|
|
  |
О качестве подготовки инженеров в российских ВУЗах |
|
|
|
Aug 1 2017, 04:35
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 256
Регистрация: 3-05-05
Из: г. Волжский
Пользователь №: 4 714

|
QUOTE (Николай Семёнович @ Jul 31 2017, 22:30)  Всё с точностью до наоборот. Когда на сайтах "светят" 40 - реально на руки ты получишь 20 Это зависит от каждого конкретного случая, говорю ответственно российские заводы имеют резерв в 2..2.5 раза поднять планку и поднимают если спец нужен. QUOTE (BackEnd @ Aug 1 2017, 00:38)  Серьезно? Бла бла по ссылке не аргумент. Вот аргумент https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%...%81%D0%B8%D0%B8Это конечно википедия не самый серьезный источник, ну вот официальная статистика http://www.gks.ru/free_doc/doc_2015/selhoz15.pdf Потапенко поднялся на фарце и когда собрался "во власть" единороссы к себе его не взяли, они берут только участников боевых действий. Ибо право руководить страной надо заслужить кровью. Очень по моему правильная политика.
|
|
|
|
|
Aug 1 2017, 06:29
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(Огурцов @ Jul 29 2017, 23:10)  сколько улетело инженеров программистов даже страшно представить Пущай полетают © Там их работать научат А насчет качества образования.. один простой вопрос: вот вы лично, сокрушающиеся о, возьмете хотя бы ставку в школе или техникуме? В ВУЗе, насколько понимаю, нужно степень иметь, чтобы преподавать. Лично я пока пас. Хотя, был на дне открытых дверей в местном техническом колледже (альма-матер), понравилось. Как текущее состояние, так и тенденции (вваливаемое бабло видно невооруженным глазом) Что характерно, актовый зал (довольно немалый) не вместил всех желающих туда вместиться. Престиж технических специальностей растет пропорционально естественной убыли носителей.
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Aug 1 2017, 11:55
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 223
Регистрация: 3-03-06
Из: Tomsk
Пользователь №: 14 925

|
Цитата(MrYuran @ Aug 1 2017, 13:29)  А насчет качества образования.. один простой вопрос: вот вы лично, сокрушающиеся о, возьмете хотя бы ставку в школе или техникуме? Крайне не советую. Плавали-знаем, постоянно общаюсь с преподавателями кафедры. 1. Принцип руководства института - тянуть студента по-максимуму, потому что чем больше студентов, тем больше финансирование(и бюджетное и платное). 2. Часов с каждым годом наваливают, ставки ужимают - будете банально терять квалификацию, потому что развиваться некогда. 3. Сильно увеличилось всякой бюрократической работы - отнимает много времени. 4. Когда из всего потока только 1% реально хочет чему-то научиться, а остальные получить "корочки", то резко падает мотивация чему-то учить. Я на работу или практику беру студентов по специальности - 100% сходу не понимают как посчитать идеальный делитель из резисторов, просто не могут нарисовать как работает RC-цепь. Пока вместе не начнешь разбирать - формулы знают, но откуда они такие и почему не понимают. Приходят единицы, те кому интересно работать по специальности и хотят получить реальный опыт. Кстати, оказалось, что практику им проще проходить на кафедре института - не надо писать и оформлять отчет, не надо подписывать договора с предприятием и т.д.. Видимо кафедре выгоднее оставлять студентов у себя для всякой работы, да и денежка наверное руководителям перепадает. Результат на лицо - 90% не работают по специальности, стране просто не нужно такое количество специалистов.
|
|
|
|
|
Aug 1 2017, 12:34
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 916
Регистрация: 3-10-08
Из: Москва
Пользователь №: 40 664

|
Цитата Нет заводов, зачем людям жизнь портить, пускай учатся на кого нить другого... Именно. Вопрос в том, зачем им выдают диплом инженеров?
|
|
|
|
|
Aug 1 2017, 13:36
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 319
Регистрация: 27-09-07
Пользователь №: 30 877

|
Цитата(vvvv @ Aug 1 2017, 07:35)  Это зависит от каждого конкретного случая, говорю ответственно российские заводы имеют резерв в 2..2.5 раза поднять планку и поднимают если спец нужен. Подскажите какие это заводы? в моей практике, попытка потребовать 90тыр энженегру (в СПб),с перспективой пограмиста ПЛИС, наткнулась на нытье - много, готовы рассматривать рост, через полгода работы может быть сделают 80-90. С тех пор с профессией электроника завязал, и с нашими заводами тоже. погромистом перспективнее.
|
|
|
|
|
Aug 1 2017, 20:19
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 297
Регистрация: 20-05-17
Пользователь №: 97 202

