реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Closed TopicStart new topic
> Подключить педальный генератор последовательно с батареей.., Помогите понять.
варп
сообщение Nov 15 2016, 15:42
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Ноги у вопроса вот откуда растут -
"......представил себе велосипед с электроприводом и педалями... Но педали в нём не связаны передачей усилия на колесо, а выполняют совсем иные функции - они вращают генератор , который подзаряжает аккумулятор... Очевидные плюсы подобной схемы - она позволит значительно увеличить пробег.., но главное - педали можно вращать с произвольной, комфортной в данный момент, скоростью, независимо от скорости движения велосипеда..." http://electrotransport.ru/ussr/index.php?...369.0;topicseen
Но вопрос не об этом...
В ходе обсуждения появились пожелания сделать зависимой скорость движения велосипеда от интенсивности вращения педалей...
В связи с этим появилась такая затея -
"...А что если так - подключить выход педального генератора ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО со штатной батареей?
Пример - штатная батарея на 36 Вольт..., если "накрутить" ногами ещё, допустим, 12 Вольт, то будем иметь на моторе 48 Вольт...
И максимальная скорость будет выше, и зависимость от крутишь-не крутишь налицо...."
Звучит заманчиво..., но оказалось, что сделать так, не так просто как кажется...
Простой пример для наглядности - имеем тяговый коллекторный двигатель на 12 Вольт.., и такой же двигатель, выполняющий функции педального генератора... Если оба двигателя просто включить последовательно к аккумулятору получим полную хрень ...( на каждом из двигателей будет половина напряжения аккумулятора..., и всё это в принципе работать как надо не может...).
Единственное, что пока пришло в голову - подключить педальный генератор к повышающему DC-DC, а выход DC-DC подключить к минусу батареи...
Моделируется вроде нормально, но хотелось бы озвучить и проверить в модели все возможные недоразумения...
И, возможны ли другие варианты?
Прикрепленное изображение


Красным - напряжение на С5.

Прикрепленный файл  PG.rar ( 1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 26


Сообщение отредактировал варп - Nov 15 2016, 15:58
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Nov 15 2016, 19:57
Сообщение #2





Guests






Цитата(варп @ Nov 15 2016, 18:42) *
В ходе обсуждения появились пожелания сделать зависимой скорость движения велосипеда от интенсивности вращения педалей...

А, какие проблемы?
Скорости вращения педалей и байка легко измеряются.
По желаемому графику соотношения между ними, делать между этими скоростями функциональную связь.
P.S.
А, так - да, тема достойная для "диванщиков".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Nov 16 2016, 00:48
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(варп @ Nov 15 2016, 19:42) *
Ноги у вопроса вот откуда растут -
"......представил себе велосипед с электроприводом и педалями... Очевидные плюсы подобной схемы - она позволит значительно увеличить пробег..,

Если вы помогаете педалями, то без всяких переделок пробег и так увеличится.
Катайтесь, не усложняйте себе жизнь надуманными улучшениями. Чаще всего они только ухудшают сделанное профессионалами.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение Nov 16 2016, 01:51
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Цитата(TSerg @ Nov 16 2016, 01:57) *
...Скорости вращения педалей и байка легко измеряются...

TSerg, это понятно..., и, кстати, измеряется не так легко, как две строчки написать и в "деванности" попрекать... Вопрос про другое....

Цитата(Егоров @ Nov 16 2016, 06:48) *
Если вы помогаете педалями, то без всяких переделок пробег и так увеличится.

Егоров, да, без всяких переделок пробег увеличится... Но если напряжение генератора сложить с напряжением батареи, то увеличится не только пробег, но и максимальная скорость, которая напрямую ограничена напряжением батареи...
А чем будут заняты профессионалы - поживём - увидим... sm.gif

Сообщение отредактировал варп - Nov 16 2016, 02:05
Go to the top of the page
 
+Quote Post
perfect
сообщение Nov 16 2016, 07:02
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 565
Регистрация: 13-03-10
Пользователь №: 55 932



