Появилась необходимость собрать следующую схему:
АКБ 12В - автомобильный инвертор - позисторный нагреватель.
Согласен, звучит очень неоптимально. Это временный вариант, сейчас нужно запустить его.
Инвертор с заявленной мощностью 100Вт (200 Вт - обещают на короткое время). На выходе модифицированный синус (ступеньками), 220В, 50Гц.
Позисторный нагреватель - 40 Вт, работает, соответственно, от 220В.
Описанная связка не стартует: инвертор сваливается в ошибку превышения тока нагрузки.
От бытовой сети позистор работает. Ток при старте (когда радиатор позистора холодный) составляет примерно 1.2А. Втечении примерно 10 секунд позистор прогревается и выходит на ток в районе 0.2А, что похоже на заявленные 40Вт.
Вопрос: как организовать старт такого хозяйства?
Была идея поставить последовательно термистор (NTC). Не получилось: NTC маленький и быстро нагревается. Позистор за это время не успевает выйти на положительный участок своей характеристики (R(T)). Как я понял, найти или сделать NTC с похожей тепловой инерцией (радиатор например приладить) проблематично и совсем коряво.
Сейчас работает вариант с последовательно включенным конденсатором (такие используются при старте электродвигателей) 7мкФ.
При этом позистор работает не в полную силу. Напряжение на нем около 60В, ток - 0.21А.Ток на участке АКБ-инвертор составляет порядка 4.5А на 12В.
У инвертора заявлен КПД 0.9. Совсем плохо.
Хочется найти красивое решение.