|
Цитата(vvvv @ Aug 1 2017, 07:35)  Это зависит от каждого конкретного случая, говорю ответственно российские заводы имеют резерв в 2..2.5 раза поднять планку и поднимают если спец нужен. Только при этом тебе все нервы истрепят, пока ты добьёшся повышения. "Плавали, знаем"© Пока заявление на стол не положишь так и будут кормить "завтраками" Нам, к примеру, с января все повышают зарплату. Т.е. нифига не повышают. Хотя обещали в январе еще поднять раза в полтора-два. И каждый раз говорят "но вот со следующего месяца уже железно поднимем" и опять хрен Цитата(AlexRayne @ Aug 1 2017, 16:36)  Подскажите какие это заводы? в моей практике, попытка потребовать 90тыр энженегру (в СПб),с перспективой пограмиста ПЛИС, наткнулась на нытье - много, готовы рассматривать рост, через полгода работы может быть сделают 80-90. С тех пор с профессией электроника завязал, и с нашими заводами тоже. погромистом перспективнее. У нас из-за этого электронщикам "бьют по рукам", не дают программировать. Так как "вам же придется тогда платить большие зарплаты как программистам" и отдают писать код для железяк на аутсорс. И по факту это даже дороже выходит. Но зато есть возможность "откатов" для начальства
|
|
|
|
|
Aug 2 2017, 04:41
|

Познающий...
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125

|
Всё больше и больше прихожу к мысли, что человек сам ответственнен за свою жизнь и ей надо больше уделять внимания. Мне не так много дела до дел страны. Это в не моей сфере ответственности. Чтобы быть понятным, поясню: не я должен создавать рабочее место себе, меня не этому учили. Это должны делать другие люди, кто получал другое - соответствующее образование. Вот когда рабочее место для меня будет создано, тогда я приду и буду работать, непосредственно занимаясь тем, что умею и мне по душе. Если рабочего места и условий для плодородного труда не создано (я имею в виду инфраструктуру и управление предприятием), то будь на нём хоть сотня инженеров по сто пядей во лбу, работа будет неэффективной и самоубийственной - в прямом смысле этого слова. Это не мне нужно ломать голову, почему страна в ... где она сейчас находится. Если меня что-то не будет устраивать уж совсем - я могу сменить страну, ибо это моя жизнь, и никакой патриотизм, или "долг" отечеству меня не оставновит, т.к. моя жизнь пренадлежит только мне.
По поводу образования. Да!!! Работая почти десять лет в крупнейшем (для нашего округа) университете (www.istu.edu) я пришёл к выводу, что уровень образования падает. Причём со смертностью педагогов. Умер доцент (профессор, преподаватель) или уволился, на его место приходит молодой. Уже не такой опытный, не получившей "того" советского образования, не имеющий практического опыта, но самое главное - с "новой идеалогией" и превалированием эмоцией над фактами. Например: один преподаватель (30 лет) нам прямым текстом говорил: задача университета вас не обучать, и "производить" занания. Здесь имелось в виду зарабатывание денег, когда университету присвоили статус научного исследовательского. Другой (35 или 40 лет) откровенно дизинформировал нас, говоря что операционные системы "windows" г...но и неприменимы в системах автоматизации. И "настоящие" операционки - это те, которым достаточно 8 кБ ОЗУ, и 16 Мб флеша. Он имел в виду промышленные контроллеры "Siemens". Но про винду просто дезинформировал. И таких примеров у меня много. Конечно, были и таланливые молодые преподаватели, но как я уже отмечал им не хватало практического опыта. Например, он(а) знает как расчитать вал с подшипниками, но не видел(а) этот вал и подшипник в реальности, и не может ответить на конкретные вопросы. Хотя теория - на высоте! После реформы образования произошла катастрофа: те, кто не имел учёной степени или не был в аспирантуре - потеряли право вести занятия. Вроде бы всё более менее понятно. Но если капнуть глубже, то выяснилось, что немало людей с "горящими глазами", увлечённых, заинтересованных, но по какой-то причине не желающих заниматься наукой, оказались не удел...
Поглядев на всё это, я тоже задавался вопросом: почему? Как? Кто виноват? Как исправить?
Сейчас я считаю, что только я отвественнен за свою жизнь, работу, знания. Человек должен иметь смелость делать ВЫБОР, видеть, что у него есть ВЫБОР!
--------------------
Выбор.
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|