Полная версия этой страницы:
Фильтр для мотора
Ruslan.B
Apr 13 2017, 14:27
Здравствуйте. Есть двигатель постоянного тока, 24 В, 100 Вт. Управляется он блоком где Н-мост с ШИМ, частота 20 кГц. На фирменном блоке стояла индуктивность - 2 обмотки на 1200 мкГн , с каждой на выходе конденсатор 1 нФ на GND. Кольцо, материал белый, неизвестен. Но витков в обмотке не более 15. В новом блоке фильтр предпологался внешний. Частота ШИМ та же. Как посчитать, на чём намотать?
МП140 купил, так там индуктивность намного меньше получается... Из БП те что "26" тем более.
А по интернету ощущение что проблемы вообще не существует, мол все моторы питают без фильтров. Если тут есть люди которые сталкивались- поделитесь, пожалуйста. Заранее благодарен.
Gruffly
Apr 13 2017, 15:14
Фильтр нужен для фильтрации помех в сеть. Можно не ставить, если домашняя поделка.
Jurenja
Apr 13 2017, 19:59
Да, такие фильтры ставят для уменьшения излучения помех от щёток двигателя. И для улучшения эффективности дроссели ставят внутри электромагнитного экрана, в который помещают и собственно двигатель.
Не только. Высокооборотные моторы имеют слишком низкую собственную индуктивность на частоте ШИМ, без внешнего синусного фильтра могут быть неработоспособны. Еще специфическая проблема для коллекторников- без фильтра возможно поймать "круговой огонь" по коллектору на пике ШИМа. Зависит конечно от конструкции движка, но прецеденты были.
Ruslan.B
Apr 14 2017, 04:38
Ещё и железо на частоте не очень хорошо работает. Вопрос как считать?
Как сглаживающий фильтр для определенной нагрузки? А ведь обмоток-то две, и направлений тока два.
Если известны параметры фильтра-прототипа то просто повторить. Сердечник выбирать так, чтобы не насыщался максимальным током двигателя. Тут еще вопрос- в исходном фильтре две обмотки. Это на общем сердечнике? Потому что надо отличать синфазный фильтр от формируюущего синусного ( обрезающего частоту ШИМ).
Gruffly
Apr 14 2017, 08:01
Цитата(khach @ Apr 14 2017, 07:46)

Тут еще вопрос- в исходном фильтре две обмотки. Это на общем сердечнике? Потому что надо отличать синфазный фильтр от формируюущего синусного ( обрезающего частоту ШИМ).
Судя по конструкции, это точно фильтр помех.
Ruslan.B
Apr 16 2017, 04:54
Да, на общем сердечнике. То есть направление тока в обмотках встречное, по одной в мотор, по другой обратно. На стороне мотора от каждого конца обмотки по 1 нф конденсатору на GND.
Без фильтра, или с фильтром похожей конструкции но другой индуктивности - двигатель не работает или работает на заполнении ШИМ ближе к максимуму. А если параллельно мотору повесить пленочный конденсатор на 1 мкф то гораздо лучше, но этот конденсатор греется до 70 градусов. А если на 0,1 - получается повышающий преобразователь.
По сердечнику - кольцо 24*8*7. Неужели это типа 6000НМ?
Corner
May 17 2017, 07:05
Надо знать мощность мотора и частоту ШИМ. Кольцо маловероятно, что 6000 - токи насыщения очень маленькие выходят.
Сергей Борщ
May 17 2017, 11:21
Интересная тема. У меня похожая задача, но на двигатель выходят 3 фазы 400 Гц. А в двигателе параллельно обмоткам стоят конденсаторы по 1 мкФ. Конденсаторы удалить нельзя - они вместе с двигателем в герметичном корпусе. С дросселями по 1 мГн в каждой фазе работает неплохо, но дроссели уж больно габаритные и дорогие получаются. Частота ШИМа 52.5 кГц (но хотелось бы снизить вдвое), потребляемый двигателем ток - ампер-два, индуктивность обмоток может меняться в широких пределах от двигателя к двигателю, емкость конденсаторов тоже. Может быть несколько двигателей параллельно. Каким путем идти? Может какой-то фильтр более высокого порядка строить, в нем индуктивности поменьше получатся?
Corner
May 21 2017, 06:12
Цитата(Сергей Борщ @ May 17 2017, 14:21)

Интересная тема. У меня похожая задача, но на двигатель выходят 3 фазы 400 Гц. А в двигателе параллельно обмоткам стоят конденсаторы по 1 мкФ. Конденсаторы удалить нельзя - они вместе с двигателем в герметичном корпусе. С дросселями по 1 мГн в каждой фазе работает неплохо, но дроссели уж больно габаритные и дорогие получаются. Частота ШИМа 52.5 кГц (но хотелось бы снизить вдвое), потребляемый двигателем ток - ампер-два, индуктивность обмоток может меняться в широких пределах от двигателя к двигателю, емкость конденсаторов тоже. Может быть несколько двигателей параллельно. Каким путем идти? Может какой-то фильтр более высокого порядка строить, в нем индуктивности поменьше получатся?
Сомнительно. Все определяется индукцией насыщения материалов. Для всяких Nx7 она лучшая. Если обязательно снизить частоту, то можно поставить вместо N87 - N27. Он немного дешевле. Но придется взять сердечник крупнее. Еще такие дроссели мотают на сердечниках с воздушным зазором. Позволяет уменьшить габариты сердечника за счет увеличения количества меди.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.