Если чуть развить, то одеваем экзоскелет. Они пока представляются вроде каких-то громоздких рам с рычагами, но усовершенствованные могли бы быть вроде спортивного костюма. Дальше, этот экзоскелет с обитателем помещается в транспортное средство в подвешенном состоянии. Включаем симулятор среды. Например, плавание. Симулятор моделирует взаимодействие плывущего с водой. Ну и скорость через некий коэффициент соответствует скорости транспортировки. Или симулируется ходьба, или бег, полёт, да хоть межгалактический, включаем варп. Хочется грести - матрица моделирует лодку с вёслами, хочешь крутить педали - вуаля, и т п . Главное - зависимость между личными усилиями и движением.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Nov 16 2016, 10:32
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



Цитата(варп @ Nov 16 2016, 04:51) *
если напряжение генератора сложить с напряжением батареи, то увеличится не только пробег, но и максимальная скорость, которая напрямую ограничена напряжением батареи...
А так же уменьшится ресурс двигателя, перегрузка которого определённо ни к чему хорошему не приведёт

Цитата(варп @ Nov 16 2016, 04:51) *
А чем будут заняты профессионалы - поживём - увидим... sm.gif
Профессионалы заняты трансформацией мысли в золото, а вы?


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение Nov 16 2016, 13:09
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Цитата(Ydaloj @ Nov 16 2016, 16:32) *
А так же уменьшится ресурс двигателя, перегрузка которого определённо ни к чему хорошему не приведёт

Ydaloj, с ресурсом двигателя - нет проблем... Поясню -... мотор-колесо на электровелосипеде, это обычный BLDC... Они выпускаются на любые напряжения - 24, 36, 48 ... и т.д. Вольт... То есть - это лишь вопрос правильного выбора..


Цитата(Ydaloj @ Nov 16 2016, 16:32) *
...Профессионалы заняты трансформацией мысли в золото, а вы?

... чтобы "трансформировать мысли в золото" нужны сами мысли.., хотя бы... sm.gif
----------
Цитата(perfect @ Nov 16 2016, 13:02) *
... одеваем экзоскелет....

perfect, планы - потрясающие... Но давайте, для начала, генератор последовательно с батареей подключим... biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Nov 16 2016, 13:56
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Варп, вы предлагаете заведомо никудышнее решение. Точнее, не предлагаете решение, а задачу ставите неподъемную. Включение последовательно генератора только запутает схему, вряд ли оно даст что-то в прибавку полезных результатов, а пустых хлопот доставит с избытком.
Помогая велосипеду педалями, вы уменьшаете момент на валу двигателя и тем самым автоматически уменьшаете потребляемый им ток. Пробег возрастет.
Если так не терпится форсировать штатный двигатель и увеличить скорость - поставьте бустер повышающий напряжение батареи. Это даст повышенное напряжение и, соответственно, мощность двигателя , но сильно сократит пробег.
Если желаете увеличить пробег - прицепите сзади тачку с дополнительными аккумуляторами.
Короче, всем обладать нельзя, нужно уметь выбирать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Nov 16 2016, 14:39
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Ну, а почему не поддержать? Я принципиальных препятствий для реализации в железе не вижу. Варп, приступайте к натурным испытаниям. Глядишь, лавры пионера не за горами...
Что там осталось? Купить генератор и спаять какую-то хрень?
Цитата
Если оба двигателя просто включить последовательно к аккумулятору получим полную хрень ...( на каждом из двигателей будет половина напряжения аккумулятора..., и всё это в принципе работать как надо не может...).

А что за странные фантазии? Если один дригатель - двигатель, а другой - генератор, то с чего на них будет "половина напряжения аккумулятора"? Один - источник, другой - потребитель, так ведь вроде задумывается? А не крутите педали - переключателем исключайте генератор из цепи, делов-то...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение Nov 16 2016, 15:57
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Цитата(Егоров @ Nov 16 2016, 19:56) *
... поставьте бустер повышающий напряжение батареи.

Егоров, про бустер Вы абсолютно правы.. Не поверите, но я с бустером уже три года езжу.. При чём бустер с ИЗЮМИНКОЙ..- он не просто повышает напряжение, но и контролирует ток потребляемый мотором... Логика следующая - при старте, когда нагрузка на двигатель максимальная, на двигатель подаётся лишь напряжение батареи..., после разгона, по мере уменьшения потребляемого тока, бустер плавно практически удваивает напряжение на моторе, обеспечивая высокие обороты двигателя ( и скорость движения, естественно..). Но этот фокус требует ёмкости батареи с запасом..

