реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
Ruslan.B
сообщение Apr 13 2017, 14:27
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 23-07-09
Пользователь №: 51 492



Здравствуйте. Есть двигатель постоянного тока, 24 В, 100 Вт. Управляется он блоком где Н-мост с ШИМ, частота 20 кГц. На фирменном блоке стояла индуктивность - 2 обмотки на 1200 мкГн , с каждой на выходе конденсатор 1 нФ на GND. Кольцо, материал белый, неизвестен. Но витков в обмотке не более 15. В новом блоке фильтр предпологался внешний. Частота ШИМ та же. Как посчитать, на чём намотать?
МП140 купил, так там индуктивность намного меньше получается... Из БП те что "26" тем более.
А по интернету ощущение что проблемы вообще не существует, мол все моторы питают без фильтров. Если тут есть люди которые сталкивались- поделитесь, пожалуйста. Заранее благодарен.


Go to the top of the page
 
+Quote Post
Gruffly
сообщение Apr 13 2017, 15:14
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 103
Регистрация: 6-04-17
Пользователь №: 96 386



Фильтр нужен для фильтрации помех в сеть. Можно не ставить, если домашняя поделка.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Jurenja
сообщение Apr 13 2017, 19:59
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 457
Регистрация: 7-06-07
Из: Минск
Пользователь №: 28 262



Да, такие фильтры ставят для уменьшения излучения помех от щёток двигателя. И для улучшения эффективности дроссели ставят внутри электромагнитного экрана, в который помещают и собственно двигатель.


--------------------
Человек учится говорить два года, а молчать - всю жизнь
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Apr 13 2017, 21:07
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Не только. Высокооборотные моторы имеют слишком низкую собственную индуктивность на частоте ШИМ, без внешнего синусного фильтра могут быть неработоспособны. Еще специфическая проблема для коллекторников- без фильтра возможно поймать "круговой огонь" по коллектору на пике ШИМа. Зависит конечно от конструкции движка, но прецеденты были.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ruslan.B
сообщение Apr 14 2017, 04:38
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 23-07-09
Пользователь №: 51 492



Ещё и железо на частоте не очень хорошо работает. Вопрос как считать?
Как сглаживающий фильтр для определенной нагрузки? А ведь обмоток-то две, и направлений тока два.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Apr 14 2017, 07:46
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Если известны параметры фильтра-прототипа то просто повторить. Сердечник выбирать так, чтобы не насыщался максимальным током двигателя. Тут еще вопрос- в исходном фильтре две обмотки. Это на общем сердечнике? Потому что надо отличать синфазный фильтр от формируюущего синусного ( обрезающего частоту ШИМ).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Gruffly
сообщение Apr 14 2017, 08:01
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 103
Регистрация: 6-04-17
Пользователь №: 96 386



Цитата(khach @ Apr 14 2017, 07:46) *
Тут еще вопрос- в исходном фильтре две обмотки. Это на общем сердечнике? Потому что надо отличать синфазный фильтр от формируюущего синусного ( обрезающего частоту ШИМ).

Судя по конструкции, это точно фильтр помех.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ruslan.B
сообщение Apr 16 2017, 04:54
Сообщение #8


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 23-07-09
Пользователь №: 51 492



Да, на общем сердечнике. То есть направление тока в обмотках встречное, по одной в мотор, по другой обратно. На стороне мотора от каждого конца обмотки по 1 нф конденсатору на GND.

Без фильтра, или с фильтром похожей конструкции но другой индуктивности - двигатель не работает или работает на заполнении ШИМ ближе к максимуму. А если параллельно мотору повесить пленочный конденсатор на 1 мкф то гораздо лучше, но этот конденсатор греется до 70 градусов. А если на 0,1 - получается повышающий преобразователь.

По сердечнику - кольцо 24*8*7. Неужели это типа 6000НМ?

Сообщение отредактировал Ruslan.B - Apr 16 2017, 11:54
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Corner
сообщение May 17 2017, 07:05
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 072
Регистрация: 11-12-12
Пользователь №: 74 815



Надо знать мощность мотора и частоту ШИМ. Кольцо маловероятно, что 6000 - токи насыщения очень маленькие выходят.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение May 17 2017, 11:21
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Интересная тема. У меня похожая задача, но на двигатель выходят 3 фазы 400 Гц. А в двигателе параллельно обмоткам стоят конденсаторы по 1 мкФ. Конденсаторы удалить нельзя - они вместе с двигателем в герметичном корпусе. С дросселями по 1 мГн в каждой фазе работает неплохо, но дроссели уж больно габаритные и дорогие получаются. Частота ШИМа 52.5 кГц (но хотелось бы снизить вдвое), потребляемый двигателем ток - ампер-два, индуктивность обмоток может меняться в широких пределах от двигателя к двигателю, емкость конденсаторов тоже. Может быть несколько двигателей параллельно. Каким путем идти? Может какой-то фильтр более высокого порядка строить, в нем индуктивности поменьше получатся?


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Corner
сообщение May 21 2017, 06:12
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 072
Регистрация: 11-12-12
Пользователь №: 74 815



Цитата(Сергей Борщ @ May 17 2017, 14:21) *
Интересная тема. У меня похожая задача, но на двигатель выходят 3 фазы 400 Гц. А в двигателе параллельно обмоткам стоят конденсаторы по 1 мкФ. Конденсаторы удалить нельзя - они вместе с двигателем в герметичном корпусе. С дросселями по 1 мГн в каждой фазе работает неплохо, но дроссели уж больно габаритные и дорогие получаются. Частота ШИМа 52.5 кГц (но хотелось бы снизить вдвое), потребляемый двигателем ток - ампер-два, индуктивность обмоток может меняться в широких пределах от двигателя к двигателю, емкость конденсаторов тоже. Может быть несколько двигателей параллельно. Каким путем идти? Может какой-то фильтр более высокого порядка строить, в нем индуктивности поменьше получатся?

Сомнительно. Все определяется индукцией насыщения материалов. Для всяких Nx7 она лучшая. Если обязательно снизить частоту, то можно поставить вместо N87 - N27. Он немного дешевле. Но придется взять сердечник крупнее. Еще такие дроссели мотают на сердечниках с воздушным зазором. Позволяет уменьшить габариты сердечника за счет увеличения количества меди.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 25th June 2025 - 22:17
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01431 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016