Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: подержание оборот двигателя постоянного тока
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Силовая Преобразовательная Техника
Alex_Golubev
Привет.
Есть задача поддерживать постоянные обороты перистатического насоса. Привод электрический двигатель постоянного тока 12В. Нет возможности установки датчика оборотов.
Подумал о использование шунта подключенного к истоку полевого транзистора. И измерения падения напряжения на шунте. Далее ПИ регулятор поддержки оборотов.
Но вдруг ошибаюсь и есть какие то другие возможности поддержки оборотов?
novikovfb
Посмотрите схему, которая использовалась в магнитофонах http://radioshema.ru/drugoe/459-2009-12-29-13-22-52.html
Alex_Golubev
Мне нужно регулировать обороты двигателя.
novikovfb
Цитата(Alex_Golubev @ Jul 6 2017, 17:48) *
Мне нужно регулировать обороты двигателя.

Кто мешает доработать схему? Принцип тот же: источник напряжения с отрицательным выходным сопротивлением, почти полностью компенсирующим сопротивление обмотки двигателя. В результате обороты двигателя соответствуют противо-ЭДС, наведенной в обмотке при ее вращении в магнитном поле.
Trump
Варианты решений зависят от вида DC-motor.
@Ark
Цитата(Alex_Golubev @ Jul 6 2017, 16:32) *
Есть задача поддерживать постоянные обороты перистатического насоса. Привод электрический двигатель постоянного тока 12В. Нет возможности установки датчика оборотов... есть какие то другие возможности поддержки оборотов?

Есть готовые решения: http://ellab.su/catalog/bukd/bukdpt/awd17-12.html

Alex_Golubev
Цитата
источник напряжения с отрицательным выходным сопротивлением, почти полностью компенсирующим сопротивление обмотки двигателя

Можно более подробно раскрыть данную тему?

Мне как раз это и не понятно как схемотехнически получить противо ЭДС двигателя на постоянных магнитах.
И какая будет повторяемость по точности поддержания оборотов двигателя при подключение другого двигателя к это же схеме. А то отладишь схему на одном двигателе, а на другом он будет или разгоняться или тормозить при нагрузки.
@Ark
Цитата(Alex_Golubev @ Jul 8 2017, 11:31) *
... какая будет повторяемость по точности поддержания оборотов двигателя при подключение другого двигателя к это же схеме. А то отладишь схему на одном двигателе, а на другом он будет или разгоняться или тормозить при нагрузки.

Я Вам, повторно, рекомендую предложенное выше решение.
Модуль AWD17 имеет возможность настройки под конкретные параметры двигателя и параметры вашей механической системы.

somebody111
Организуйте обратную связь по напряжению на якоре c П-регулятором. Этого достаточно. Характеристика будет мягкой, но как понимаю я, речь не идет о позиционировании- закрутить крутилку приблизительно на Х оборотов и держать так. Если надо конкретно держать обороты, то к сигнал задания нужно сделать добавку I*R (I-якорный ток,R-сопротивления якоря), чтобы компенсировать потери на тепло в статике.
Alex_Golubev
Нет не нужно очень точно держать обороты. Изменением сопротивления обмотки от температуры можно пренебречь. По поводу П регулятора тоже ясно мне.
Остается понять как можно организовать обратную связь по напряжению. Мостовая схема мне кажется не очень удачной при массовом производстве.
somebody111
Выбор схемы зависит от необходимости быстрого торможения. Если вас будет устраивать динамическое торможение (задание напряжения 0В - стоп) и выбеги при этом, то почему бы и нет.Это рационально
Alex_Golubev
Торможением тоже можно пренебречь. Нашел микросхему max14870 https://datasheets.maximintegrated.com/en/d...70-MAX14872.pdf . По параметрам подходит есть pwm, dir. В даташите есть схема в которой показано как подключить операционный усилитель для измерения падения напряжения на шунте. Но что нам даст это падения напряжения?
Plain
Например, тахометр на датчике тока и ФАПЧ на 74HC4046, ГУН которой в качестве задающего требуемые обороты генератора.
novikovfb
Цитата(Alex_Golubev @ Jul 8 2017, 19:05) *
Нет не нужно очень точно держать обороты. Изменением сопротивления обмотки от температуры можно пренебречь. По поводу П регулятора тоже ясно мне.
Остается понять как можно организовать обратную связь по напряжению. Мостовая схема мне кажется не очень удачной при массовом производстве.

