|
|
  |
Напряжение сети питания железнодорожных вагонов |
|
|
|
Dec 9 2016, 09:30
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 253
Регистрация: 24-10-05
Пользователь №: 10 030

|
Цитата(Ydaloj @ Dec 9 2016, 09:22)  думается мне, что возможен и весь набор напряжений. В купейных вагонах от розеток работают зарядники мобил и ноутбуков, т.е там явно 110 или выше. Иногда встречаются розетки и на 220, с пометкой "только для электробритв" я так понимаю, что 220В, которое в розетке вагона это специально для пассажиров формируется и мощность там не особо большая наверное, а меня скорее интересует внутренняя вагонная сеть, от которой питается всё оборудование вагона. Цитата(alekssan @ Dec 9 2016, 09:49)  Смотрите кто что делает и по каким стандартам, самый простой способ. да, спасибо за идею
Сообщение отредактировал velkarn - Dec 9 2016, 09:30
|
|
|
|
|
Dec 9 2016, 21:53
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 389
Регистрация: 27-11-11
Пользователь №: 68 544

|
Цитата(velkarn @ Dec 9 2016, 06:58)  Подскажите, кто сталкивался, какое реально напряжение у нас в вагонах? мне вспоминается, .... входное от 9 до 36В в одном ТЗ и нижний предел температуры -70 °С Пассажирские же вагоны имеют собственный генератор и резервную ак батарею, вот от их параметров все и зависит.
Сообщение отредактировал _gari - Dec 9 2016, 21:54
|
|
|
|
|
Dec 25 2016, 07:55
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 218
Регистрация: 14-11-06
Из: Н. Новгород
Пользователь №: 22 312

|
Цитата(alekssan @ Dec 9 2016, 09:49)  Смотрите кто что делает и по каким стандартам, самый простой способ. Дельный совет! Поддерживаю. У меня только вопрос, зачем там высококачественный DC-источник? Это уже для какого-то оборудования наверно, в современные поезда. Если вопрос с точки зрения напряжения бортовой сети, то опять же нужно искать стандарты. Я знаю, что у нас есть, во-первых, контактная сеть переменного тока на 27,5 кВ, а, во-вторых, - контактная сеть постоянного тока на 3,3 кВ. И , например, чтобы доехать из Нижнего Новгорода до Москвы во Владимире выполняется перецепка электровозов - с переменки на постоянку. В новых поездах, типа Сапсана, это, по-видимому, решено уже конструктивно в одном устройстве. Так вот, в детстве у меня валялось несколько лампочек с ж/д, где контактная сеть на 27,5 кВ. Лампочки были на 55 В. Видимо, это и есть напряжение бортовой сети, но не факт. Если хотите чем-то заняться, как Вам уже заметили, изучайте базу. Тем более Вы еще туда и не всунетесь просто так, мало быть сертифицированным, так еще и не пустят ))) Но, главное, пока я не вижу, что Вы поняли, что сами-то хотите.
--------------------
Все не могут только сеять разумное, доброе, вечное: кому-то надо и пахать! Природа не терпит пустоты: там, где люди не знают правды, они заполняют пробелы домыслом. © Бернард Шоу
|
|
|
|
|
Dec 26 2016, 19:56
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 724
Регистрация: 14-05-07
Из: Ярославль, Россия
Пользователь №: 27 702

|
Цитата(velkarn @ Dec 9 2016, 12:30)  внутренняя вагонная сеть, от которой питается всё оборудование вагона. Как у пассажирских не знаю, но у электричек (ЭД4М) сталкивался. Внутри есть 110В постоянки. На самом деле два напряжения - одно с генератора, а второе с аккумулятора. Возможно, есть и другие напряжения (хоть переменка 220В), но разрабатывали контроллер сигнализации, и по ТЗ требовалось отслеживать только напряжение с генератора и напряжение с батареи (рабочий диапазон от 75В до 175В).
|
|
|
|
|
Dec 27 2016, 05:23
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 66
Регистрация: 21-03-12
Пользователь №: 70 931

|
На пассажирских вагонах, эксплуатируемых в России, номинальное напряжение бортсети либо 50 В, либо 110 В (на вагонах с кондиционером). ~220 В "для бритв" идет от преобразователя.
|
|
|
|
|
Dec 28 2016, 09:16
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 110
Регистрация: 24-01-12
Пользователь №: 69 848

|
Немножко уточню. Речь идет не о контактной сети и питании от нее, а о питании оборудования (щитов открывания дверей, радиостанции, приборных панелей и т.д.) либо от аккумуляторов или генераторов внутри вагонов, локомотивов и электровозов. Напряжения применяемые в ж/д много и самые распространенные из них это 48(36-75)В, 72В(40-110)В и 110(60-160)В здесь особых проблем нет и КПД хороший и т.д.
При этом многие хотят иметь копеечный универсальный источник питания с входным диапазоном напряжений 40-166В, вот тут уже больше сложностей (самому озвучивали требования "ну хотя бы" 20-170В при мощности от 100Вт и более). Да еще чтоб оборудование с данным источником можно было ставить хоть в новые хоть в старые составы, где питающая сеть может прыгать как угодно из-за старого оборудования и залипания различных контакторов. И не делать для таких составов систем защиты и больших фильтров, которые бы защитили источник питания. Так что в первую очередь придется вам бороться с такой универсальностью и убеждать заказчика, что он не совсем прав и законы физики не отменить. Либо будет ооочень дорого и избыточно.
Сообщение отредактировал alekssan - Dec 28 2016, 09:18
|
|
|
|
|
Jan 18 2017, 14:19
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 37
Регистрация: 26-04-14
Пользователь №: 81 523

|
В рждшных вагонах номинальное бортовое напряжение 110 В (на самом деле, +- 20 % легко может быть) В вагонах метро номинальное бортовое напряжение 75 В (опять же разброс может быть дикий)
Все остальные напряжения: 12, 24, 36, 50(55) это уже специальные напряжения для определённых узлов (например, 55 для АЛС в старых локомотивах).
Вообще, вопрос очень размытый, запрашивайте ТЗ у заказчика, там это должно быть указано.
Ещё надо помнить, что земли вагона и контактной сети (КС) могут быть как связаны, так и развязаны, поэтому вместо 0 В в жд технике могут говорить -110 В или -3,3 кВ, подразумевая под этим землю вагона или землю КС. Надо уточнять в каждом конкретном случае.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|