реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3  
Reply to this topicStart new topic
> Разгон АД на частоты, выше номинального в 6 раз векторным управлением, Асинхронный электродвигатель с КЗ ротором на 1500 об/мин
Herz
сообщение Nov 14 2016, 15:36
Сообщение #31


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Ais88 @ Nov 14 2016, 10:14) *
Подшипники на 12000 расчитаны, ротор отбалансирован с учетом оборотов на заводе-изготовителе. Кстати говоря, завод изготовитель сам и подобрал эту систему Движок+ПЧ.

Не верю. (с) Не станет завод-изготовитель двигателей ставить в мотор, рассчитанный на 1500 оборотов, ставить подшипники, рассчитанные на 12000. Если кто-то заменил их самостоятельно - ждите беды.
Не станет завод-изготовитель ротор от двигателя на 1500 балансировать "с учетом оборотов" на 12 тыс. и подписываться на то, что он гарантирует безопасную работу.
И не станет, подбирая "эту систему Движок+ПЧ", иметь в виду разгон на 600%. Иначе кто-то там потерял адекватность...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Nov 14 2016, 16:25
Сообщение #32


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(Herz @ Nov 14 2016, 17:36) *
Не верю. (с) Не станет завод-изготовитель двигателей ставить в мотор, рассчитанный на 1500 оборотов, ставить подшипники, рассчитанные на 12000.

А вот и ставят. В фирменных асинхронниках под поликлиновй ремень встречал двухрядные закрытые подшипники с рейтингом 12000 об-мин. Просто более низкоскоростных двухрядных не существует, а однорядные не выдерживают нагрузку от ремня.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Nov 14 2016, 20:50
Сообщение #33





Guests






Цитата(khach @ Nov 14 2016, 19:25) *
А вот и ставят.

В погружных двигателях на глубины до 6 км (бурение - если, что) мы ставили (как разработчики) по паре двухрядных изолированных подшипников на сторону.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ais88
сообщение Nov 15 2016, 06:05
Сообщение #34





Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 11-11-16
Пользователь №: 94 147



Ну не верите и не верьте. А документы лежат передо мной. Про перемотку на 3000 ничего не указано, хотя это бы помогло. Хотя бы на 6000-7000 выйти без значительных потерь было бы замечательно.
Связаться с изготовителем и узнать насчет обмотки сейчас возможности нет, так как двигатель был получен несколько лет тому назад и простаивал.
Буду разбираться дальше. Спасибо за ответы.

Сообщение отредактировал Ais88 - Nov 15 2016, 06:06
Go to the top of the page
 
+Quote Post
somebody111
сообщение Apr 4 2017, 19:01
Сообщение #35


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 2-03-11
Пользователь №: 63 341



Частоты выше номинальной? Все БЕЛАЗы с асинхронниками работают в глубокой 2 зоне. Но вы должны понимать, что увеличив в 2 частоту вращения, вы максимальный момент снизите в двое.

Сообщение отредактировал somebody111 - Apr 4 2017, 19:02
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ais88
сообщение Apr 5 2017, 04:39
Сообщение #36





Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 11-11-16
Пользователь №: 94 147



Цитата(somebody111 @ Apr 4 2017, 20:01) *
Частоты выше номинальной? Все БЕЛАЗы с асинхронниками работают в глубокой 2 зоне. Но вы должны понимать, что увеличив в 2 частоту вращения, вы максимальный момент снизите в двое.


Итог: Частота увеличена, мотор крутится на 10 000 об/мин. Реальный момент на валу при этом 4 Н*м. Движок не раскаляется. Мне этого достаточно, чтоб выполнить промежуточное испытание. Всем спасибо!)))

Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Apr 5 2017, 06:16
Сообщение #37


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Ais88 @ Apr 5 2017, 07:39) *
Итог: Частота увеличена, мотор крутится на 10 000 об/мин. Реальный момент на валу при этом 4 Н*м. Движок не раскаляется. Мне этого достаточно, чтоб выполнить промежуточное испытание. Всем спасибо!)))

Значит время работы вашего движка не более пары минут с паузами по полчаса.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ais88
сообщение Apr 5 2017, 06:28
Сообщение #38





Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 11-11-16
Пользователь №: 94 147



Цитата(AlexandrY @ Apr 5 2017, 07:16) *
Значит время работы вашего движка не более пары минут с паузами по полчаса.

