|
|
  |
Редко но помирает драйвер. |
|
|
|
Jun 3 2017, 15:03
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 71
Регистрация: 12-05-10
Пользователь №: 57 214

|
Есть тестовая партия устройств 100 шт, в которой реализован обратноходовой преобразователь 35 Ватт. На первичке транса 8 витков, на вторичке 500. Предохранитель самовосстанавливающийся. На 5% устройств летит драйвер полевика. Один раз наблюдал ситуацию, когда ноги транзистора были пробиты, скорее всего от ЭДС, транзистор рассеивает импульс на паразитном диоде в режиме лавинного пробоя, добавим снаббер или ограничитель на всякий. Без D2 чаще наблюдались выгорания драйвера, тк ЭДС поднимало напряжение выше максимальных 25 вольт. Поставили D2 (диод Зенера 18в 5w), но все-же имеются смертельные случаи драйвера. Каким еще образом может помирать драйвер в данной схеме? Драйвер входами подключен к микроконтроллеру Добиться смерти чего-то либо в лабораторных условиях не удалось, и грели плату, и морозили.
Сообщение отредактировал truebest - Jun 3 2017, 17:53
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Jun 3 2017, 17:13
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 71
Регистрация: 12-05-10
Пользователь №: 57 214

|
Цитата(варп @ Jun 3 2017, 19:39)  1. Назначение диода D1?... Если защита от неверной полярности входного напряжения, то видимо разумнее поставить D1 до С1 и С2.... 2. Полярность включения С5 - неверная... 3. Если это обратноходовой преобразователь, то где RCD снаббер параллельно первичной обмотке трансформатора? Да согласен, кондей перепутал когда рисовал. Диод D1 защита от неверной полярности. С1, С2 фильтруют мусор на входе, который может прилететь на входе по проводам если от авто питается. Логично продублировать дополнительно их после диода, чтобы снизить нагрузку на электролит. Я пробовал так делать, на осциле никакой разницы не заметил. RCD снаббер режет КПД, но дает возможность выжить полевику, так сказано в книжке у Маникталы, Семенова, да и если анализировать девайсы забугорные, там ограничитель по другому сделан, что-то типа как я нарисовал и на фото. Я так понимаю что он режет на уровне 45в.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Jun 3 2017, 17:15
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710

|
Цитата(SSerge @ Jun 3 2017, 19:54)  А C6 зачем? Чтобы драйвер поскорее помер? Видимо, бездумно перенесено из даташита - из схемы для тестирования дравейра.
Сообщение отредактировал @Ark - Jun 3 2017, 18:14
|
|
|
|
|
Jun 3 2017, 17:19
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 71
Регистрация: 12-05-10
Пользователь №: 57 214

|
Цитата(варп @ Jun 3 2017, 20:09)  ...да вааще - мрак... Чем ограничен ток силового ключа? Только дубовостью транзистора? Сто таких плат спаять...Нет слов... ток ограничен возможностью диода и самовосстанавливающегося предохранителя. Данный каскад включается на 200-300мс максимум, заряжая кондер на выходе, и дальше курит до 1-10 сек, пока не разрядится выходной кондей. Максимальный ток также определяется ШИМ, и составляет не более 2А, скважность 5%-30%, в зависимости от входного напряжения. Максимальная температура полевика 80 С Цитата(@Ark @ Jun 3 2017, 20:15)  Видимо, бездумно перенесено из даташита - из схемы для тестиривания дравейра. именно, здесь так и сделали)))
|
|
|
|
|
Jun 3 2017, 17:30
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710

|
Цитата(truebest @ Jun 3 2017, 20:19)  именно, здесь так и сделали))) Так удалите C6 из схемы. Драйверу легче будет, может дольше проживет... --- По моему, лучше заново всю схему сделать, чем эту пытаться исправить...
|
|
|
|
|
Jun 3 2017, 17:40
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 71
Регистрация: 12-05-10
Пользователь №: 57 214

|
Цитата(Plain @ Jun 3 2017, 19:49)  Если это вообще можно назвать схемой, то в любом случае от неё показана от силы треть. Напрямую на решение проблем указывают сплошь выводные детали и наверняка такой же вольный проволочный монтаж. А уж если под её питанием подразумевается бортсеть, то она вообще не жилец даже на лабораторном столе. Устройства работают уже более 2х месяцев, сдохло из 100 - 5 штук. Цитата(@Ark @ Jun 3 2017, 20:30)  Так удалите C6 из схемы. Драйверу легче будет, может дольше проживет... --- По моему, лучше заново всю схему сделать, чем эту пытаться исправить... С6 удалил, но 1000p в добавок к 1470p емкости затвора, для 2.3A & 3.3A драйвера скорее не сильная доп нагрузка.
|
|
|
|
|
Jun 3 2017, 20:05
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 491
Регистрация: 12-12-12
Из: Германия
Пользователь №: 74 818

|
Цитата(truebest @ Jun 3 2017, 19:40)  С6 удалил, но 1000p в добавок к 1470p емкости затвора, для 2.3A & 3.3A драйвера скорее не сильная доп нагрузка. но ток заряда затвора ограничен резистором.
--------------------
Все у вас в порядке. Удивительно, с таким счастьем — и на свободе.
|
|
|
|
|
Jun 4 2017, 09:50
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 71
Регистрация: 12-05-10
Пользователь №: 57 214

|
Цитата(somebody111 @ Jun 4 2017, 11:16)  Горит по питанию, по пониженному.Соберите стендик и поисследуйте зависимость тока потребления от подаваемого питания и все ясно станет.Если я правильно понял про питание от аккумулятора Микроконтроллер ограничивает генерацию импульсов при разряде КБ ниже 9,5 Вольт, дабы не добивать акб. На вольт ниже нормы. В зависимости от напряжения акб, меняется максимальная скважность импульсов, таким образом чтобы время заряда было всегда примерно одинаковым 200-300мс.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|