реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Режим ШИМ для 2-квадрантного режима синусоидального управления BLDC, Счас реализован 4-квадрантный
adskdn
сообщение Oct 30 2016, 15:38
Сообщение #1





Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 6-12-09
Пользователь №: 54 082



Есть синусоидальный 4-квадрантный драйвер BLDC (с высокоточным внешним энкодером), шим реализован по схеме bi-polar complementary (см. картинку)
Нужно перейти на bi-polar independent или uni-polar independent, т.е. на 2х квадрантный режим управления.
Не могу сообразить как реализовать ШИМ в случае именно синусоидального управления, ведь в таком случае все 3 фазы всегда "включены".
Back-EMF и ток мерять не надо.
Пробовал разные варианты, некоторые почти работают, но появляются какието шумы и непостоянство момента в каждом электрическом обороте.
В 4х квадрантном режиме все работает хорошо.
Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Oct 31 2016, 06:01
Сообщение #2


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(adskdn @ Oct 30 2016, 17:38) *
Есть синусоидальный 4-квадрантный драйвер BLDC (с высокоточным внешним энкодером), шим реализован по схеме bi-polar complementary (см. картинку)


Ктож BLDC синусоидой питает. Он же BLDC!

Синусоидой питают BLAC.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
adskdn
сообщение Oct 31 2016, 08:24
Сообщение #3





Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 6-12-09
Пользователь №: 54 082



Видимо я не совсем правильно выразился. PMSM а не BLDC. Синхронный двигатель с синусоидальной противо-эдс.
Еще раз на всякий случай опишу.
Когда каждая фаза управляется биполярно, все работает.
Прикрепленное изображение


Когда же переделываю на униполярный режим, т.е. у каждой фазы открыт только верхний или только нижний ключ,
происходит непонятное. Вроде работает, но что-то не то с моментом. На каждом электрическом обороте он "подзалипает"
Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
adskdn
сообщение Nov 2 2016, 19:24
Сообщение #4





Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 6-12-09
Пользователь №: 54 082



Цитата(AlexandrY @ Oct 31 2016, 08:01) *
Ктож BLDC синусоидой питает. Он же BLDC!
Синусоидой питают BLAC.


А BLAC и PMSM это не одно и то же?

Хоть примерно скажите, правильно ли понимаю принцип униполярного синусоидального управления?

И возможно ли оно вообще? В правильную ли сторону думаю?

В конце концов задача не сам 2-квадрантный режим, а избавиться от усилия("демпфирования") на двигателе
в генераторных квадрантах.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Nov 3 2016, 09:31
Сообщение #5


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(adskdn @ Nov 2 2016, 21:24) *
А BLAC и PMSM это не одно и то же?
Хоть примерно скажите, правильно ли понимаю принцип униполярного синусоидального управления?
И возможно ли оно вообще? В правильную ли сторону думаю?


Хорошо будем говорить что BLAC и PMSM одно и тоже. Это не принципиально.

Я просто не въеду что тут называют квадрантами. Где вы берете все эти рисунки?

Как известо для управления моментом есть только два способа : векторный и DTC.
А у вас тут что?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
adskdn
сообщение Nov 3 2016, 10:07
Сообщение #6





Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 6-12-09
Пользователь №: 54 082



Цитата(AlexandrY @ Nov 3 2016, 11:31) *
Я просто не въеду что тут называют квадрантами. Где вы берете все эти рисунки?

Как известо для управления моментом есть только два способа : векторный и DTC.
А у вас тут что?

Квадранты - имеется в виду это


Тут векторный, положение ротора по точному энкодеру, поле мотора выставляется в угол максимального момента (90).
Но пока без измерения тока т.к. обороты очень низкие и он совпадает с напряжением.
Но вопрос не об этом, а о том как управлять ключами чтоб мотор перестал "закачивать" в питание энергию,
соотв. чтоб он перестал давать механическое сопротивление в этом случае.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Nov 3 2016, 11:04
Сообщение #7


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(adskdn @ Nov 3 2016, 12:07) *
Но вопрос не об этом, а о том как управлять ключами чтоб мотор перестал "закачивать" в питание энергию,
соотв. чтоб он перестал давать механическое сопротивление в этом случае.


А с Simulink не дружите?
Там есть моделька пространственно-векторного модулятора для синусоид (SVPWM Generator 2-level) с двумя шаблонами переключений
Вот они:
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Там же можно посмотреть как внутри организован этот модулятор. Даже сгенерить С-и исходники можете.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
amaora
сообщение Nov 3 2016, 15:03
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778



Цитата(adskdn @ Nov 3 2016, 13:07) *
Квадранты - имеется в виду это


Тут векторный, положение ротора по точному энкодеру, поле мотора выставляется в угол максимального момента (90).
Но пока без измерения тока т.к. обороты очень низкие и он совпадает с напряжением.
Но вопрос не об этом, а о том как управлять ключами чтоб мотор перестал "закачивать" в питание энергию,
соотв. чтоб он перестал давать механическое сопротивление в этом случае.


Скалярное произведение вектора тока на вектор напряжения приложенного от инвертора дает мгновенную мощность. Вы хотите, чтобы мощность была не меньше нуля, так задавайте вектор напряжения соответственно. Это не вопрос схемы ШИМ, дело в сигнале который задает эта ШИМ.

Если считать частоту ШИМ достаточно высокой для того чтобы пренебречь пульсацией тока и перемещением ротора за период, то можете перейти к такой абстракции, что инвертор это три (по количеству фаз, полагаю, что три) управляемых источника напряжения, а никакой ШИМ нет.

Предположу, что Ваша "закачка" энергии в питание происходит когда изменяется направление момента, на торможении. Здесь надо решать другой вопрос, а куда девать эту энергию? Отправлять обратно в источник или например перевести в тепло.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
adskdn
сообщение Nov 4 2016, 20:31
Сообщение #9





Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 6-12-09
Пользователь №: 54 082



Цитата(AlexandrY @ Nov 3 2016, 13:04) *
А с Simulink не дружите?

Нет, но видимо придется подружиться. Спасибо. Выглядит как что-то похожее на то что надо.

Цитата(amaora @ Nov 3 2016, 17:03) *
Предположу, что Ваша "закачка" энергии в питание происходит когда изменяется направление момента, на торможении. Здесь надо решать другой вопрос, а куда девать эту энергию? Отправлять обратно в источник или например перевести в тепло.

В том и дело, что не надо ее никуда девать. Генерируется ЭДС, но ток не течет. Соотв ничего и не греется и не сопротивляется механически.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
amaora
сообщение Nov 4 2016, 20:48
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778



Цитата(adskdn @ Nov 4 2016, 23:31) *
В том и дело, что не надо ее никуда девать. Генерируется ЭДС, но ток не течет. Соотв ничего и не греется и не сопротивляется механически.


Ток потечет, если не уравновешивать ЭДС. Обычно все же делают контур управления током. Вам бы это помогло.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
adskdn
сообщение Nov 4 2016, 22:05
Сообщение #11





Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 6-12-09
Пользователь №: 54 082



Цитата(amaora @ Nov 4 2016, 22:48) *
Ток потечет, если не уравновешивать ЭДС. Обычно все же делают контур управления током. Вам бы это помогло.

Ок, попробую. В железе заложено, надо будет запустить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 09:47
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01462 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016