Изменение сопротивления обмотки от температуры и технологический разброс от двигателя к двигателю напрямую влияют на устойчивость работы этого регулятора. В случае перекомпенсации двигатель будет разгоняться под нагрузкой и, возможно, дергаться, поэтому лучше немного не докомпенсировать.
Идеальный электродвигатель с обмоткой с нулевым сопротивлением при подаче на него напряжения сам справится с Вашей задачей: его обороты будут напрямую зависеть от напряжения и не зависеть от нагрузки.
Чтобы из реального двигаетля сделать такой - надо к напряжению питания прибавить падение напряжения на обмотке, что относительно успешно реализует рекомендованная мной схема.
Alex_Golubev
Дайте оценку схеме.
Решил смотреть обороты выделяя переменную составляющею с шунта после усиливаю, детектирую пиковым детектором и завожу на ацп. Далее П регулятор. novikovfb это теорию я понял теперь нужно перейти к практике.
novikovfb
Цитата(Alex_Golubev @ Jul 9 2017, 17:09) *
Решил смотреть обороты выделяя переменную составляющею с шунта после усиливаю, детектирую пиковым детектором и завожу на ацп.

Правильно ли я понял, что Вы хотите измерять обороты двигателя по искрению щеток и колебанию тока при переключении обмоток?
Alex_Golubev
Да правильно. А вы novikovfb считаете это плохой идей? Пока я не смог придумать простую схему с помощью которой можно и обороты задавать и направление менять.
wla
Цитата(Alex_Golubev @ Jul 9 2017, 18:30) *
Да правильно. А вы novikovfb считаете это плохой идей? Пока я не смог придумать простую схему с помощью которой можно и обороты задавать и направление менять.


Вот здесь есть реализация идеи поддержания скорости
http://www.foar.ru/topic.php?forum=30&topic=5

Пробовал, работает неплохо.
Но самому больше нравится идея измерения тока двигателя и компенсация напряжения на двигателе на величину
падения напряжения на внутреннем сопротивлении мотора. Т.е :
Um= Uуст+Im*Rобм
novikovfb
Цитата(Alex_Golubev @ Jul 9 2017, 17:30) *
А вы novikovfb считаете это плохой идей? Пока я не смог придумать простую схему с помощью которой можно и обороты задавать и направление менять.

Опасаюсь, что в зависимости от состояния щеток и коллектора (и других малопредсказуемых факторов) измерение пульсаций может давать разные результаты. Если от неправильной работы такого двигателя может быть нанесен ощутимый ущерб - лучше так не делать, а либо поставить датчик оборотов, либо приблизительно регулировать по противо-ЭДС.
Alex_Golubev
Датчик оборотов не поставить конструктивно. novikovfb как можно с помощью ацп померить обратно ЭДС? Вот нашел еще идею http://artradiolab.ru/3.6.htm но мне кажется что так сильно сложно.
novikovfb
Цитата(Alex_Golubev @ Jul 9 2017, 19:07) *
novikovfb как можно с помощью ацп померить обратно ЭДС?

Померить потребляемый ток, умножить на сопротивление обмотки и вычесть из напряжения питания. Останется противо-ЭДС.
Цитата(Alex_Golubev @ Jul 9 2017, 19:07) *
Вот нашел еще идею http://artradiolab.ru/3.6.htm но мне кажется что так сильно сложно.

Интересно. Возможно, это будет работать даже лучше линейной схемы: исключается зависимость от сопротивления обмотки..
Насчет "сложно" - так задача не очень простая.
somebody111
Опять 25. Вы осознаете, на сколько % это что-то там компенсирует? Отличие схемы с простой обратной связью по напряжению и с той-же самой, но с компенсацией процентов 5-10. Оно вам надо,чтобы закрутить крутилку?Компенсацию вводят, когда это необходимо, а не когда просто хотелка захотела. Система окажется сложнее- у вас будет 2 параллельных главных контура - один по напряжению и второй по току. При нелинейной нагрузки они будут бодаться. Это неприятно, но если в этом есть реальная необходимость, то можно заморочиться. Если нет...оно вам надо?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.