реклама на сайте
подробности

 
 
18 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Быстрый ПИД-регулятор, На отрезном станке. Новичёк просит помощи.
Gruffly
сообщение Apr 9 2017, 20:02
Сообщение #91


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 103
Регистрация: 6-04-17
Пользователь №: 96 386



Daedal07
Так, примерно понятно, но - уточнения.

Цитата
900*13/360 = 32,5 мм. Или 35мм грубо. Длина немного меньше 900мм.
Т = 0.4с - от подачи 0В на вход привода постоянного тока до остановки ножа.

Т.е. это угловое перемещение ножа по окружности?
0.4 сек - это очень мало для такого агрегата. Это означает только то, что в САУ используется режим торможения (того или иного вида)

Цитата
Если первое, то картинка во вложении.
По оси х - номера дискрет регулирования, 1 дискрета - 10 мс. Ось Y - скорость ножа мм/с.
Перед началом разгона есть детерминированная задержка привода постоянного тока.

Да, нужна была реакция на ступеньку Uупр. Какое значение ступеньки для приведенного графика?
Еще желательна реакция на ступеньку, скажем от 1 до 3 В или от 1 до 4 В.
Данные, кроме картинок, желательно выкладывать в текстовом формате или excel.

Цитата
Задаётся нарастанием. Я ввожу как параметр ускорения на интервале торможения и разгона. И в соответствии с темпом регулирования, делаю приращение скорости.

Понятно. У Вас реализовано разомкнутое управление на участке разгона и это плохо.
Вся прелесть терминального управления в том, что управление является замкнутым на всем протяжении регулирования от старта до точки встречи и зависит от фазовой координаты "дистанция до точки встречи" ножа и предполагаемой точки (линии) реза. Причем здесь сразу участвует и нестабильность/изменение скорости линии.

Сообщение отредактировал Gruffly - Apr 9 2017, 20:04
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Daedal07
сообщение Apr 9 2017, 20:19
Сообщение #92


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 287
Регистрация: 3-12-07
Из: г.Казань
Пользователь №: 32 913



Цитата(Gruffly @ Apr 9 2017, 23:02) *
Т.е. это угловое перемещение ножа по окружности?

Да.
Цитата(Gruffly @ Apr 9 2017, 23:02) *
Да, нужна была реакция на ступеньку Uупр. Какое значение ступеньки для приведенного графика?

1,5В
Цитата(Gruffly @ Apr 9 2017, 23:02) *
Еще желательна реакция на ступеньку, скажем от 1 до 3 В или от 1 до 4 В.
Данные, кроме картинок, желательно выкладывать в текстовом формате или excel.

Если успею завтра сделаю. Если не завтра, то на днях.
Цитата(Gruffly @ Apr 9 2017, 23:02) *
Понятно. У Вас реализовано разомкнутое управление на участке разгона и это плохо.
Вся прелесть терминального управления в том, что управление является замкнутым на всем протяжении регулирования от старта до точки встречи и зависит от фазовой координаты "дистанция до точки встречи" ножа и предполагаемой точки (линии) реза. Причем здесь сразу участвует и нестабильность/изменение скорости линии.

Я мало что понимаю в этих терминах, к сожалению.
Что с чем разомкнуто? Обратная связь по энкодерам у меня всегда есть. Я по ним понимаю, что дошёл до точки начала интервала регулирования.
А сам регулятор работает только в этом интервале. Для него не существует этапов разгона, торможения, паузы.


--------------------
Сжимаются ужи насмешкой лжи
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Gruffly
сообщение Apr 9 2017, 21:53
Сообщение #93


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 103
Регистрация: 6-04-17
Пользователь №: 96 386



Первые прикидки по вашей модели привода и САУ "черный ящик":

В первом приближении - модель вашего привода + САУ (регулятор ЧЯ) может быть описана двумя апериодическими звеньями + звено запаздывания:
(с параметрами звена запаздывания надо разбираться после получения графиков переходных хар-к ступенек не от нуля)

Код
W(p) = k / ((T1*p+1)*(T2*p+1)), где
k = 1.01;
T1 = 0.0258 [s];
T2 = 0.0255 [s];


Пример (нормированная х-ка по Y, по X - время в [s]):
Прикрепленное изображение


Цитата(Daedal07 @ Apr 9 2017, 20:19) *
Если успею завтра сделаю. Если не завтра, то на днях.