Цитата(Егоров @ Nov 16 2016, 19:56) *
...Если желаете увеличить пробег - прицепите сзади тачку с дополнительными аккумуляторами....

Дополнительный аккумулятор - сами знаете - стоит не дёшево, плюс вес и объём не маленькие... А вспомогательный DC-DC весит 100 грамм, и размер можно сделать с пачку сигарет....
По основному вопросу - ...да дело даже не в нём...- задачка "влоб" не решается..., хочется решить, и получить моральное удовлетворение... sm.gif
А надо-не надо - там видно будет...

Цитата(Herz @ Nov 16 2016, 20:39) *
.. Глядишь, лавры ...

Ага..., в суп вместо лаврового листа... biggrin.gif

Цитата(Herz @ Nov 16 2016, 20:39) *
...переключателем исключайте генератор из цепи, делов-то...

...да, надо додумать... Может с коммутацией силовыми ключами проще получится...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Nov 16 2016, 22:05
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(варп @ Nov 16 2016, 17:57) *
Но этот фокус требует ёмкости батареи с запасом..

Фокусов с энергией всё равно не получится. Какие бы преобразователи не ставить, природу не обманешь.
Цитата
...да, надо додумать... Может с коммутацией силовыми ключами проще получится...

А что тут думать? Даже переключателя не надо. Ставите в основную цепь диод. Параллельно ему - генератор. Когда начинаете крутить педали, напряжение генератора превышает падение напряжения на диоде и добавляется в сеть. Всё.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Nov 17 2016, 00:37
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



В принципе, можно и гвоздь шляпкой в доску забить. Хорошо поломать голову, купить молоток с лазерным прицелом и еще кой-что... Только зачем это делать?
Варп, вы принципиально не ищете простых решений? Еще раз повторюсь, что БЕЗ ПЕРЕДЕЛОК добавлять мощность педалями заведомо эффективнее, чем городить любые диоды, генераторы, преобразователи...
Неужели не известно из школьного курса, что любое дополнительное преобразование энергии идет с потерями?
Герц тоже напоминает вам, что природу не обманешь. Ваши дополнительные 100 ватт чистой механики от ног никак не вырастут в 101 ватт при любых преобразованиях. Только снизятся до 25-30 наверное. И все они они уйдут на перевозку дополнительных генераторов, трансмиссий, полупуда процессоров и кабелей.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение Nov 17 2016, 02:05
Сообщение #13


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Егоров, за критику - спасибо. Её, собственно, я и просил... Эта тема про замену цепи на генератор сама по себе довольна скользкая..., и противников у неё, пожалуй, больше чем сторонников... У самого сомнений ничуть не меньше.... Однако, судя по видео по ссылке в первом посте даже прототипы уже собрали... Но, с другой стороны - цепь с кучей звёзд, переключателем скоростей, фривилом... - тоже решение не идеальное...
Но думать - не вредно... И жаль - механик из меня никакой.., и на моральное удовлетворение ничего не купишь... biggrin.gif Иначе - собрал бы себе эту штуку ... Как ни крути, а 100-200 Ватт на борту ( от ног ) - не лишние..., и для здоровья полезно...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Den64
сообщение Nov 17 2016, 04:10
Сообщение #14


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 584
Регистрация: 22-11-07
Из: Курская область
Пользователь №: 32 571



Делайте лучше велосипед с гибридной силовой установкой. Обычный педальный привод + ионисторы и электродвигатель.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Nov 17 2016, 05:32
Сообщение #15


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



у вас вообще странная идея
крутить педалями генератор (потери), заряжая АКБ (потери), от которой работает блдц (потери), который крутит колесо
если можно сразу педалями крутить колесо

идея ставить более высоковольтный мотор при его запитке низким напряжением, чтобы изредка, крутя педали, поднимать напряжение до штатного тоже странная - напряжение квадратично влияет на мощность, как бы не случилось так, чтобы на низком напряжении ваш лисапед не тащился бы аки улитка


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 16th July 2025 - 15:46
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01521 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016