Нет. Работа двигателя длится минут 30-40. Потом останов, обработка результатов - минут 10. Далее повтор в 5-6 подходов. Это при моменте от 2,5 до 3,2 Н*м, мне больше и не нужно. Про КПД и прочие параметры смысла нет писать, изначально режим неноминальный.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Apr 5 2017, 11:47
Сообщение #39


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Ais88 @ Apr 5 2017, 09:28) *
Нет. Работа двигателя длится минут 30-40. Потом останов, обработка результатов - минут 10. Далее повтор в 5-6 подходов. Это при моменте от 2,5 до 3,2 Н*м, мне больше и не нужно. Про КПД и прочие параметры смысла нет писать, изначально режим неноминальный.

Зачем вы нас путаете?
Не может двигатель с выделением 2 кВт работать 30 мин.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
somebody111
сообщение Apr 5 2017, 13:00
Сообщение #40


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 2-03-11
Пользователь №: 63 341



Цитата(Ais88 @ Apr 5 2017, 07:39) *
Итог: Частота увеличена, мотор крутится на 10 000 об/мин. Реальный момент на валу при этом 4 Н*м. Движок не раскаляется. Мне этого достаточно, чтоб выполнить промежуточное испытание. Всем спасибо!)))

Не так. Физику двигателя ни один частотник изменить не сможет - увеличение частоты он будет делать засчёт увеличивая частоту напряжения, которое выдаёт инвертор. Это приведет к увеличению индуктивного сопротивления обмоток, а вместе с ним - уменьшению тока намагничивания, а система этот ток вычисляет по модели исходя из реальных датчиков. При очень глубокой 2 зоне, о которой я говорил, там получается так, что уровень помех раз в 5 выше вычисленного в реальном времени и глубокой 2 зоны не получается по простому.Ну смотрите. Для обычных движков 380/50 звезда номинальный поток ротора sqrt(2)*220/314=1 Вб. Если в 7 раз разгоните, то максимальный поток будет 0.14 Вб. Регулятор поток будет в насыщении - не страшно. Наблюдатель потока будет плавать вокруг 0.14 с отклонением 0.05Вб. Т.е. реальный поток двигателя будет варьироваться 0.14 -0.05 до 0.14+0.05. Т.е. максимальный момент движка будет плавать пропорционально этому плаванию. Рассматривайте асинхронник как постоянник, а поток в нем - аналог тока возбуждения. Если вы в 7 раз ослабите ток возбуждения, движок начнет разгоняться. НО нужно учитывать - сможете ли такой ток нормально измерить ИИИИИ, что гораздо важнее, выдержит ли механика такого движка такие скорости. Я раньше очень любил такой эксперимент показывать, когда речь шла о 2 глубокой зоне: брал 100Вт двигатель/1000 об и разгонял до 10 000 простым скаляром и он так минут 30 вертелся. Потом предлагал потрогать "железо"- там подшипник кипел,яичницу можно было жарить

Сообщение отредактировал somebody111 - Apr 5 2017, 13:35
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Apr 5 2017, 15:35
Сообщение #41


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(AlexandrY @ Apr 5 2017, 13:47) *
Не может двигатель с выделением 2 кВт работать 30 мин.

Если это 20 квт асинхронник, залитый внутри охлаждающей жижей- то может. Конечно жижа должна циркулировать через внешний радиатор, и до 10 000 ротор в жиже вряд ли получится разогнать, разве что применять эфиры со сверхнизкой вязкостью. Но тогда конструкция сальников на валу тоже будет очнеь нетривиальной.

При разгоне обычный асинхронник всегда переключали в треугольник, т.е на номинал 220 межфазного. Тогда его можно крутить до 80 гц без потерь момента. Ну а выше момент конечно начинал падать, вот только можно было разгонять движок до тех пор, пока момент не становился равным потерям в подшипниках и аэродинамическим потерям ротора.
Нагрев подшипников радикально решается заменой подшипников. Сейчас шариковые двухрядные радиально- упорные с высокоскоростной смазкой купить можно практически любые.
А вот вопрос, кто-нибудь бандажировал ротор стеклотканью или кевларом по аналогии с BLDC серво двигателями для придания устойчивости к центробежным силам? И крутил ротор так чтобы алюминий вылезать начинал из пазов? Т.е близко к пределу разрывному?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 10th July 2025 - 13:06
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0162 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016