Ок.

Цитата(Daedal07 @ Apr 9 2017, 20:19) *
Я мало что понимаю в этих терминах, к сожалению.

Плохо.

Цитата(Daedal07 @ Apr 9 2017, 20:19) *
Что с чем разомкнуто? Обратная связь по энкодерам у меня всегда есть. Я по ним понимаю, что дошёл до точки начала интервала регулирования.
А сам регулятор работает только в этом интервале. Для него не существует этапов разгона, торможения, паузы.

У Вас два регулятора - назовем их регулятор "черный ящик", кратко "регулятор ЧЯ" и ваш регулятор, назовем его регулятор верхнего уровня, кратко - "регулятор ВУ".
Так и поясняйте - о каком регуляторе речь идет.

Сообщение отредактировал Gruffly - Apr 9 2017, 21:59
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Apr 9 2017, 22:10
Сообщение #94


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Gruffly @ Apr 9 2017, 23:02) *
Вся прелесть терминального управления в том, что управление является замкнутым на всем протяжении регулирования от старта до точки встречи и зависит от фазовой координаты "дистанция до точки встречи" ножа и предполагаемой точки (линии) реза. Причем здесь сразу участвует и нестабильность/изменение скорости линии.

Все это хорошо в теории. В реальности на эту красивую модель будет наложена масса чисто технических ограничений - реальные возможности по точному управлению приводом, предельные ускорения, задержки, люфты, погрешности измерений, и т.д. и т.п. Это может нивелировать все ее преимущества, по сравнению с более простыми подходами и моделями.
Мой совет ТС - стремитесь использовать как можно более простую (в реализации) модель, дающую достаточный по точности результат. Всякое ее усложнение должно быть обосновано и вызвано реальной необходимостью - невозможностью достичь результат иным способом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Daedal07
сообщение Apr 9 2017, 22:22
Сообщение #95


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 287
Регистрация: 3-12-07
Из: г.Казань
Пользователь №: 32 913



Цитата(@Ark @ Apr 10 2017, 01:10) *
Все это хорошо в теории...
...Мой совет ТС...

У меня выбор не велик.

Я могу быстро проверять гипотезы. О них уже говорил сегодня.

А вот с теорией беда, так беда.
Даже когда мне ув.Gruffly выдал передаточную функцию, я с ходу не скажу, как по ней рассчитать коэффициенты регулятора.
Когда неделю назад об этом читал, то попадалось и было доступно для понимания.

В начале испытания - проверка гипотез, потом повторное чтение. Это реалии в моём случае.
Но ТАУ надо знать, читать буду в любом случае, вопросы не закончатся даже после реализации регулирования с требуемой точностью. Надеюсь, ответы тоже.


--------------------
Сжимаются ужи насмешкой лжи
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Gruffly
сообщение Apr 9 2017, 22:46
Сообщение #96


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 103
Регистрация: 6-04-17
Пользователь №: 96 386



Цитата(@Ark @ Apr 9 2017, 23:10) *
Все это хорошо в теории. В реальности на эту красивую модель будет наложена масса чисто технических ограничений - реальные возможности по точному управлению приводом, предельные ускорения, задержки, люфты, погрешности измерений, и т.д. и т.п. Это может нивелировать все ее преимущества, по сравнению с более простыми подходами и моделями.

Чем хорошо терминальное управление (почитайте, на досуге) - это, в некотором смысле, саморегуляция.
На этом принципе работают системы управления: стыковка космических аппаратов, приземление(лунение) аппаратов, задачи перехвата объектов и пр. и пр.
Самый "простой" пример - согласованное движение самолетов в строю и на виражах, движение ракет комплекса "Калибр" на цель. sm.gif
Самое главное - без проблем реализуются особенности в конечной точке ( совмещение координат с заданными ускорением, скоростью, дельтами), а также - с ограничениями на энергетику.
Зачем нужна модель? Чтобы хотя бы примерно понимать динамику ОУ.

