|
|
  |
Разгон АД на частоты, выше номинального в 6 раз векторным управлением, Асинхронный электродвигатель с КЗ ротором на 1500 об/мин |
|
|
|
Nov 12 2016, 19:48
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(khach @ Nov 12 2016, 20:37)  Во вторых- родной вентилятор на таких оборотах как раз и сожрет всю мощность мотора. Если крыльчатка не разлетится раньше. Какой ужас. А воздух холодный был. Я то знаю какой горячий воздух идет от 2 кВт печки. Боюсь вы немного не поняли даже по видео что на самом деле происходит.
|
|
|
|
|
Nov 12 2016, 21:06
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741

|
Цитата(AlexandrY @ Nov 12 2016, 21:48)  Боюсь вы немного не поняли даже по видео что на самом деле происходит. А что там можно понять по видео? Проскочили несколько резонансных частот- это слышно, визжат подшипники, это тоже по звуку. При таком темпе разгона совершенно свободно можно провернуть ротор относительно вала, требуется шлицевая посадка, а не напрессовка на гладкий вал с натягом. А чтобы нормально разбираться- надо частотник с логированием в риалтайме, хотя бы с эзернетом, и графики токов, напряжений, потерь омических и реактивных хотя бы раз на период синуса. Скольжение желательно знать, так что неплохо энкодер на вал поставить. И вот тогда по всем этим графикам можно смотреть, что происходит и что с этим делать. А вот такие двигатели свободно до 400 гц гонятся.  Это обычный низкопрофильный асинхронник на 2 квт после пересадки вала и переднего подшипникового щита и подшипников превращенный в скоростной шпиндель. Обычно для работы в широком диапазоне частот родной вентилятор демонтируют и ставят принудительный обдув, т.к оптимализировать систему охладжения на все обороты невозможно.
|
|
|
|
|
Nov 13 2016, 08:25
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(khach @ Nov 12 2016, 23:06)  вентилятор демонтируют и ставят принудительный обдув, т.к оптимализировать систему охладжения на все обороты невозможно. Так и у меня низкопрофильный. Только низкопрофильные это движки с меньшим КПД! Они сильнее греются. У них при выделяемой мощности 300 Вт разница между внутренней температурой и температурой на поверхности около 20 град. Т.е. даже если вы свой движок льдом обложите он через 20 мин сгорит поскольку выделяет внутри себя более 2 кВт.
|
|
|
|
|
Nov 13 2016, 19:09
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Напомню: Цитата(Ais88 @ Nov 11 2016, 10:57)  Номинал 1500 об/мин, нужно 10000 об/мин. Цитата(Ais88 @ Nov 11 2016, 12:00)  Мощность теряется, меня устраивает 10-кратная потеря в мощности. Пока это даже не рассматривала, так как система уже в сборе, мне досталось по наследству на доработку от предыдущего конструктора. Это даже не модификация 3000-оборотного мотора. Хотя и там, как правильно указал khach, проблема не тривиальная. А тут... Если доработку понимать с позиций программиста, то идея мёртво рождённая. Никаким чудо-частотником или шаманством с настройками телегу взлететь не заставить. Это - потерять время и угробить железо. Я бы на месте начальства категорически запретил подобные эксперименты и отправил читать книжки. А конструктивная доработка, с учётом приемлемости потери мощности, напрашивается сама собой - редуктор. Цитата(khach @ Nov 12 2016, 20:37)  Во вторых- родной вентилятор на таких оборотах как раз и сожрет всю мощность мотора. Это совсем не обязательно. Если возрастающая турбулентность не увеличивает вязкое трение, то возможен (и даже вероятнее всего) простой срыв потока с крыльчатки и устремление эффективности вентилятора к нулю. Он просто будет вращаться вхолостую. Это как заткнуть трубу у пылесоса и услышать прирост оборотов из-за снижения нагрузки. А вот с крыльчаткой - да, могут быть сюрпризы. Потому, если и затеваться, то менять конструкцию обдува.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Nov 13 2016, 20:44
|
Guests

|
"Одноразовое изделие" (С) Прости-Господи.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Nov 14 2016, 01:55
|
Guests

|
Цитата(khach @ Nov 14 2016, 03:16)  Сильные потери в железе статора начинаются выше 500 Гц На честном синусе и 1 кГц - нормально.
|
|
|
|
|
Nov 14 2016, 08:14
|
Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 11-11-16
Пользователь №: 94 147

|
Цитата(AlexandrY @ Nov 13 2016, 20:43)  Много слов. Достаточно было бы сказать что максимальный момент уменьшается пропорционально квадрату частоты при фиксированном напряжении. Значит на 400 Гц момент 50 Гц движка упадет в 64 раза, а реально еще больше.
В чем я и убедился. Движок на 400 Гц с усилием разгоняет только собственный ротор без всякой нагрузки. Так и получается - 2,8 кВт на нагрев и раскрутку собственного ротора, и всего 600 Вт на момент на валу. Тип нагрузки - вентиляторный, поэтому в зависимости квадрат частоты. Момент теряется в 49 раз, если закрыть глаза на нагрев. Подшипники на 12000 расчитаны, ротор отбалансирован с учетом оборотов на заводе-изготовителе. Кстати говоря, завод изготовитель сам и подобрал эту систему Движок+ПЧ. Думаю над редуктором. Перематывать движок - этот вопрос буду решать в последнюю очередь. Вопрос замены движка я не могу поднять без конкретного расчета. Цитата(khach @ Nov 12 2016, 18:37)  ЗЫ. Снизьте частоту ШИМ частотника до минимума, а еще лучше поставьте синусный фильтр между частотником и мотором. Что мне даст снижение частоты ШИМ-а? Ток больше увеличится за больший период, но настолько же уменьшится за период, пока ключи закрыты. Не пойму, чем синус-фильтр поможет
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|