|
|
  |
Быстрый ПИД-регулятор, На отрезном станке. Новичёк просит помощи. |
|
|
|
Apr 11 2017, 17:46
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 2-03-11
Пользователь №: 63 341

|
Цитата При скорости линии в 60 м/мин, чтобы попасть в точность 1мм нужно прийти к линии реза с ошибкой по времени < 1мс. какая мощность двигателя и номинальная частота? Цитата(Daedal07 @ Apr 10 2017, 10:53)  Вот это самый интересный момент. Просто домыслил или есть научный подход? Тут нет ничего сверхнаучного-все просто. В теории управления линейными системами вводятся штук 5 типовых динамических звеньев и вся теория управления построена как ими управлять либо как бы такое сделать, чтобы систему к ним свести. В данном случае объяснение простое - ваш привод не может иметь передаточную функцию H(s)=k,потому что у него есть инерция в электронной части ввиде индуктивности якоря и железа в механической части. Вы даёте ему какое-то задание - он плавно разгоняется - это апериодическое звено какого-любого порядка - они все подойдут. Вот и все. Когда речь идет о милисекундах регулирования, забейте на регуляторы. В первую очередь надо смотреть на возможности механической части привода - люфт, редуктор и момент инерции...что там с ними. Я как-то вмазался делать привод с частотой вращения 0.0001 об/мин для вальцетокарного станка. Сделали все прецезионно, супер датчик скорости, который эту скорость покажет. В матлабе точно так же все перепроверели. Сделал - не работает. Знаешь почему? Потому что там редуктор делали местные мартышки - два пальца в зазор легко входили --- Была как-то задача делать привод летучих барабанных ножниц(два ножа сверху и снизу-два привода), где так же критична частота вращения и синхронизация с линией (они должны строго совпадать, иначе не так разрежет прокат). Долго чесал репу как синхронизировать сразу 3 привода(линию от ПЧ и два ножа от двух тир.преобр.) с большой точностью...Решение было найдено: посадить оба ножа на общий ремень - вот тебе и синхронизация, а на скорость линии забить - это диванная теория(на качества реза не повлияет - просто длинее куски будут; уменьши частоту вращения вот тебе и куски меньше будут без синхронизации). Во что вылилось - 1 тупой дубовый привод с обратной связью по напряжению и П-регулятором напряжения.На работе настроил какое-то число, осцилом ткнулся-стабильно. Пришёл на завод, воткнул - работает. 4 года работает - пока еще никто не жаловался. Я туда добирался больше, чем настраивал. Подумайте , оно вам надо прямо так напрямую реализовывать? Регулирование в 1 мс - это круто. Постоянная времени контура тока у дпт 10мс - он вам не даст так быстро тока, чтобы скомпенсировать ошибку по скорости. Что это означает - вы дадите двигателю скачек напряжения, а нужный момент только через 10 мс дойдёт до нужного
Сообщение отредактировал somebody111 - Apr 11 2017, 18:10
|
|
|
|
|
Apr 11 2017, 18:13
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 103
Регистрация: 6-04-17
Пользователь №: 96 386

|
Цитата(somebody111 @ Apr 11 2017, 18:46)  Тут нет ничего сверхнаучного-все просто. Вы свою дилетантскую историю пишите в отдельных соц.сетях. P.S. ТС, что умеет - то и выкладывает.
Сообщение отредактировал Gruffly - Apr 11 2017, 18:14
|
|
|
|
|
Apr 11 2017, 18:49
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 103
Регистрация: 6-04-17
Пользователь №: 96 386

|
Цитата(somebody111 @ Apr 11 2017, 18:38)  Я сделал 100+ Заведи свой сайт и выкладывай там свои 100+.
|
|
|
|
|
Apr 11 2017, 18:53
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 2-03-11
Пользователь №: 63 341

|
Цитата(Gruffly @ Apr 11 2017, 21:49)  Заведи свой сайт и выкладывай там свои 100+. Устройся в универ на доцента и делай сколько хочешь лабораторных с ними. ТСу. Ключев. Теория электропривода. Глава "Свойства электропривода при настройке контура регулирования скорости на симметричный оптимум" -это расчёт с ПИ-регулятором. Теория электропривода. Глава "Свойства электропривода при настройке контура регулирования скорости на технический оптимум" -это расчёт с П-регулятором.
Сообщение отредактировал somebody111 - Apr 11 2017, 19:01
|
|
|
|
|
Apr 11 2017, 18:59
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 103
Регистрация: 6-04-17
Пользователь №: 96 386

