2016, 14:13)  Всем привет. Заинтересовался тут, как работает сервис типа Fly Radar. В принципе, я разобрался в открытом стандарте, вопрос у меня скорее из общей теории приема и обработки сигналов.
Очевидно, что самолет в небе не один и не два => наземный запросчик получает ответы от множества транспондеров; то есть при приеме и последующей оцифровке и обработке мы имеем дело не с одним сигналом ответчика, а с суперпозицией сигналов множества ответчиков. Хотелось бы узнать или получить ссылки на материалы о том, как производится обработка сигналов (надо ведь как-то разделить сигналы от множества ответчиков) в таких случаях (при условии, что в качестве модели канала берется канал с аддитивным белым гауссовским шумом). посмотрите технологию ads-b http://adsbradar.ru/adsb-technology. Есть, кстати, модель в симулинке по этой технологии. В mode-s, например, свой частотный диапазон и самолеты посылки шлют раз в пару секунд, так что при неплотном траффике пакеты хорошо разделяются, если сингналы накладываются и по мощности примерно совпадают, то crc выдает ошибку и пакет выбрасывается. Тонкостей незнаю, сам немного баловался с обработкой на fpga.
|
|
|
|
|
Oct 7 2016, 11:05
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 20-07-16
Пользователь №: 92 633

|
Спасибо
|
|
|
|
|
Oct 11 2016, 21:32
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 239
Регистрация: 15-11-09
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 53 639

|
Цитата(sqrt(2) @ Oct 7 2016, 13:13)  Всем привет. Заинтересовался тут, как работает сервис типа Fly Radar. В принципе, я разобрался в открытом стандарте, вопрос у меня скорее из общей теории приема и обработки сигналов.
Очевидно, что самолет в небе не один и не два => наземный запросчик получает ответы от множества транспондеров; то есть при приеме и последующей оцифровке и обработке мы имеем дело не с одним сигналом ответчика, а с суперпозицией сигналов множества ответчиков. Хотелось бы узнать или получить ссылки на материалы о том, как производится обработка сигналов (надо ведь как-то разделить сигналы от множества ответчиков) в таких случаях (при условии, что в качестве модели канала берется канал с аддитивным белым гауссовским шумом). Там всё просто. Каждый борт, оснащённый приёмопередатчиком режима "С" (S-mode) примерно раз в секунду (даже если его никто не запрашивает) плюёт в эфир на возвратной частоте вторичной радиолокации (1090МГц) кодированную послыку. Посылка кодируется амплитудно-позиционным способом. Перед ней идёт вступление из 4 импульсов. В посылке закодирован тип, биты DF. Для режима ADSB DF=17 и 18. Остальные режимы не подходят, потому проверочная сумма (CRC) битов посылки дополнительно ксорится с ICAO-адресом борта. А ICAO-адрес знает только запрашивающий (т.е. вторичная РЛС). А в режимах 17 и 18 в эфир в конце посылки посылается просто проверочная сумма. Поэтому, есть возможность восстановить ICAO-адрес. В посылках ещё кодируется высота, скорость и географические координаты борта (координаты там высчитываются по идиотскому алгоритму, т.к. в посылку запихнуты не сами координаты, а координаты с выхода двух измирителей по разному модулю и их надо восстанавливать нониусным методом). Посылки, естественно, иногда могут накладываться, также могут конфликтовать с посылками более старых режимов A и A/C. Это называется FRUCT. Недостаток метода в том, что, как правило, данные о местоположении борта снимаются с внутренних измерителей (ИНС, спутниковых и т.д.), которые часто нехило врут. И, второе, далеко не все (даже современные) борта оснащены ответчиками режима С. Ну вот так вкратце.
|
|
|
|
|
Oct 13 2016, 06:21
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 20-07-16
Пользователь №: 92 633

|
Цитата(Kluwert @ Oct 12 2016, 01:32)  Посылки, естественно, иногда могут накладываться, также могут конфликтовать с посылками более старых режимов A и A/C. Это называется FRUCT. Вот именно этот момент - обработка сигналов, обработка наложения сигналов - меня как начинающего радиотехника и интересует. То есть, как обрабатываются эти сигналы в ПЛИС или процессоре каком-нибудь после непосредственно сразу после оцифровки в АЦП.
|
|
|
|
|
Oct 13 2016, 11:49
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 088
Регистрация: 20-10-09
Из: Химки
Пользователь №: 53 082

