реклама на сайте
подробности

 
 
> позисторный нагреватель от автомобильного инвертора, старт работы
qwqw
сообщение May 28 2017, 19:54
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 192
Регистрация: 23-11-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 11 307



Появилась необходимость собрать следующую схему:

АКБ 12В - автомобильный инвертор - позисторный нагреватель.

Согласен, звучит очень неоптимально. Это временный вариант, сейчас нужно запустить его.

Инвертор с заявленной мощностью 100Вт (200 Вт - обещают на короткое время). На выходе модифицированный синус (ступеньками), 220В, 50Гц.
Позисторный нагреватель - 40 Вт, работает, соответственно, от 220В.

Описанная связка не стартует: инвертор сваливается в ошибку превышения тока нагрузки.

От бытовой сети позистор работает. Ток при старте (когда радиатор позистора холодный) составляет примерно 1.2А. Втечении примерно 10 секунд позистор прогревается и выходит на ток в районе 0.2А, что похоже на заявленные 40Вт.

Вопрос: как организовать старт такого хозяйства?

Была идея поставить последовательно термистор (NTC). Не получилось: NTC маленький и быстро нагревается. Позистор за это время не успевает выйти на положительный участок своей характеристики (R(T)). Как я понял, найти или сделать NTC с похожей тепловой инерцией (радиатор например приладить) проблематично и совсем коряво.

Сейчас работает вариант с последовательно включенным конденсатором (такие используются при старте электродвигателей) 7мкФ.
При этом позистор работает не в полную силу. Напряжение на нем около 60В, ток - 0.21А.Ток на участке АКБ-инвертор составляет порядка 4.5А на 12В.
У инвертора заявлен КПД 0.9. Совсем плохо.

Хочется найти красивое решение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 21:25
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01338 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016