Сообщение отредактировал Gruffly - Apr 9 2017, 22:59
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Daedal07
сообщение Apr 9 2017, 22:59
Сообщение #97


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 287
Регистрация: 3-12-07
Из: г.Казань
Пользователь №: 32 913



Цитата(Gruffly @ Apr 10 2017, 00:53) *
Первые прикидки по вашей модели привода и САУ "черный ящик":

В первом приближении - модель вашего привода + САУ (регулятор ЧЯ) может быть описана двумя апериодическими звеньями + звено запаздывания:
(с параметрами звена запаздывания надо разбираться после получения графиков переходных хар-к ступенек не от нуля)

Код
W(p) = k / ((T1*p+1)*(T2*p+1)), где
k = 1.01;
T1 = 0.0258 [s];
T2 = 0.0255 [s];

Как это получается? Какой ход мыслей? Где читать? Подскажите, пожалуйста.


--------------------
Сжимаются ужи насмешкой лжи
Go to the top of the page
 
+Quote Post
@Ark
сообщение Apr 9 2017, 23:08
Сообщение #98


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710



Цитата(Gruffly @ Apr 10 2017, 01:46) *
Чем хорошо терминальное управление (почитайте, на досуге) - это, в некотором смысле, саморегуляция...
Зачем нужна модель? Чтобы хотя бы примерно понимать динамику ОУ.

Речь не о том, чем модель хороша, и чем лучше других. А о целесообразности ее применения в данном конкретном случае.
С учетом всех видимых (предполагаемых) технических ограничений для данной задачи. Если у Вас нет достаточных ресурсов,
(не только вычислительных) для полноценной реализации модели - все ее преимущества могут превратиться в недостатки.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Gruffly
сообщение Apr 10 2017, 00:51
Сообщение #99


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 103
Регистрация: 6-04-17
Пользователь №: 96 386



Цитата(@Ark @ Apr 10 2017, 00:08) *
Речь не о том, чем модель хороша, и чем лучше других. А о целесообразности ее применения в данном конкретном случае.
С учетом всех видимых (предполагаемых) технических ограничений для данной задачи. Если у Вас нет достаточных ресурсов,
(не только вычислительных) для полноценной реализации модели - все ее преимущества могут превратиться в недостатки.

Терминальное управление - давно уж проверенная технология совмещения фазовых координат двух и более объектов в условиях неопределенностей.
Цитата(Daedal07 @ Apr 9 2017, 23:59) *
Как это получается? Какой ход мыслей? Где читать? Подскажите, пожалуйста.

Чуть позже расскажу, а пока - посмотрите, все ли правильно в коэффициентах:

****
Приводим нормированную скорость от "попугаев" к нормированной скорости в [1/s].
(это о предоставленном Вами графике)

Исходные данные:
Uупр = 1.5 [В];
Kvlinm = 20 [(м/мин)/В]; // коэфф. САУ = окружная скорость/Uупр; [(м/мин)/В];
R = 0.9 [м];

Расчеты:
Kvlins = Kvlinm / 60 = 20/60 = 1/3 [(м/сек/)В]; // коэфф. САУ = окружная скорость/Uупр; [(м/сек/)В];

Из соотношения v = w * R, следует:

При Uупр = 1 В:

w = v / R = Kvlins / R = (1/3) / 0.9 = 0.370 [рад/сек]; // угловая скорость;
f = w / (2*Pi) = 0.37/6.28 = 0.0589 [1/сек] // угловая скорость;
n = f * 60 = 0.0589 * 60 = 3.737 [1/мин]

При Uупр = 1.5 В
w = 0.556 [рад/с]
f = 0.0884 [1/c]
n = 5.3 [1/мин]

При Uупр = 10 [В]
w = 3.7 [рад/с]
f = 0.589 [1/c]
n = 37.4 [1/мин]

Моделирование регулятора ЧЯ (ступенька 1 В):
Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Daedal07
сообщение Apr 10 2017, 07:53
Сообщение #100


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 287
Регистрация: 3-12-07
Из: г.Казань
Пользователь №: 32 913



Цитата(AlexandrY @ Apr 10 2017, 09:17) *
Дальше домыслил, что это два апериодических звена.

Вот это самый интересный момент.
Просто домыслил или есть научный подход?