|
Цитата(sqrt(2) @ Oct 13 2016, 10:21)  Вот именно этот момент - обработка сигналов, обработка наложения сигналов - меня как начинающего радиотехника и интересует. То есть, как обрабатываются эти сигналы в ПЛИС или процессоре каком-нибудь после непосредственно сразу после оцифровки в АЦП. Есть матлаб/симулинк модель с полным приемом/разбором пакета mode-s для ads-b, ищите. Хотя сам нашел, правда у меня модель полностью не заработала, но общие принципы описаны понятно http://www.analog.com/library/analogdialog...tep-sdr-02.html (там правда привязка к плате ad9361, но это не принципиально).
|
|
|
|
|
Oct 13 2016, 12:10
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 20-07-16
Пользователь №: 92 633

|
Цитата(bogaev_roman @ Oct 13 2016, 14:49)  Есть матлаб/симулинк модель с полным приемом/разбором пакета mode-s для ads-b, ищите. Хотя сам нашел, правда у меня модель полностью не заработала, но общие принципы описаны понятно http://www.analog.com/library/analogdialog...tep-sdr-02.html (там правда привязка к плате ad9361, но это не принципиально). Спасибо. Если честно, я находил эту модель, но не понял, как скачать её из Гитхаба. Обычно там есть кнопка для этого, а в этом случае кнопки нет. В Гите я как блондинка, подскажите плж как что.
|
|
|
|
|
Oct 14 2016, 10:20
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 239
Регистрация: 15-11-09
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 53 639

|
Цитата(sqrt(2) @ Oct 13 2016, 09:21)  Вот именно этот момент - обработка сигналов, обработка наложения сигналов - меня как начинающего радиотехника и интересует. То есть, как обрабатываются эти сигналы в ПЛИС или процессоре каком-нибудь после непосредственно сразу после оцифровки в АЦП. А никак, я вас расстрою. Есть куча статей, где товарищи предлагают способы восстановления S-посылок при наложении друг на друга и на посылки режимов A, A/C или УВД. При наложении этих посылок единственный работающий метод - это подбор проверочной суммы путём тупого перебора тех бит, которые были испорчены битами A/C-посылок. Это работает, поскольку A/C-посылки гораздо короче 112-битных adsb-посылок. А вот если наложились две adsb-посылки, то тут - туши свет. В статьях предлагаются выкрутасы, например, с учётом того, что несущие частоты ответчиков реально не совпадают и прочие "тонкие" игры. Но в реальности это ничего работать почти в 100% случаев не будет - нет таких отношений сигнал/шум, которые требуются для работы этих методов. И никаких протоколов "доступа к среде передачи", как в сетях передачи данных во вторичной радиолокации не используется (точнее - есть что-то похожее в TCAS-системах, но это - отдельная песня).
|
|
|
|
|
Oct 15 2016, 17:05
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 20-07-16
Пользователь №: 92 633

|
Цитата(Kluwert @ Oct 14 2016, 13:20)  А никак, я вас расстрою. Есть куча статей, где товарищи предлагают способы восстановления S-посылок при наложении друг на друга и на посылки режимов A, A/C или УВД. При наложении этих посылок единственный работающий метод - это подбор проверочной суммы путём тупого перебора тех бит, которые были испорчены битами A/C-посылок. Это работает, поскольку A/C-посылки гораздо короче 112-битных adsb-посылок. А вот если наложились две adsb-посылки, то тут - туши свет. В статьях предлагаются выкрутасы, например, с учётом того, что несущие частоты ответчиков реально не совпадают и прочие "тонкие" игры. Но в реальности это ничего работать почти в 100% случаев не будет - нет таких отношений сигнал/шум, которые требуются для работы этих методов. И никаких протоколов "доступа к среде передачи", как в сетях передачи данных во вторичной радиолокации не используется (точнее - есть что-то похожее в TCAS-системах, но это - отдельная песня). Ничего себе. Я думал, что там какие-то хитрые алгоритмы, с которыми надо отдельно возиться, а оказывается надо просто обнаруживать посылки и считать CRC. Спасибо.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|