реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> подержание оборот двигателя постоянного тока
novikovfb
сообщение Jul 9 2017, 13:18
Сообщение #16


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 518
Регистрация: 29-09-11
Пользователь №: 67 450



Цитата(Alex_Golubev @ Jul 9 2017, 17:09) *
Решил смотреть обороты выделяя переменную составляющею с шунта после усиливаю, детектирую пиковым детектором и завожу на ацп.

Правильно ли я понял, что Вы хотите измерять обороты двигателя по искрению щеток и колебанию тока при переключении обмоток?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex_Golubev
сообщение Jul 9 2017, 13:30
Сообщение #17


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 280
Регистрация: 18-03-17
Пользователь №: 95 877



Да правильно. А вы novikovfb считаете это плохой идей? Пока я не смог придумать простую схему с помощью которой можно и обороты задавать и направление менять.

Сообщение отредактировал Alex_Golubev - Jul 9 2017, 13:32
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wla
сообщение Jul 9 2017, 14:26
Сообщение #18


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-05-09
Из: e-burg
Пользователь №: 49 318



Цитата(Alex_Golubev @ Jul 9 2017, 18:30) *
Да правильно. А вы novikovfb считаете это плохой идей? Пока я не смог придумать простую схему с помощью которой можно и обороты задавать и направление менять.


Вот здесь есть реализация идеи поддержания скорости
http://www.foar.ru/topic.php?forum=30&topic=5

Пробовал, работает неплохо.
Но самому больше нравится идея измерения тока двигателя и компенсация напряжения на двигателе на величину
падения напряжения на внутреннем сопротивлении мотора. Т.е :
Um= Uуст+Im*Rобм
Go to the top of the page
 
+Quote Post
novikovfb
сообщение Jul 9 2017, 14:51
Сообщение #19


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 518
Регистрация: 29-09-11
Пользователь №: 67 450



Цитата(Alex_Golubev @ Jul 9 2017, 17:30) *
А вы novikovfb считаете это плохой идей? Пока я не смог придумать простую схему с помощью которой можно и обороты задавать и направление менять.

Опасаюсь, что в зависимости от состояния щеток и коллектора (и других малопредсказуемых факторов) измерение пульсаций может давать разные результаты. Если от неправильной работы такого двигателя может быть нанесен ощутимый ущерб - лучше так не делать, а либо поставить датчик оборотов, либо приблизительно регулировать по противо-ЭДС.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex_Golubev
сообщение Jul 9 2017, 15:07
Сообщение #20


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 280
Регистрация: 18-03-17
Пользователь №: 95 877



Датчик оборотов не поставить конструктивно. novikovfb как можно с помощью ацп померить обратно ЭДС? Вот нашел еще идею http://artradiolab.ru/3.6.htm но мне кажется что так сильно сложно.

Сообщение отредактировал Alex_Golubev - Jul 9 2017, 15:09
Go to the top of the page
 
+Quote Post
novikovfb
сообщение Jul 9 2017, 15:27
Сообщение #21


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 518
Регистрация: 29-09-11
Пользователь №: 67 450



Цитата(Alex_Golubev @ Jul 9 2017, 19:07) *
novikovfb как можно с помощью ацп померить обратно ЭДС?

Померить потребляемый ток, умножить на сопротивление обмотки и вычесть из напряжения питания. Останется противо-ЭДС.
Цитата(Alex_Golubev @ Jul 9 2017, 19:07) *
Вот нашел еще идею http://artradiolab.ru/3.6.htm но мне кажется что так сильно сложно.

Интересно. Возможно, это будет работать даже лучше линейной схемы: исключается зависимость от сопротивления обмотки..
Насчет "сложно" - так задача не очень простая.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
somebody111
сообщение Jul 9 2017, 16:29
Сообщение #22


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 2-03-11
Пользователь №: 63 341



Опять 25. Вы осознаете, на сколько % это что-то там компенсирует? Отличие схемы с простой обратной связью по напряжению и с той-же самой, но с компенсацией процентов 5-10. Оно вам надо,чтобы закрутить крутилку?Компенсацию вводят, когда это необходимо, а не когда просто хотелка захотела. Система окажется сложнее- у вас будет 2 параллельных главных контура - один по напряжению и второй по току. При нелинейной нагрузки они будут бодаться. Это неприятно, но если в этом есть реальная необходимость, то можно заморочиться. Если нет...оно вам надо?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 08:02
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01402 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016