--------------------
Сжимаются ужи насмешкой лжи
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Apr 10 2017, 08:58
Сообщение #101


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Daedal07 @ Apr 10 2017, 10:53) *
Вот это самый интересный момент.
Просто домыслил или есть научный подход?

Конечно есть научный подход.
Та кривая на вашем графике может быть аппроксимирована строго не меньше чем двумя экспонентами во временной области.
А это при самом минимуме порядка будет колебательное звено.
Но это с легкостью может быть система и большего порядка, по реальной кривой с шумами вы этого не разглядите.
Прикрепленное изображение


Но для вашей практической задачи это не принесет никакой пользы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Daedal07
сообщение Apr 10 2017, 09:53
Сообщение #102


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 287
Регистрация: 3-12-07
Из: г.Казань
Пользователь №: 32 913



Цитата(AlexandrY @ Apr 10 2017, 11:58) *
А это при самом минимуме порядка будет колебательное звено.
Но для вашей практической задачи это не принесет никакой пользы.

В книгах по ТАУ пишут, что двигатели постоянного тока - это апериодические звенья 2-ого порядка.
У меня график соответствует колебательному звену. Как это понять?


--------------------
Сжимаются ужи насмешкой лжи
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Apr 10 2017, 10:45
Сообщение #103


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Daedal07 @ Apr 10 2017, 12:53) *
В книгах по ТАУ пишут, что двигатели постоянного тока - это апериодические звенья 2-ого порядка.
У меня график соответствует колебательному звену. Как это понять?

Да есть такая дурная практика в книгах колебательное звено если оно не колеблется объявлять апериодическим звеном второго порядка (зависит от значения одного коэффициентика).

Но у вас то скорость колеблется, сами ж нарисовали. Или выдумали?
Откуда она колеблется если у вас всё такое апериодическое?

А именно ваш график непонятно про что. Там ни названия величин ни размерности не указаны.
Просто кривая, которой можно придумывать разные смыслы, что Gruffly и сделал.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Daedal07
сообщение Apr 10 2017, 11:14
Сообщение #104


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 287
Регистрация: 3-12-07
Из: г.Казань
Пользователь №: 32 913



Цитата(AlexandrY @ Apr 10 2017, 13:45) *
Да есть такая дурная практика в книгах колебательное звено если оно не колеблется объявлять апериодическим звеном второго порядка (зависит от значения одного коэффициентика).

Но у вас то скорость колеблется, сами ж нарисовали. Или выдумали?
Откуда она колеблется если у вас всё такое апериодическое?

А именно ваш график непонятно про что. Там ни названия величин ни размерности не указаны.
Просто кривая.

На рисунке, который иллюстрирует этапы работы ножа(торможение, пауза, разгон и регулирование)колебание, которое должно быть, чтобы выравнять среднюю скорость. Это же не измерение, это просто эскиз.

Если Вы о графике, который был аппроксимирован ув. Gruffly, то по оси X - номер дискреты, с шагом 10мс, по оси Y - скорость, мм/с

Скорость линии немного колеблется. Скорость ножа не колеблется.


--------------------
Сжимаются ужи насмешкой лжи
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Apr 10 2017, 12:15
Сообщение #105


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Daedal07 @ Apr 10 2017, 14:14) *
Если Вы о графике, который был аппроксимирован ув. Gruffly, то по оси X - номер дискреты, с шагом 10мс, по оси Y - скорость, мм/с
Скорость линии немного колеблется. Скорость ножа не колеблется.

Ну так это S-кривая разгона двигателя формируемая вашим ящиком.
Поинтересоваля я тут его схемой:
Прикрепленное изображение


Формируется кривая скорее всего программно по таблице.
Т.е. какую бы форму напряжения вы не приложили на вход ящик будет на него накладывать свою s-кривую.
Абсурдно считать что эта кривая является откликом некоего звена второго порядка.
Это чистой воды нелинейность, с которой вам придется бороться.

В таких ящиках, кривую эту даже параметризируют и меняют ее форму.
Скажем s-кривая, это кривая для конвейеров, чтобы бутылки не падали на стадии разгона конвейера.
Поинтересуйтесь на 420-й странице как конфигурируется ваша рампа.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

18 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 30th June 2025 - 02:54
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01504 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016