Цитата(sqrt(2) @ Oct 7 2016, 13:13)

Всем привет. Заинтересовался тут, как работает сервис типа Fly Radar. В принципе, я разобрался в открытом стандарте, вопрос у меня скорее из общей теории приема и обработки сигналов.
Очевидно, что самолет в небе не один и не два => наземный запросчик получает ответы от множества транспондеров; то есть при приеме и последующей оцифровке и обработке мы имеем дело не с одним сигналом ответчика, а с суперпозицией сигналов множества ответчиков. Хотелось бы узнать или получить ссылки на материалы о том, как производится обработка сигналов (надо ведь как-то разделить сигналы от множества ответчиков) в таких случаях (при условии, что в качестве модели канала берется канал с аддитивным белым гауссовским шумом).
Там всё просто. Каждый борт, оснащённый приёмопередатчиком режима "С" (S-mode) примерно раз в секунду (даже если его никто не запрашивает) плюёт в эфир на возвратной частоте вторичной радиолокации (1090МГц) кодированную послыку. Посылка кодируется амплитудно-позиционным способом. Перед ней идёт вступление из 4 импульсов. В посылке закодирован тип, биты DF. Для режима ADSB DF=17 и 18. Остальные режимы не подходят, потому проверочная сумма (CRC) битов посылки дополнительно ксорится с ICAO-адресом борта. А ICAO-адрес знает только запрашивающий (т.е. вторичная РЛС). А в режимах 17 и 18 в эфир в конце посылки посылается просто проверочная сумма. Поэтому, есть возможность восстановить ICAO-адрес. В посылках ещё кодируется высота, скорость и географические координаты борта (координаты там высчитываются по идиотскому алгоритму, т.к. в посылку запихнуты не сами координаты, а координаты с выхода двух измирителей по разному модулю и их надо восстанавливать нониусным методом). Посылки, естественно, иногда могут накладываться, также могут конфликтовать с посылками более старых режимов A и A/C. Это называется FRUCT.
Недостаток метода в том, что, как правило, данные о местоположении борта снимаются с внутренних измерителей (ИНС, спутниковых и т.д.), которые часто нехило врут. И, второе, далеко не все (даже современные) борта оснащены ответчиками режима С. Ну вот так вкратце.