|
Цитата(somebody111 @ Apr 11 2017, 19:53)  Устройся в универ на доцента и делай сколько хочешь лабораторных с ними "Дурачок", я давно уже за пределами твоих "влажных" мечтаний. Но тут, вопрос о студенте, ТС. Хочешь помогать ему? Помогай конкретикой, а не "сказками", что ты там где-то и для кого-то сделал в художественной форме.
Сообщение отредактировал Gruffly - Apr 11 2017, 19:05
|
|
|
|
|
Apr 11 2017, 19:11
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 103
Регистрация: 6-04-17
Пользователь №: 96 386

|
Цитата(somebody111 @ Apr 11 2017, 20:06)  Конкретика была еще кучу листов назад: сделать ПИ, воткнуть в шкаф, отключить И,настроить П, если не хватит включить И. Вместо того,чтобы что-то сделать и получить опыт, он решает дифуры с вашими подсказками Прошу - не тупи. Задача у ТС не тривиальная - поэтому тут профи, а не "сказочники", высказываются о способах ее решения.
Сообщение отредактировал Gruffly - Apr 11 2017, 19:20
|
|
|
|
|
Apr 11 2017, 19:28
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 2-03-11
Пользователь №: 63 341

|
То-то я и вижу, что профи ПИД регулятор советуют. Это обычные барабанные ножницы. Вы много думаете - мало делаете. Ему нужно завести отрицательную обратную связь по скорости и воткнуть туда П или ПИ регулятор. Уважаемые профи, И-составляющая вводится для астатизма, т.е. сведения ошибки регулирования к реальному 0, а не для ускорения разгона.Откройте свои лекции,которыми не пользуетесь. Длина отрезаемого полотна будет определяться скоростью линии и временем оборота ножа. L=Vлинии*t=Vлинии*(2*pi/Wдвигателя). ВСЕ. Боитесь пролета? Да пожалуйста - сделайте пожестче характеристику (поддать И) и отдельную функцию, которая после реза переведет нож в начальное положение. Как сделать функцию? Да легко: если недолет - дать какую-то напряжение на вход привода чтобы нож плавно дошёл до точки без пролета. Если перелёт - то тоже самое, но со знаком минус. Никаких обратных связей в этом режиме. Устойчивая, настраиваемая, просто реализуемая система, без 9 листов л/р
Сообщение отредактировал somebody111 - Apr 11 2017, 19:37
|
|
|
|
|
Apr 11 2017, 19:36
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 103
Регистрация: 6-04-17
Пользователь №: 96 386

|
Цитата(Daedal07 @ Apr 11 2017, 19:31)  Пожалуйста, остановитесь! Конечно - я стараюсь тебе помочь. Цитата(Daedal07 @ Apr 11 2017, 19:31)  Замеры постараюсь все сделать. Ждем, не торопим. Цитата(Daedal07 @ Apr 11 2017, 19:31)  Посты перечитаю, отвечу в течении двух часов. Не спеши. "Наука - терпит спешку, производство - до первой "катастрофы". (С) Jeer
Сообщение отредактировал Gruffly - Apr 11 2017, 19:47
|
|
|
|
|
Apr 11 2017, 19:46
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710

|
Для TC. Один из вариантов, как "спасти" вашу модель - это сразу наложить на нее очень жесткие ограничения, в частности, по максимально допустимым ускорениям. Не дожидаясь, когда эти ограничения "свалятся вам на голову" неожиданно, со стороны "железа". То есть, все управление системой должно выполняться минимальными воздействиями на нее. В связи с этим, интервал регулирования (как Вы предлагали) нужно расширить. Причем, расширить вплоть до полного оборота ножа. То есть, регулирование нужно выполнять непрерывно (но плавно), на протяжении всего оборота. Про понятие обязательной паузы можно забыть - оно само "вылезет" в такой модели на определенных режимах. И не обязательно случится в каком-то фиксированном месте по углу... Что касается стабильности привода линии, то, как уже говорилось, это достаточно инертная система, а по тому предсказуемая, хотя бы краткосрочно. Она будет предсказуемой, даже если наблюдается осцилляция скорости - ее можно учесть, и, на основании этого, точно предсказать движение полотна. Поэтому, вашему регулятору, совсем не обязательно все это отслеживать. Достаточно лишь вычислить место и время встречи.
|
|
|
|
|
Apr 11 2017, 19:51
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 103
Регистрация: 6-04-17
Пользователь №: 96 386

|
Цитата(@Ark @ Apr 11 2017, 20:46)  Для TC. Один из вариантов, как "спасти" вашу модель - это сразу наложить на нее очень жесткие ограничения, в частности, по максимально допустимым ускорениям. Очередные "сказки" для "девочек".
|
|
|
|
|
Apr 11 2017, 19:57
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710

|
Цитата(Gruffly @ Apr 11 2017, 22:51)  Очередные "сказки" для "девочек". Тогда, изложите свои "Очередные "сказки" для "мальчиков". Ждем-с!
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|